"Памяти Беслана"
Оценка 4.7

"Памяти Беслана"

Оценка 4.7
docx
16.12.2021
"Памяти Беслана"
Беслан.docx

Воспитательный час

«Памяти Беслана»

Цель мероприятия:

- формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм

Ход мероприятия

Педагог:

Смерть... всегда страшна.
Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть.

1 сентября 2021 года исполняется 17 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории. Наш классный час «Памяти Беслана», посвящен этому событию. (Слайд 1)

1 сентября - праздник первого звонка, праздник белых фартуков и бантиков, звонкого детского смеха и огромных букетов, праздник взрослых и детей! В этот день все дороги ведут к школе. Нарядная детвора гордо шествуют по улицам в ожидании новых учебных дней. Все от первоклашки до выпускника сделают очередной шаг по чудесной дороге знаний. Поэтому сегодняшний праздник – самый волнующий, как всё первое и новое.

Педагог: А ровно 17 лет назад, 1 сентября 2004 года - яркое солнце, волшебные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица старшеклассников и педагогов, и первоклашки с букетами цветов за руку с мамой и папой стояли на школьном дворе.(слайд 3)

Педагог: Город расцвел цветами

Первого сентября.

С радостными глазами

В школу шла ребятня.

Бантики и косички,

Любящий мамин взгляд.

Братики и сестрички

В школьном дворе стоят…

Педагог: (слайды 4-6)

В тот день, 1 сентября 2004 года, дети города Беслана, как и мы, шли на праздник в свою родную школу . Их переполняли те же чувства, что и нас! Ведь дети всей земли радуются, смеются, улыбаются солнцу, грустят и плачут одинаково.

Педагог: Бесла́н — город в России, третий по величине город Северной Осетии. Расположен в 10 км от границы с Ингушетией. (Слайд 7).

Ведущий

Промчалось лето синей птицей, 
И мамы юной детворы, 
Блеснув слезинкой на ресницах, 
С детьми покинули дворы.

Ведущий

Они сегодня встали рано, 
С волненьем трепетным в душе, 
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.

Ведущий

Большая, пахнущая краской, 
Сияя яркой белизной, 
Она казалась детям сказкой, 
Прекрасной, светлою страной!

Ведущий (слайд 8)

Ничто не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин… Время в Беслане остановилось.

…Как догадаться детству, (слайд 9)

Что через пять минут

Выстрелы, кровь и зверство

В клочья его порвут?

Ведущий (слайд 10)

Я смотрю в глаза ребенка,

А что в глазах? Не передать.

Не звучит уж голос звонко.

Голос кто посмел прервать?

(песня «Дети Беслана»)

Педагог:   То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.(Слайд11)

Педагог: Попробуем восстановить события этих дней.

1 день. Захват. ( слайд 12-13)

1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы № 1 в Беслане. На площадке рядом со школой в этот момент проходила линейка, посвящённая Дню знаний. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек — детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста: из девяти бесланских детских садовчетыре не работали из-за затянувшегося ремонта, вследствие чего многие родители привели с собой на линейку малышей. Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали. Террористы были вооружены до зубов. Следующим шагом захватчиков стало баррикадирование здания. Для этой цели они отобрали порядка 20 мужчин и старшеклассников, которых заставили стаскивать стулья и парты к выходам и окнам. У входов и в коридорах были установлены самодельные взрывные устройства, в спортзале взрывчатка была разложена на стульях и подвешена на баскетбольные кольца и два троса, протянутые между ними. Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Отец двоих детей, Руслан Бетрозов, попытался успокоить испуганных заложников на осетинском языке и был застрелен на виду у всех для всеобщего устрашения. Другой заложник, Вадим Боллоев, был тяжело ранен выстрелом за отказ опуститься на колени и позже скончался. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом. Подобные акции устрашения использовались на протяжении всего захвата наряду с издевательствами и оскорблениями.

Осада.( слайд 14-15)

Террористы начали озвучивать свои требования. Текст первого послания был таким: «Мы требуем на переговоры президента Республики Дзасохова, Зязикова президента Ингушетии, Рашайло детского врача. Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас, убьём 20 чел, если убьют из нас 5 человек, мы все взорвём. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек».

Террористы ждали выполнения их требований. Они отказались пускать врача в здание и принимать предложенную им воду и пищу. К тому моменту заложники были вынуждены питаться лепестками принесённых ими цветов и мочить одежду в изредка приносимых помойных вёдрах, высасывая эту жидкость. Но даже при этом до многих вода просто не доходила.

 Второй день.

Требования немедленного и безоговорочного освобождения заложников террористами были проигнорированы.

В 16 часов захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. Вот как он описал увиденное: «Когда меня провели в помещение спортзала, то, что я увидел, меня потрясло — весь зал был забит женщинами, детьми, стариками, которые сидели, лежали, стояли, в помещении была жуткая жара, дети были раздеты. По моим прикидкам, в здании школы находилось не менее 1000 заложников».

