Сколько каждому школьнику нужно запомнить! Таблица умножения и деления, формулы и даты, словарные слова и правила, названия и имена - всего и не перечислишь. И если дошкольник запоминает информацию легко и быстро, то с поступлением в школу начинаются трудности. Ведь в школе необходимо запоминать не то, что интересно, а то, что нужно.Память ребенка. Нужны ли ей какие-то инструменты?
Память ребенка.docx
Память ребенка. Нужны ли ей какие-то инструменты?
Сколько каждому школьнику нужно запомнить! Таблица умножения и
деления, формулы и даты, словарные слова и правила, названия и имена -
всего и не перечислишь. И если дошкольник запоминает информацию легко
и быстро, то с поступлением в школу начинаются трудности. Ведь в школе
необходимо запоминать не то, что интересно, а то, что нужно.
Все мы со школьной скамьи помним известную фразу - "Повторение - мать
учения". Помним и пытаемся применять в надежде, что от многократного
повторения ребенок лучше запомнит. Вот и приходится школьнику по 10-50
раз переписывать словарное слово, составлять и записывать с ним
предложения, а через несколько дней в диктанте этот же школьник спокойно
делает ошибку в этом слове и не замечает. Спрашивается, зачем тогда мы
заставляли его много раз переписывать это слово?
Вспомните, что вы делаете, если хотите приготовить салат? Достаете
продукты и готовите инструменты для работы: посуду, нож, тёрку. Если вам
нужно нарисовать что-то, вы тоже сначала достаете инструменты и учитесь
их использовать. И так в любом деле. Мы берем инструменты, учимся их
использовать и только после этого начинаем делать работу.
А в школе? Школьнику с первых дней дается огромное количество
информации, большую часть из которой нужно запомнить. А вот как
запоминать никто не объясняет. И пытается ребенок запоминать по-
старинке, как научили бабушка или дедушка, просто повторяя многократно,
т.е. зазубривая. А результат? Иногда, конечно, что-то запомнится, но далеко
не всегда и не у всех детей.
А что делать? Учить же надо? - спросите вы. Надо, только сначала лучше дать
ребенку инструменты для запоминания и научить ими пользоваться.
И только после этого можно ждать хорошей учебы. Чтобы учиться, нужно в
первую очередь, мышление, думают многие. Но известный психолог Л.С.
Выготский, изучавший психологию ребенка, считал, что "мышление ребенка
во многом определяется его памятью". И развивая память, мы развиваем
сразу все способности ребенка, создаем хорошую основу для обучения.
И в вопросе запоминания старая русская пословица " Есть терпение - будет и
умение." не работает. Для запоминания терпение не нужно, а нужны
инструменты, которые позволят любую информацию запоминать легко и
быстро.
И эти инструменты есть. Есть эффективные методики запоминания, которые
позволяют запоминать любую информацию в любом возрасте и называются
они Эйдотехника и Мнемотехника. Сколько отдельных слов вы запомните? Практика показывает, что взрослый
человек может запомнить 8-10 слов, а ребенок еще меньше. Стоит узнать
приемы запоминания, немного потренироваться и даже второклассник
легко запоминает 34-38 слов за 6-7 минут.
Зачем это надо школьнику? Ему и так нужно много запоминать. Возможно, так
сейчас подумали некоторые читатели. А словарные слова, слова из
иностранного языка, названия географических объектов, химических
элементов - это тоже слова, которые нужно запомнить. И здесь очень хорошо
работают приемы эйдотехники и мнемотехники.
Эйдетика это такая программа, которая переводит все сложные слова,
абстракции на язык, понятный нашему мозгу – на образы. Мнемотехника
больше опирается на словесно-логическое мышление (по словам известного
специалиста в области развития памяти Игоря Матюгина). А вместе эти две
методики запоминания дают прекрасный результат. Человек получает в свое
распоряжение рабочие инструменты для запоминания любой информации. И с
этого времени запомнить что-то не составляет труда.
Представьте на минутку, как изменится жизнь вашей семьи, качество
обучения ребенка, если он научится использовать эти приемы запоминания,
получит в свои руки нужные инструменты. Сколько сил и времени и нервов
сэкономите вы и ребенок!
К сожалению, в школе этому не учат. остается только один вариант - учить
самостоятельно или отдать ребенка на специальные курсы. А если курсов
таких нет или нет возможности на них ездить? Познакомимся с некоторыми
приемами запоминания, будем развивать память и внимание ребенка, и это
все не выходя из дома, в удобное для всех время.
