Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Оценка 4.9

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
физика
Взрослым
12.08.2018
Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
Презентация о новаторском движении педагогов. Перечислены некоторые из принципов, сформулированных на первом съезде педагогов-новаторов. Особое внимание уделено современному педагогу-новатору, физику - Палтышеву Николаю Николаевичу. Рассмотрены основные этапы биографии, особенности методики. Рекомендуется для молодых преподавателей и педагогов со стажем для повышения профессионального уровня.
педагоги-новаторы Лепеха.ppt

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор                               Подготовила преподаватель  физики  ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум» Лепеха С.Н.

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
арену В конце 70-х начале 80-х гг. общественно- на педагогической жизни вышли педагоги-новаторы, педагоги- девиз: практики. «Творчество - творчество ученика». Их учителя

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
Под «педагогикой сотрудничества» новаторы понимали установление гуманных взаимоотношений между участниками педагогического выступающих процесса, необходимым условием гармоничного развития личности.

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
Некоторые из принципов, сформулированных на первом съезде педагогов-новаторов: — отношение с учениками; — учение без принуждения; — идея трудной цели; — идея опоры; — оценка работ; — идея свободного выбора; — идея крупных блоков; — идея опережения; — коллективное творческое воспитание.

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
Палтышев Николай Николаевич Палтышев — народный учитель СССР (1987), преподает физику в СПТУ № 1 г. Одессы: ныне кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Одесского ИУУ, зав. кафедрой философии ЮУПТУ.

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
традиционно.  История  формирования  педагогических  идей  Н.Н.  Палтышева  в  очень  кратком  изложении  выглядит  так.  Молодой  инженер,  выпускник  местного  технологического  института  в  1972  г.  стал  преподавателем  в  среднем  профтехучилище  (потом  окончил  физико­математический  факультет Одесского пединститута). Сначала  были  неутешительные. Как известно, в профтехучилище контингент учащихся  набирался  из  числа  выпускников  восьмилетних  школ,  не  особенно  отягощенных знаниями. И неудивительно, что курс физики за среднюю  школу для большинства давался с трудом. Такая ситуация не устраивала  пытливого преподавателя. Анализируя ее, Н.Н. Палтышев увидел общую  причину:  учащиеся  не  имеют  общеучебных  умений  и  навыков!  То  же  самое,  в  было  общеобразовательной  восьмилетке.  Найдено  первое  направление  преодоления  кризиса  с  успеваемостью.  Н.Н.  Палтышев  для  этого  использует  разные  приемы:  и  общие  советы,  и  индивидуальные  консультации, и хоровое заучивание, и проговаривание и т.п. Результаты  успехов  еще  причиной  слабых  занятия  проводил  наверняка,

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
подвергнуты  анализу  разностороннему  Неуспех  в  учении,  как  известно,  ведет  к  потере  у  ученика  интереса  к  нему,  отсутствию  любознательности.  Второе  направление  определилось  так:  абстрактно­теоретический  курс  физики  надо  превратить  в  теоретико­прикладной.  Для  этого  учебные  были  программы  токарного,  слесарного  дела,  материаловедения,  электротехники  и  других  профессионально­профилирующих  учебных  предметов.  Оттуда  был  взят  тот  материал,  который  непосредственно  относится  к  курсу  физики.  Так  благодаря  межпредметным  связям  можно  было  составить  рабочую  программу  курса  физики,  в  которой  ее  общие  положения  для  учащихся  уже  не  казались  абстрактными  и  ненужными,  как  было до сих пор. Они увидели служебную роль этого предмета,  помогающего  овладению  техническими  и  технологическими  вопросами  профессии,  достроенной  с  учетом  законов  физики.  Возникла и укреплялась у учащихся любознательность, интерес  к  учению,  менялось  их  отношение  к  физике  в  положительную  сторону. Так произошел поворот в мотивах учения учащихся.