Через несколько часов после ухода Аушева террористы заметно ожесточились: изначально выпускавшие заложников в туалет и приносившие вёдра с водой в спортзал, боевики отказали и в том, и другом, вынудив заложников пить собственную мочу. Жаркая погода, смрад и отсутствие вентиляции в зале ещё больше усугубляли состояние заложников: многие теряли сознание. На просьбы дать воды террористы отвечали, что она отравлена: выбраться в туалет или душевую удавалось единицам.

Третий день.

К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации. В зале террористы перемонтировали взрывную цепь и произвели несколько выстрелов из гранатомётов по близлежащей территории. В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в полминуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям. После этого заложники начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь, вследствие чего погибли 29 человек. Оставшихся в живых людей боевики начали перегонять из спортзала в актовый зал и столовую, при этом многих заложников, неспособных самостоятельно передвигаться, террористы добили при помощи автоматов и гранат. Через пять минут после первых взрывов был отдан приказ приступить к операции по спасению заложников и обезвреживанию террористов. Снайперы открыли прицельный огонь на поражение террористов, прикрывая эвакуацию заложников. Носилок не хватало, поэтому местные жители изготавливали их из любого доступного материала, включая одеяла и переносные лестницы. Также не хватало машин «Скорой помощи», и бесланцы увозили пострадавших на собственных автомобилях в городскую больницу.

Штурм. (слайд 16-18)

Прорыв бойцов ФСБ в здание был осуществлён с трёх направлений, но забаррикадированные окна не позволяли им проникнуть в здание более часа. В это время террористы вели по спортзалу автоматный и гранатомётный огонь из столовой, заставив заложников встать на окна в качестве «живого щита», в результате чего многие бойцы были вынуждены жертвовать собственными жизнями для спасения заложников. Операция по ликвидации террористов продлилась почти до полуночи.

Педагог: Жертвы

В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами (родственники жертв, скончавшиеся в результате тяжелейшей психологической травмы, в эти цифры не входят).

Для оценки масштаба теракта достаточно сказать, что за четыре года Великой Отечественной войны Беслан потерял 357 мужчин на различных фронтах.

Также во время штурма здания погибли 10 сотрудников ФСБ — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа.

  1. В сентябрьский день-день мира, знаний
    Трагедия произошла в Беслане.
    В заложники попала тысяча людей,
    Где среди взрослых - большинство детей.
    Народ бандиты в школу затолкали.
    Ни пить, ни есть им не давали,
    Жестоко мучили людей,
    Где среди взрослых - большинство детей.
    А после - взрыв, и штурм начался.
    Кто мог, тот сам из школы выбирался.
    Погибли сотни там людей,
    Где среди взрослых - большинство детей.
    А террористы в спины им стреляли,
    И злой усмешки не скрывали.
    Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,
    Где среди взрослых - большинство детей.

2.Во мрачной тишине Беслана,

Вдруг слышен детский шёпот, пить.

Уж сколько лет всё кровоточит рана,

Взлетели в небо, кому жить, да жить.

Запомни, живущий, и помни всегда –
Беслан – это общая наша беда.
Для разных людей и народов, и стран 
Террор и насилие – это Беслан.
Отчаянье рубит сердца пополам –
Боль, стоны и муки – всё это Беслан.
Все слёзы отцов и отчаянье мам 
Вложились в короткое слово – "Беслан".

И годы пройдут, там воздвигнется храм,
И жизнь возвратится обратно в Беслан.
Пусть время притупит болезненность ран –
Мы их не забудем, ты слышишь, Беслан?

Педагог:

  1. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последний год уже официально именуют “Городом ангелов”. (Слайд 20)
  2. “Город ангелов” находится неподалеку от аэропорта. Таксисты, узнав, что вы хотите посетить кладбище и первую школу, как правило, не назначают цену за проезд – можете заплатить, сколько считаете удобным.
  3. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
    Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать.
    Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
  4. На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов” (Слайд 22).
  5. У входа на кладбище – памятник «Древо скорби» (Слайд ).
  6. Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.
  7. Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
  8. Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.
  9. Прикладывая к камням руки, женщина причитает по-осетински: что означает “Царство небесное”.
  10. В 2011 году на месте заброшенной школы № 1 начали строить мемориальный комплекс. В центр спортивного зала школы погибшим до сих пор приносят бутылки с водой, поскольку заложники сильно страдали от жажды.

(слайд 22)

3 сентября в 13:05, в ту минуту, когда в захваченной террористами школе прогремел первый взрыв, на территории России объявлена минута молчания.

Минута молчания.


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательный час «Памяти Беслана»

Воспитательный час «Памяти Беслана»

Ведущий (слайд 8) Ничто не предвещало беды!

Ведущий (слайд 8) Ничто не предвещало беды!

Но даже при этом до многих вода просто не доходила

Но даже при этом до многих вода просто не доходила

В сентябрьский день-день мира, знаний

В сентябрьский день-день мира, знаний

Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами

Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021