Вонсович Вера Григорьевна, учитель начальных классов
Памятка-алгоритм для самоанализа урока учителем предусматривает ответ на следующие вопросы:
А. Каков был замысел, план данного урока и почему?
1. Каково место урока в теме, разделе, курсе?;
ü как он связан с предыдущими, на что в них опирается?;
ü как он работает на последующие уроки, темы, разделы?;
ü как были учтены программные требования к уроку?;
ü как были учтены особенности урока, его специфика?;
ü как был определен тип урока и почему?
2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?
4. Почему была избрана именно такая структура урока?
5. Обоснование хода урока, деятельности учителя и учащихся.
ü Почему был сделан акцент именно на данном содержании, избрано именно такое сочетание методов, средств, форм обучения?
ü Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?
ü Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками) и почему?
6. Какие условия были созданы для проведения урока (учебно-материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические, временные)? Как осуществлялась экономия времени?
Б. Были ли отклонения от этого плана в ходе урока, если да, то какие и почему?
В. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся? Самооценка урока.
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?
Д. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
Данный алгоритм может быть использован также как памятка самоконтроля готовности учителя к уроку, основа для подготовки методической разработки урока для методического фонда школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.