Памятка-алгоритм для самоанализа урока учителем

  • Документация
  • doc
  • 13.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный алгоритм может быть использован также как памятка самоконтроля готовности учителя к уроку, основа для подготовки методической разработки урока для методического фонда школы.
Иконка файла материала САМОАНАЛИЗ УРОКА Памятка учителю.doc

   

Вонсович Вера Григорьевна, учитель начальных классов

 

 Памятка-алгоритм для самоанализа урока учителем предусматривает ответ на следующие вопросы:

А. Каков был замысел, план данного урока и почему?

      1. Каково место урока в теме, разделе, курсе?;

ü как он связан с предыдущими, на что в них опирается?;

ü как он работает на последующие уроки,  темы, разделы?;

ü как были учтены программные требования к уроку?; 

ü как были учтены особенности урока,  его специфика?;

ü как был определен тип урока и почему?

     2. Какие особенности учащихся были учтены при  подготовке  к уроку и почему?

     3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?

     4. Почему была избрана именно такая структура урока?

     5. Обоснование хода урока,  деятельности учителя и учащихся.

ü Почему был  сделан  акцент  именно на данном содержании,  избрано именно такое сочетание методов,  средств, форм обучения?

ü Как осуществлялся дифференцированный  подход  к  учащимся на уроке?

ü Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников  (стимулирование, организация,  контроль, оценка, работа над ошибками) и почему?

     6. Какие  условия  были  созданы для проведения урока (учебно-материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические, временные)?   Как осуществлялась экономия времени?

Б. Были ли отклонения от этого плана в ходе урока,  если да, то какие и почему?

В. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные  задачи урока  и  избежать при этом перегрузки учащихся?  Самооценка урока.

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?

Д. Какие выводы из результатов урока необходимо  сделать  на будущее?

    

         Данный алгоритм может быть использован также как памятка самоконтроля готовности учителя к уроку,  основа для подготовки методической разработки урока для методического фонда школы.