Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
физика
Взрослым
12.08.2018
Презентация о новаторском движении педагогов. Перечислены некоторые из принципов, сформулированных на первом съезде педагогов-новаторов. Особое внимание уделено современному педагогу-новатору, физику - Палтышеву Николаю Николаевичу. Рассмотрены основные этапы биографии, особенности методики. Рекомендуется для молодых преподавателей и педагогов со стажем для повышения профессионального уровня.
педагоги-новаторы Лепеха.ppt
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Палтышев Николай
Николаевич-
современный педагог-новатор
Подготовила преподаватель
физики
ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»
Лепеха С.Н.
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
арену
В конце 70-х начале 80-х гг.
общественно-
на
педагогической жизни вышли
педагоги-новаторы, педагоги-
девиз:
практики.
«Творчество
-
творчество ученика».
Их
учителя
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Под «педагогикой сотрудничества»
новаторы понимали установление
гуманных взаимоотношений между
участниками
педагогического
выступающих
процесса,
необходимым
условием
гармоничного развития личности.
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Некоторые из принципов,
сформулированных на первом
съезде педагогов-новаторов:
— отношение с учениками;
— учение без принуждения;
— идея трудной цели;
— идея опоры;
— оценка работ;
— идея свободного выбора;
— идея крупных блоков;
— идея опережения;
— коллективное творческое воспитание.
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Палтышев
Николай
Николаевич
Палтышев — народный учитель СССР
(1987), преподает физику в СПТУ № 1 г.
Одессы: ныне кандидат педагогических
наук, профессор кафедры педагогики
Одесского ИУУ, зав. кафедрой
философии ЮУПТУ.
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
традиционно.
История формирования педагогических идей Н.Н. Палтышева в очень
кратком изложении выглядит так. Молодой инженер, выпускник
местного технологического института в 1972 г. стал преподавателем в
среднем профтехучилище
(потом окончил физикоматематический
факультет Одесского пединститута).
Сначала
были
неутешительные. Как известно, в профтехучилище контингент учащихся
набирался из числа выпускников восьмилетних школ, не особенно
отягощенных знаниями. И неудивительно, что курс физики за среднюю
школу для большинства давался с трудом. Такая ситуация не устраивала
пытливого преподавателя. Анализируя ее, Н.Н. Палтышев увидел общую
причину: учащиеся не имеют общеучебных умений и навыков! То же
самое,
в
было
общеобразовательной
восьмилетке. Найдено первое направление
преодоления кризиса с успеваемостью. Н.Н. Палтышев для этого
использует разные приемы: и общие советы, и индивидуальные
консультации, и хоровое заучивание, и проговаривание и т.п.
Результаты
успехов
еще
причиной
слабых
занятия
проводил
наверняка,
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
подвергнуты
анализу
разностороннему
Неуспех в учении, как известно, ведет к потере у ученика
интереса к нему, отсутствию любознательности. Второе
направление определилось так: абстрактнотеоретический курс
физики надо превратить в теоретикоприкладной. Для этого
учебные
были
программы токарного, слесарного дела, материаловедения,
электротехники и других профессиональнопрофилирующих
учебных предметов. Оттуда был взят тот материал, который
непосредственно относится к курсу физики. Так благодаря
межпредметным связям можно было составить рабочую
программу курса физики, в которой ее общие положения для
учащихся уже не казались абстрактными и ненужными, как
было до сих пор. Они увидели служебную роль этого предмета,
помогающего овладению техническими и технологическими
вопросами профессии, достроенной с учетом законов физики.
Возникла и укреплялась у учащихся любознательность, интерес
к учению, менялось их отношение к физике в положительную
сторону. Так произошел поворот в мотивах учения учащихся.
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Пытливый педагог заметил также, что в
учебниках физики нечетко выражен и не
второстепенный
подразделен основной и
материал, иногда учащемуся трудно выделить
систему знаний. Н.Н. Палтышев из всего курса
предыдущих лет выделил то, что нужно для
заучивания. И оказалось, что не так уж много —
только 17 основных понятий и формул, которые
нужно знать из пройденного. И 4-6 уроков было
достаточно, чтобы их выучить! А коль скоро
есть база знаний, то остальной материал уже
был посилен для усвоения и по объему, и по
сложности. Так пришел успех в преодолении
кризиса в преодолении кризиса в учении.
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
процессе:
поэтапной
Н.Н. Палтышев использовал и некоторые
другие приемы, стимулирующие учащихся в
дифференцированное
учебном
обучение, взаимоконтроль и взаимооценку
учащихся и др. Впоследствии он назвал все эти
подходы
обучения,
предусматривающей ликвидацию пробелов
школьной подготовки учащихся:
1) формирование учебных умений;
2) развитие познавательного интереса к
учению;
3) активизация самостоятельной, творческой
деятельности
процессе
приобретения новых знаний, умений и навыков.
системой
учащихся
в
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
гармония —
это
система
базируется на
Как ученыйпедагог он, осмысливая собственную практику и
опыт ряда педагогических коллективов, пришел к выводу: вся
законе
учебновоспитательная
педагогической гармонии. Этот закон Н.Н. Палтышев
формулирует так:
закон педагогики,
«Педагогическая
приводящий в соответствие организацию образования и
целевые установки, помогающий соизмерить содержание,
формы, методы обучения, преобразуя их в выразительные
средства педагогического процесса, направленные на создание
удовлетворения учащихся от ощущения гармонии при
обучении и в познании окружающего нас мира». Определение
длинноватое, его сразу и не запомнишь, но сущность и идея
верны и перспективны: в учебновоспитательном процессе все
не только взаимосвязано, но и взаимодействует в общем
согласии, гармонии.
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
условия
Н.Н. Палтышев разработал и
существования
педагогической гармонии, и гармоничность как аналитический
принцип дидактики, и меру гармонии, и качественную оценку
гармонии (качество знаний учащихся и мера удовлетворенности
их процессом и результатом учения). Закон педагогической
гармонии, который выдвинул и попытался обосновать Н.Н.
Палтышев, — один из немногих, который безусловно
положительно воспринимается и теоретиками, и практиками.
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Особенности методики
Программный материал разделен на опорные и проходные
темы, приспособлен к данной профессии.
Поблочная смысловая разбивка темы.
Авторские опорные плакаты и схемы материала.
Многократное проговаривание.
Творческий характер обучения (приглашение к творчеству).
Использование игровой деятельности (физическое домино,
КВН).
Решение задач с использованием алгоритмаобразца.
Раздаточный материал по физике (более 5000 единиц).
Жесткая система зачетов по каждой теме – система
поэлементного учета ЗУН.
Дифференциация в виде размещения по рядам – уровням
обученности.
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
Список литературы
1. Педагогические технологии: Учебное пособие для
студентов педагогических специальностей
/ Под
общей ред. B.C. Кукушина. Москва: ИКЦ «МарТ»;
Ростов н/Д". Издательский центр «МарТ», 2004. 336
с. (Серия «Педагогическое образование»)
2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика. 100
экзаменационных ответов. Экспресссправочник для
студентов вузов. – Ростов н/Д: издательский центр
«МарТ», 2001. – 256 с.
Палтышев Николай Николаевич- современный педагог-новатор
БЛАГОДАРЮ ЗА
ВНИМАНИЕ!
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ
УСПЕХОВ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.