Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Оценка 4.6

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
Детсад
25.05.2019
Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.
prezentacija-palochki-kyuizenera_6p5hr.pptx

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Бельгийский  педагог  и  математик  Джордж  Кюизинер  (1891­1976)  разработал  универсальный  дидактический  материал  для  развития  у  детей  математических  способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и  цвета", посвященную своему пособию. Палочки  Кюизенера  –  это  счетные  палочки,  которые  еще  называют  цветными  «числа  палочками,  цветными  числами,  цветными линеечками Для детей 3­9 лет цвете»,  в

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Комплект  состоит  из  116  пластмассовых  палочек,  10  разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка  имеет длину 1 см., и является кубиком.  Цифры от 1до  10, знаки действий, знаки отношений. В состав комплекта входят: белая ­ число 1 ­ 25 штук, розовая ­ число 2 ­ 20 штук, голубая – число 3 ­ 16 штук, красная – число 4 ­ 12 штук, жёлтая – число 5 ­ 10 штук, фиолетовая – число 6 ­ 9 штук,  чёрная – число 7 ­ 8 штук, бордовая – число 8 ­ 7 штук, синяя – число 9 ­ 5 штук, оранжевая – число 10 ­ 4 штук

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Эти палочки представляют следующие классы  чисел: ­ Класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками. ­ Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2),  красного (4),  бордового (8) цветов. ­ Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3),  фиолетового (6), синего (9) цветов. ­ Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочками  жёлтого (5) и оранжевого (10) цвета. ­ Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета. Используются «цветные числа» и в виде плоских полосок, окрашенных в те же  цвета. Они больше по размеру (длина белой полоски 2 см), с ними легче  манипулировать в процессе игры. Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения,  зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой  интерес у детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов  действия с материалом, путей решения мысленных задач.

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Десять причин, почему для воспитания и  образования детей необходимо использовать  цветные счетные палочки КЮИЗЕНЕРА: 1) Палочки­один из немногих дидактических материалов, дающих  возможность формировать у ребенка комплекс необходимых  интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. 2) Многие математические представления  (число и его состав,  натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции  над числами и т.д.) ребенок получает,  играя. 3) Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в  трехмерном пространстве. 4) Благодаря палочкам, развивается логическое мышление. 5) Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате  исследований. 6) Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в  семье, и в дошкольных учреждениях и в школе.  7) Этот материал также можно использовать с целью коррекции. 8) Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что  позволяет им научиться работать в команде, содержательно  общаться. 9) Палочки содействуют развитию восприятия, памяти,  воображения, речи. 10) Этот материал может быть использован в диагностических целях.

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Этапы обучения в ДОУ На первом этапе (работа с детьми 2­4 лет) палочки  используются просто как игровой материал. Дети играют с ними,  как с обычными кубиками и палочками, создают различные  конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также  качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. На втором этапе  (работа с детьми 4­7 лет) палочки уже  выступают как пособие для маленьких математиков. Дети учатся  постигать законы загадочного мира чисел и других  математических понятий, количественного и порядкового счета,  сравнение по длине и высоте, арифметических действий…

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Основные  дидактические  задачи Сенсорное  восприятие цвета  и размера Способы реализации с помощью палочек Кюизенера  (возможные варианты мотивации) Раскладывание в коробочки, мешочки, свободное манипулирование.  Строительство  разноцветных  дорожек,  домиков,  мебели  для  матрёшек.  Усложнение:  выкладывать  из  палочек  по  рисункам,  цветным  схемам.  Различные  коврики.  Построить  ковер  как  можно  больше  без  какого­либо  условия  (правила).  Построить  ковер  так,  чтобы  все  полосы  в  нем  были  разного  цвета.  Построить  ковер  из  палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров.  Сравнение по  величине, длине, ширине, высоте,  форме.  Игры конструирования по числовым схемам и контурам – кошечек,  собачек, героев сказок, лесенок. Выкладывание цифр по схемам из  палочек.  Различные  коврики  по  схемам.  Кодирование  схем  в  игре,  н­р:  «Найди  сокровище»,  в  театральной  деятельности,  н­р  по  сказке: «Теремок»

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Развитие  количественных  представлений,  порядковый счет,  ориентировка в  пространстве.  Сравнение чисел:  >,<, =. Состав числа из  единиц, из 2­х  меньших,  формирование  данных понятий Строительство лесенок(определение смежных ступенек, сколько  всего ступенек, вверх, вниз от заданной ступеньки и т.п.). Поезд с  вагончиками (сколько вагонов, какой по счету красный, какой по  порядку вагон стоит между черным и красным, левее синего) и т.п.  «Как растут дома?» ­ многоэтажные: где жильцы единицы, где  жильцы 2 меньших числа. «Кто в домике живет?». «Рассели числа». «Расставь номера  домов». «Как зверята играли в числа». Использование  палочек, как мерки.  Речевые умения. Измерение различных  предметов, обсуждение результатов. «Измерь дорожку», «Кто быстрее достигнет цели». Сказочные  ситуации различной мотивации.

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Развитие творческих  способностей,  самостоятельности. Придумывание рассказов, сказок. Примеры: расставь палочки так чтобы белая была между красной  и синей, а рядом с синей, жёлтая. По аналогии другие задания  дети задают друг другу.  Придуманный сюжет ­ как попасть в волшебную страну, решив  правильно задачу и т.п. Поезд из 3­х вагонов: розового, жёлтого и голубого цвета, при  этом голубой в середине, а розовый не первый. В какой  последовательности сцепить вагоны? Сколько пассажиров едет  всего в поезде? Ответ на последний вопрос дают, приложив оранжевую полоску  ко всем вагонам.

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Игровые упражнения с палочками Кюизенера: 1.  «Цветные  коврики».  Цель:  Углублять  знания  детей  о  составе  числа  из  двух  меньших  чисел. 2. «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 3.  «Измерение  с  помощью  палочки­мерки».  Цель:  Учить  детей  измерять  объекты.  Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать. 4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа. 5. «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой. 6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10. 7.  «По  порядку  становись».  Цель:  упражнять  в  прямом  и  обратном  счете.  Развивать  умение находить место числу в числовом ряде. 8.  «Кто  где  живет».  Цель:  умение  выявлять  наличие  нескольких  признаков  цвета  и  величины. 9.  «Составь  число».  Цель:  знакомить  детей  с  составом  числа  из  единиц  и  двух  меньших  чисел. 10.  «Больше  ­  меньше».  Цель:  приучать  употреблять  в  речи  не  цвет  палочки,  а  число,  которое оно обозначает. 11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные  числа с цифрами. 12.  «Конструирование  цифр».  Цель:  развивать  умение  изображать  цифру  разными  способами.

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
От простого к сложному Лесенка

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа

Палочки Кюизенера  как средство развития  математических способностей  у детей дошкольного возрастаа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019