Нужно ли это вашему ребенку или нет, решают только родители. Но помните,
прежде, чем что-то требовать от ребенка (хороших знаний, отличных оценок),
сначала надо дать ребенку инструменты и научить ими работать.
Почему школьнику необходима эйдетика?
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я пойму. Позволь мне сделать
самому, и я научусь (Конфуций)
Наверное, вы не раз слышали эту фразу и не просто слышали, а на практике
замечали, что она на 100% верна. Что вы лучше всего помните? Конечно, то,
что сделали сами или, хотя бы, видели. Так уж устроена наша память.
Человек за свою жизнь получает огромное количество информации, особенно
много ее приходится на дошкольное детство и школьный возраст. Затем
большая часть забывается. Но не все. Мы помним радостные и грустные
события в жизни, помним яркие моменты, но почему-то забываем то, что надо
было выучить. Даже через много лет мы помним учителя по английскому или математике, помним его фразы и любимые жесты, но формулы, определения
и слова забываем.
Можно ли приручить свою память и научиться помнить то, что надо? Конечно,
можно, если разговаривать со своей памятью на ее языке. Вы удивлены? Да, у
памяти есть свой язык - язык образов и эмоций. Именно поэтому мы очень
легко запоминаем эмоционально окрашенные данные и яркие картинки -
образы.
Еще в 1911 году изучением способности видеть образы занялся немецкий
профессор Эрик Йенш. Он первым дал название этому явлению - ЭЙДЕТИЗМ
(от греческого слова "эйдос" - образ).
По мнению ряда исследователей, эйдетической способностью в разной мере
обладают все люди. Известный советский психолог Л.С.Выготский
рассматривает эйдетизм как закономерную стадию нормального детского
развития. Он считает, что "...эйдетические наглядные образы характерны для
детского возраста, в частности есть основания полагать, что они наиболее
свойственны самому раннему детству". В этих образах, по мнению
Л.С.Выготского, заключены зачатки трех будущих самостоятельных функций:
памяти, воображения и мышления.
Использование образов и образных фантазий открывает новые возможности
для развития памяти, творческого мышления, воображения, внимания.
В школе требуется запоминать много различной информации, но как это
делать, никто не рассказывает. Нет в школьной программе такого предмета -
наука учиться и запоминать. К сожалению. И каждому из нас приходится
постигать эту науку самостоятельно. Хорошо, если человек научится этому в
школьном возрасте, но, как правило, мы узнаем о системе запоминания уже
будучи взрослыми, когда многое уже упущено.
Эйдетика как раз и является наукой запоминать и владеть информацией. Чем
раньше освоит ребенок принципы эйдетики, тем легче он будет учиться, т.к.
развивая память, мы развиваем и внимание, и мышление. Можно сказать, что
память - основа интеллекта.
Эйдетика – это методика, которая разработана специально для развития
памяти и образного мышления. Принцип ее работы заключается в
следующем: любую информацию можно представить в виде ассоциативных
образов, которые очень быстро запоминаются и с такой же легкостью могут
потом воспроизводиться. Система эйдетики помогает в изучении литературы,
математики, иностранного языка – чего угодно! С помощью этой системы
можно легко и просто выучить любой материал, например, таблицу
умножения. Как запоминать таблицу умножения с помощью этой методики,
узнаете на мастер-классе "Как запоминать таблицу умножения?"
Методика запоминания на основе эйдетики изменяет весь подход к
запоминанию информации. Школьник учится использовать свою память на все
100%, применять эти приемы при запоминании любой информации. А это, безусловно, поднимает его на новый уровень обучения. Особенно эйдетика
полезна для детей, так как она способствует их всестороннему развитию,
улучшению памяти и повышению концентрации внимания, и при этом сам
процесс запоминая представляет собой веселую и увлекательную игру, а это
значит, что учеба будет приносить им только сплошное удовольствие.
Чем раньше вы познакомите ребенка с приемами эйдотехники, тем больше
возможностей в обучении откроется перед ним.
Память ребенка. Нужны ли ей какие-то инструменты?
Память ребенка. Нужны ли ей какие-то инструменты?
Память ребенка. Нужны ли ей какие-то инструменты?
Память ребенка. Нужны ли ей какие-то инструменты?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.