Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
Детсад
25.05.2019
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки.
По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.
prezentacija-palochki-kyuizenera_6p5hr.pptx
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Палочки
Кюизенера
как средство развития
математических способностей
у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Бельгийский педагог и математик Джордж Кюизинер
(18911976) разработал универсальный дидактический
материал для развития
у детей математических
способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и
цвета", посвященную своему пособию.
Палочки Кюизенера – это счетные
палочки, которые еще называют
цветными
«числа
палочками, цветными числами,
цветными линеечками
Для детей 39 лет
цвете»,
в
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек, 10
разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка
имеет длину 1 см., и является кубиком. Цифры от 1до
10, знаки действий, знаки отношений.
В состав комплекта входят:
белая число 1 25 штук,
розовая число 2 20 штук,
голубая – число 3 16 штук,
красная – число 4 12 штук,
жёлтая – число 5 10 штук,
фиолетовая – число 6 9 штук,
чёрная – число 7 8 штук,
бордовая – число 8 7 штук,
синяя – число 9 5 штук,
оранжевая – число 10 4 штук
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Эти палочки представляют следующие классы
чисел:
Класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками.
Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2),
красного (4), бордового (8) цветов.
Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3),
фиолетового (6), синего (9) цветов.
Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочками
жёлтого (5) и оранжевого (10) цвета.
Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета.
Используются «цветные числа» и в виде плоских полосок, окрашенных в те же
цвета. Они больше по размеру (длина белой полоски 2 см), с ними легче
манипулировать в процессе игры.
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения,
зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой
интерес у детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов
действия с материалом, путей решения мысленных задач.
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Десять причин, почему для воспитания и
образования детей необходимо использовать
цветные счетные палочки КЮИЗЕНЕРА:
1) Палочкиодин из немногих дидактических материалов, дающих
возможность формировать у ребенка комплекс необходимых
интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.
2) Многие математические представления (число и его состав,
натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции
над числами и т.д.) ребенок получает, играя.
3) Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в
трехмерном пространстве.
4) Благодаря палочкам, развивается логическое мышление.
5) Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате
исследований.
6) Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в
семье, и в дошкольных учреждениях и в школе.
7) Этот материал также можно использовать с целью коррекции.
8) Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что
позволяет им научиться работать в команде, содержательно
общаться.
9) Палочки содействуют развитию восприятия, памяти,
воображения, речи.
10) Этот материал может быть использован в диагностических целях.
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Этапы обучения в ДОУ
На первом этапе (работа с детьми 24 лет) палочки
используются просто как игровой материал. Дети играют с ними,
как с обычными кубиками и палочками, создают различные
конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также
качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.
На втором этапе (работа с детьми 47 лет) палочки уже
выступают как пособие для маленьких математиков. Дети учатся
постигать законы загадочного мира чисел и других
математических понятий, количественного и порядкового счета,
сравнение по длине и высоте, арифметических действий…
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Основные
дидактические
задачи
Сенсорное
восприятие цвета
и размера
Способы реализации с помощью палочек Кюизенера
(возможные варианты мотивации)
Раскладывание в коробочки, мешочки, свободное манипулирование.
Строительство разноцветных дорожек, домиков, мебели для
матрёшек. Усложнение: выкладывать из палочек по рисункам,
цветным схемам. Различные коврики. Построить ковер как можно
больше без какоголибо условия (правила). Построить ковер так,
чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из
палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров.
Сравнение по
величине, длине,
ширине, высоте,
форме.
Игры конструирования по числовым схемам и контурам – кошечек,
собачек, героев сказок, лесенок. Выкладывание цифр по схемам из
палочек. Различные коврики по схемам. Кодирование схем в игре,
нр: «Найди сокровище», в театральной деятельности, нр по
сказке: «Теремок»
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Развитие
количественных
представлений,
порядковый счет,
ориентировка в
пространстве.
Сравнение чисел:
>,<, =.
Состав числа из
единиц, из 2х
меньших,
формирование
данных понятий
Строительство лесенок(определение смежных ступенек, сколько
всего ступенек, вверх, вниз от заданной ступеньки и т.п.). Поезд с
вагончиками (сколько вагонов, какой по счету красный, какой по
порядку вагон стоит между черным и красным, левее синего) и т.п.
«Как растут дома?» многоэтажные: где жильцы единицы, где
жильцы 2 меньших числа.
«Кто в домике живет?». «Рассели числа». «Расставь номера
домов». «Как зверята играли в числа».
Использование
палочек, как мерки.
Речевые умения.
Измерение различных предметов, обсуждение результатов.
«Измерь дорожку», «Кто быстрее достигнет цели». Сказочные
ситуации различной мотивации.
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Развитие творческих
способностей,
самостоятельности.
Придумывание рассказов, сказок.
Примеры: расставь палочки так чтобы белая была между красной
и синей, а рядом с синей, жёлтая. По аналогии другие задания
дети задают друг другу.
Придуманный сюжет как попасть в волшебную страну, решив
правильно задачу и т.п.
Поезд из 3х вагонов: розового, жёлтого и голубого цвета, при
этом голубой в середине, а розовый не первый. В какой
последовательности сцепить вагоны? Сколько пассажиров едет
всего в поезде?
Ответ на последний вопрос дают, приложив оранжевую полоску
ко всем вагонам.
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Игровые упражнения с палочками Кюизенера:
1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших
чисел.
2. «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке.
3. «Измерение с помощью палочкимерки». Цель: Учить детей измерять объекты.
Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать.
4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа.
5. «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой.
6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10.
7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать
умение находить место числу в числовом ряде.
8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и
величины.
9. «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших
чисел.
10. «Больше меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число,
которое оно обозначает.
11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные
числа с цифрами.
12. «Конструирование цифр». Цель: развивать умение изображать цифру разными
способами.
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
От простого к сложному
Лесенка
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.