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
Пытливый педагог заметил также, что в учебниках физики нечетко выражен и не второстепенный подразделен основной и материал, иногда учащемуся трудно выделить систему знаний. Н.Н. Палтышев из всего курса предыдущих лет выделил то, что нужно для заучивания. И оказалось, что не так уж много — только 17 основных понятий и формул, которые нужно знать из пройденного. И 4-6 уроков было достаточно, чтобы их выучить! А коль скоро есть база знаний, то остальной материал уже был посилен для усвоения и по объему, и по сложности. Так пришел успех в преодолении кризиса в преодолении кризиса в учении.

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
процессе: поэтапной Н.Н. Палтышев использовал и некоторые другие приемы, стимулирующие учащихся в дифференцированное учебном обучение, взаимоконтроль и взаимооценку учащихся и др. Впоследствии он назвал все эти подходы обучения, предусматривающей ликвидацию пробелов школьной подготовки учащихся: 1) формирование учебных умений; 2) развитие познавательного интереса к учению; 3) активизация самостоятельной, творческой деятельности процессе приобретения новых знаний, умений и навыков. системой учащихся в

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
гармония  —  это  система  базируется  на  Как ученый­педагог он, осмысливая собственную практику и  опыт ряда педагогических коллективов, пришел к выводу: вся  законе  учебно­воспитательная  педагогической  гармонии.  Этот  закон  Н.Н.  Палтышев  формулирует так:  закон  педагогики,  «Педагогическая  приводящий  в  соответствие  организацию  образования  и  целевые  установки,  помогающий  соизмерить  содержание,  формы,  методы  обучения,  преобразуя  их  в  выразительные  средства педагогического процесса, направленные на создание  удовлетворения  учащихся  от  ощущения  гармонии  при  обучении и в познании окружающего нас мира». Определение  длинноватое,  его  сразу  и  не  запомнишь,  но  сущность  и  идея  верны и перспективны: в учебно­воспитательном процессе все  не  только  взаимосвязано,  но  и  взаимодействует  в  общем  согласии, гармонии.

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
условия  Н.Н.  Палтышев  разработал  и  существования  педагогической  гармонии,  и  гармоничность  как  аналитический  принцип  дидактики,  и  меру  гармонии,  и  качественную  оценку  гармонии (качество знаний учащихся и мера удовлетворенности  их  процессом  и  результатом  учения).  Закон  педагогической  гармонии,  который  выдвинул  и  попытался  обосновать  Н.Н.  Палтышев,  —  один  из  немногих,  который  безусловно  положительно воспринимается и теоретиками, и практиками.

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
Особенности методики Программный материал разделен на опорные и проходные  темы, приспособлен к данной профессии. Поблочная смысловая разбивка темы. Авторские опорные плакаты и схемы материала. Многократное проговаривание. Творческий характер обучения (приглашение к творчеству). Использование  игровой  деятельности  (физическое  домино,  КВН). Решение задач с использованием алгоритма­образца. Раздаточный материал по физике (более 5000 единиц). Жесткая  система  зачетов  по  каждой  теме  –  система  поэлементного учета ЗУН. Дифференциация  в  виде  размещения  по  рядам  –  уровням  обученности.

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
Список литературы 1.  Педагогические  технологии:  Учебное  пособие  для  студентов  педагогических  специальностей  /  Под  общей ред. B.C. Кукушина.­­ Москва: ИКЦ «МарТ»;  Ростов н/Д". Издательский центр «МарТ», 2004.­­ 336  с. (Серия «Педагогическое образование») 2.  Столяренко  Л.Д.,  Самыгин  С.И.  Педагогика.  100  экзаменационных  ответов.  Экспресс­справочник  для  студентов  вузов.  –  Ростов  н/Д:  издательский  центр  «МарТ», 2001. – 256 с.

Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор

Палтышев Николай Николаевич-   современный педагог-новатор
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018