Пальчиковые упражнения
Оценка 4.8

Пальчиковые упражнения

Оценка 4.8
Игры
doc
русский язык
1 кл—2 кл
30.05.2017
Пальчиковые упражнения
Данный материал содержит примеры пальчиковые упражнения на расслабление пальцев и кистей, на удержание позы пальцев и кистей рук, на развитие координации движений пальцев и кистей рук. Использование пальчиковых упражнений можно включать в физминутки на уроках обучения грамоте и русского языка.
Пальчиковые упражнения.doc
Пальчиковые упражнения  на расслабление пальцев и кистей "Красим забор"  ­   движение кисти руки вверх­вниз, вправо­влево. "Погладим котенка" ­ плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой. "Курочка пьет водичку"  ­ локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед. "Солим   суп" ­  локти   опираются   о   стол,   пальцы   обеих   рук воспроизводят соответствующие движения. «Моем руки и стряхиваем капельки воды" 1) Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2)  Пальцы   сжать   в   кулачок,   затем   с   силой   выпрямить   пальчики,   как   бы стряхивая водичку.                   Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело! Пальчиковые упражнения  на удержание позы пальцев и кистей рук Упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять   каждой   рукой,   сначала   поочередно,   затем   двумя   руками одновременно. Выполнение   каждого   упражнения   можно   предварить   стихотворением   или загадкой. КОЛЬЦО Рука   опирается   на   локоть,   пальцы   зажаты   в   кулак. Сначала   выпрямляются   большой   и   указательный пальцы,   соединяются   в   кольцо.   Остальные   пальцы распрямляются и разводятся в стороны. ДОМ Ладони   направлены   под   углом,   кончики   пальцев соприкасаются,   средний   палец   правой   руки   поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию: балкон. Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинают строить дом. БАБУШКИНЫ ОЧКИ Большой   палец   правой   и   левой   руки   вместе   с остальными   образуют   колечко.   Колечки   поднести   к глазам. ФЛАЖОК Четыре пальца (указательный, средний, безымянный  и мизинец)   вместе,   большой   опущен   вниз.   Тыльная сторона ладони к себе. Горит на солнышке флажок, Как будто я Огонь зажег. ЛОДКА Обе   ладони   поставлены   на   ребро,   большие   пальцы прижаты к ладоням как ковшик. ПАРОХОД Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. Паровоз Без колес! Вот так чудо­паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел! СТУЛ Левая   ладонь   вертикально   вверх.   К   ее   нижней   части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок   легко   выполняет   это   упражнение,   можно менять положение рук попеременно на счет. Есть у него спина, А не лежит никогда, Есть четыре ноги, А не ходят и три. Но всегда он стоит, Всем сидеть велит. СТОЛ Левая   рука   сжата   в   кулачок.   Сверху   на   кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз". В лесу родился, В лесу вырос, В дом приходил, Всех вокруг себя посадил. ГРАБЛИ Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут" . Листья падают в саду, Я их граблями сгребу. ЦЕПОЧКА Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце.  Через   него   попеременно   пропускаются   колечки   из пальчиков   правой   руки:   большой   указательный, большой средний и т.д.  Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. Пальчики перебираем      И цепочку получаем. СКВОРЕЧНИК Ладошки   вертикально   поставлены   друг   против   друга, мизинцы   прижаты   (как   лодочка),   а   большие   пальцы загнуты внутрь. Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет. ШАРИК Все   пальчики   обеих   рук   сжаты   в   "щепотке"   и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение (рис. 12 а, б). Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки – Весь перецарапали! Лопнул шар, а две подружки Посмотрели нет игрушки, Сели и заплакали... ЕЛКА Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони   под   углом   друг   к   другу).   Пальчики выставляются   вперед.   Локотки   к   корпусу   не прижимаются. Весной цветет, Летом плод дает, Осенью не увядает, Зимой не умирает. КОРЗИНКА Ладони   на   себя,   пальчики   переплетаются   и   локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку. В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу. КОЛОКОЛЬЧИК Тыльные   стороны   рук   обращены   вверх,   пальцы   обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики­цветы Очень вежливы... А ты? СОБАКА Левая   ладонь   на   ребро.   Большой   палец   вверх,   чуть согнут.   Указательный   палец   согнут,   средний   и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. КОШКА Средний   и   безымянный   пальцы   упираются   в   большой Указательный и мизинец подняты вверх У нашей Анютки     Зверь в атласной шубке, Возле печи греется, Без водички моется. МЫШКА Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. Маленький шарик Под полом шарит. ЗАЙКА И УШКИ Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед. Маленький, беленький По лесочку прыг­прыг, По снежочку тык­тык. ЗАЙКА В НОРКЕ Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный   и   мизинец   левой.   Средний   и безымянный   пальцы   правой   руки   подняты   и разведены   в   стороны   (ушки).   Большой   палец прижат. Зайка, заинька дружок! Посиди со мной часок. – Ни минуты не могу – В гости к ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал. ЗАЙКА И БАРАБАН Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы   вверх,   они   прижаты.   Безымянным   и мизинцем стучит по большому пальцу. Зайка взял свой барабан        И ударил: трам­трам­трам! КОЗА Внутренняя   сторона   ладони   опущена   вниз. Указательный   и   мизинец   выставлены   вперед. Средний   и   безымянный   прижаты   к   ладони   и обхвачены большим. Тили­тили, тили­тили, Три козы траву косили По лугам­лужочкам, По зеленым кочкам. ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем   правую   руку,   которая   тоже изображает   "козу"   (тыльной   стороной   вверх). Выставляем   вверх   и   вниз   средние   и   безымянные пальцы   обеих   рук   и   ими   двигаем   в противоположные стороны. Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит. ЛОШАДЬ Правая   ладонь   на   ребре   на   себя.   Большой   палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под   углом,   образуя   пальчиками   гриву.   Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. Четыре ноги, Пятая грива, Шестой хвост, Погоняй, не бойсь. ГУСЬ Предплечье   поставлено   вертикально   на   локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается   на   большой   палец,   то   поднимается, имитируя   движения   клюва   гуся.   Все   пальцы прижаты друг к другу. В воде купался, Да сух остался. ПЕТУШОК Ладонь   вверх.   Указательный   палец   опирается   на большой.   Остальные   пальцы   растопырены   в стороны и подняты вверх. Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? Петушок. КУРОЧКА Ладонь   располагается   горизонтально.   Большой   и указательный   пальцы   образуют   глаз.   Следующие пальцы   накладываются   друг   на   друга   в полусогнутом положении. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. ШМЕЛЬ Выставить   средний   палец,   зажать   его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны. Жу­жу­жу, жу­жу­жу, На лужайке я жужжу! На лужайке я жужжу! Над ромашками кружу! Безобидно я жужжал, Что ж ты. Женя, убежал? ЖУК Пальчики   в   кулачок.   Указательный   и   мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими. Идет воин, Землю роет, А сам воет. Два рога не бык, Шесть ног без копыт. ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ Обхватить   все   пальчики   правой   руки   левой ладонью и ими шевелить. Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. КРАБ Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую. Краб ползет, ползет по дну, Выставив свою клешню ЗАМОК Ладошки   прижаты   друг   к   другу.   Пальцы переплетены.  Висит калач, Укусить нельзя И пройти нельзя. СЛОН Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны   он   зажат   мизинцем   и   безымянным,   а   с другой   указательным   и   большим.   Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью. Больше всех на суше он, Очень, очень добрый слон. Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей. ПТИЦА Ладони   повернуты   к   себе,   большие   пальцы выпрямлены   от   себя   и   переплетены   (как   бы цепляются   друг   за   дружку),   большие   пальцы головка,   остальные   сомкнутые   пальцы   крылья. Помахать ими. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад­вперед по пашне вскачь, А зовется птица грач. ФИЛИН Руки в кулачки, прижаты. Большие пальчики вверх   (ушки),   указательные   пальцы   вместе   и вперед: они образуют клюв филина. Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает. ВОЛК И ЛИСА Волк.   Делаем   "пароходик",   большие   пальцы разводим   в стороны.   Указательные   пальцы сгибаются   внутрь   ладоней   и   образуют   лоб,   а остальные   в   виде   "лодочки"   верхнюю   и   нижнюю челюсти. Лиса. Выполняем  то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бьла острее.   Большие   пальцы   чуть   сгибаем. Одна фигурка превращается в другую. "Лизавета, здравствуй!"  "Как дела, зубастый?" – "Хорошо идут дела, Голова пока цела!" КРОКОДИЛ Ладонь   выставлена   вперед   горизонтально   полу. Большой   палец   под   ладонью.   Указательный   и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному. Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза. Он зеленый весь, как тина, От макушки, до хвоста. Материал подобран с опорой на книгу Е.Селезневой, "Мамина книга", М.: Издательский дом МСП, 1997. Пальчиковые упражнения  на развитие координации движений пальцев и кистей рук. «Веер» ­ наложение пальцев на большой с последующим их раскрытием  начиная с мизинцев. «Моторчик» — руки сцеплены в замок, большие пальцы крутятся друг  вокруг друга, все быстрее и быстрее, не задевая ладонь.  «Симметричные рисунки» — рисовать в воздухе обеими руками зеркально  симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и  т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).  «Колечки» — сомкнутые большой и указательный палец правой руки —  большое кольцо, сомкнутые мизинец и большой левой — малое. Пальцы обеих рук одновременно начинают движения, поочередно смыкаясь с большими  пальцами так, чтобы на. правой руке получилось малое кольцо, а на левой —  большое. «Марионетки» в паре — дети представляют, что они куклы­марионетки,  которых подвешивают за разные части тела. Та часть тела, за которую  подвешена кукла, напряжена и не двигается. Все остальное расслаблено и  болтается. Куклу начинают дергать за веревочку в различном темпе. «Пальчики прыгают» — ребенок сгибает пальцы рук и соединяет их  ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и Шпак  далее) Затем он резко распрямляет пальцы и соприкасается уже  подушечками. Потом снова ногтями, опять подушечками и так далее. «Карандаш»  ­ ребенок зажимает карандаш большим и указательным  пальцами правой руки. Начинает его покачивать, имитируя движение  маятника. Затем то же самое проделывает левой рукой. Повторять  упражнение несколько раз. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.  «Соединение одноимённых пальцев», «Пианист», «Пальчики кивают»,  «Десять птичек – стайка»: загибаем пальчики по очереди в кулачок. Пой­ка, подпевай­ка: Десять птичек ­ стайка. Эта птичка ­ соловей, Эта птичка ­ воробей, Эта птичка ­ совушка, сонная головушка. Эта птичка ­ свиристель, Эта птичка ­ коростель, Эта птичка ­ скворушка, серенькое перышко. Это­зяблик, это ­ стриж, Это ­ развеселый чиж. Ну а это ­ пеликан.  Птички­птички, по домам!

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения
Скачать файл