Память как ее тренировать
Оценка 4.6

Память как ее тренировать

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
детская психология +1
9 кл
22.05.2020
Память как ее тренировать
показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
«Память как ее тренировать»».Беседа.docx

 

Классный час «Тренировка памяти».

 

 

 

Цель: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.

Форма занятия: комбинированная (практикум и беседа).

 

Ход занятия.

Вступительная часть.

Учитель: Наш классный час посвящён памяти.

- Память. Что это такое?

- Как вы  понимаете? Зачем она нужна?

Ответы детей.

- Вот девиз нашего классного  часа (на доске написан девиз).

«Память человеку необходима для всех проявлений души» . (Паскаль).

1 ученик: Если хочешь много знать,

                  Многого добиться,

                  Обязательно запомнить

                  Должен научиться.

 

2 ученик: Сколько в школе мы узнаем!

                   Сколько книжек прочитаем!

                   Нам по этому пути

                   Много лет ещё идти!

 

Учитель: Действительно, вам ещё долго учиться. И сегодня на классном классе мы с вами познакомимся с различными способами тренировки памяти. Мы все знаем, что память бывает слуховая и зрительная. Проверим сначала зрительную память.

 

Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти детей.

 

Задание 1. (У каждого ученика листок со списком слов).

Прочитайте внимательно список слов,  который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите ещё  раз слова, которые вы только что прочли.

 

Слова:  мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса.

(Норма запоминания 8 – 10 слов).

 

Задание 2. Проверим слуховую память. Внимательно вслушайтесь в следующие слова. Все запомнившие слова запишите.

 

Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик.  (8 -10 слов по порядку).

 

Учитель:  Снова проверим зрительную память. Внимательно прочитайте слова на  доске. Затем доску я закрою, а вы запишите слова вместе с порядковым номером.

 

Слова: 1. Зима,                              4. Водопровод,                7. Ответ,

              2. малина,                         5. Яблоко,                          8. Магазин,

              3. буфет,                             6. Василёк,                        9.милиционер

 

Выполнение рисунков.

 

Учитель: Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать, умеете ли составлять ассоциации. Объясняю, что будем делать. Я вам зачитываю 10 выражений, а вы их не записываете, а только делаете рисунок на каждое выражение.

 

Выражения: туманное утро, дорогой подарок, ранняя весна, день рождения, кривое зеркало, плечо друга, трудное задание, безбилетный проезд, постельный режим. Открытая книга.

 

Теперь, когда вы нарисовали рисунки к каждому выражению. Предлагаю вам вспомнить это выражение и записать его рядом с рисунком  (дети должны вспомнить 7-8 выражений).

 

Заключительная часть. Подводятся итоги и выводятся правила тренировки памяти.

- Ставь цель: запомнить надолго.

- Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.

- Заучивай с желанием знать и понимать.

- Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.

- Короткие стихи учи целиком, длинные разбивай на отрывки.

- Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд  в один день.

- Начинай повторять до того, как материал начал забываться.

- Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.

- Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.

 

В заключении классного часа учащимся можно предложить различные задания для развития, тренировки памяти.

 

 

 

Например:

1.     Задание: закрой глаза, поставь палец на какое-нибудь число в календаре прошлого месяца. Открой глаза, посмотри, какое это число, представь этот прожитый день в деталях. Можете записать.

2.     Задание: посмотри на карту знаков и символов в течении 10 секунд. Постарайся запомнить количество объектов, их расположение, последовательность. Нарисуй ещё одну карту и точно такую же, не подсматривая в свой листок.

 

8

2

В

Д

А

VI

6

4

С

5

X

В

 

3.     Задание: в течении 2 минут прочитайте короткий рассказ, закрой его и запиши себе в тетрадь в той логической последовательности, в которой его читал.

 

 

 

 


 

Классный час «Тренировка памяти»

Классный час «Тренировка памяти»

Цель: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе

Цель: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе

Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик

Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик

Например: 1. Задание: закрой глаза, поставь палец на какое-нибудь число в календаре прошлого месяца

Например: 1. Задание: закрой глаза, поставь палец на какое-нибудь число в календаре прошлого месяца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020