Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
Памятка для педагогов
На тему «Рекомендации по организации двигательной активности»
Подготовил воспитатель:
Лукьянчук Н.А.
первой квалификационной категории
г.Оренбург,2021г
1.При руководстве двигательной деятельностью педагог не должен подавлять
личные интересы и инициативу детей.
2.Не следует злоупотреблять готовыми образцами, полезнее вызвать ребёнка на
самостоятельное выполнение движений.
3.Нужно, чтобы малыш при выполнении двигательного задания как можно чаще был хозяином положения.
Утро.
Уделить внимание каждому ребёнку, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью, обеспечить условия для неё.
Подвижные игры малой, средней или большой подвижности (в зависимости от предстоящих занятий); индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
Динамические паузы между занятиями, проведение пальчиковых игр, дыхательных упражнений на познавательных интегрированных занятиях.
Прогулка.
Время активного отдыха, познания и освоения окружающего мира. Она проходит большей частью в самостоятельной деятельности детей. Проблема в том, как интересно, с выдумкой, с пользой для малышей организовать этот отдых. Тематические прогулки, игры-упражнения с предметами, игры-забавы, познавательные экскурсии (на территории детского сада) – вот решение вопроса.
Провести с детьми индивидуальную работу; одна подвижная игра со всей группой и 2-3 с подгруппой детей; подготовительные упражнения для новых основных движений; несложные игры для закрепления двигательных навыков; сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений.
После сна.
Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.
Гимнастика после сна; самомассаж; закаливающие мероприятия; физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»; игры-соревнования; самостоятельная двигательная деятельность детей с различным физкультурным оборудованием, тренажёрами; спортивные развлечения на воздухе.
Вечер.
Малоподвижные игры, дыхательные упражнения.
Работа с семьёй по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.
Оптимизация режима двигательной деятельности:
Для детей с высоким уровнем ДА:
1. Развивать ловкость.
2. Способствовать развитию внимания.
3. Подбирать игры с преобладанием ходьбы, лазания.
4. Добиваться выполнения двигательных заданий в нужном темпе, доводя их до конца, не совершая ненужных беспорядочных движений.
5. Добиваться чёткости выполнения упражнений без проявления суетливости, беспокойства, несдержанности, раздражительности.
6. Учить саморегулировать деятельность и своё поведение.
7. Учить расслабляться с последующим восстановлением частоты сердечных сокращений.
Для детей со средним уровнем ДА:
1. обращать внимание на правильность выполнения заданий.
2. Следить за качеством выполнения упражнений.
3. Совершенствовать технику движений.
Для детей с низким уровнем ДА:
1. разнообразить двигательную деятельность детей, включая прыжки, бег.
2. Обогащать самостоятельный двигательный опыт детей.
3. Повышать их активность и подвижность.
4. Побуждать стремление быть лидерами.
5. Поощрять самостоятельность при выполнении трудных заданий, выборе пособий, преодолении препятствий.
6. Предлагать игры и упражнения разной степени интенсивности, с целесообразным чередованием.
7. Учить преодолевать нерешительность, медлительность.
8. Воспитывать уверенность в своих возможностях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.