Памятка для педагогов, работающих с аутичными детьми
Оценка 4.8

Памятка для педагогов, работающих с аутичными детьми

Оценка 4.8
Памятки
docx
социальная работа
1 кл—4 кл
16.02.2021
Памятка для педагогов, работающих с аутичными детьми
памятка для педагогов работающих с аутичными детьми.docx

Рекомендации для учителей, работающих с аутичными детьми:

1.     Нужен посредник между ребенком и окружающими, который сопровождает его в школьной жизни, находится в контакте с учителями и родителями

2.     Учителю необходимо установить предварительный контакт с аутичным ребенком

3.     Чтобы избежать нежелательных конфликтов, учитель должен предварительно тактично предупредить и подготовить детей в классе к появлению аутичного ребенка.

4.     Среди одноклассников педагогу необходимо найти детей, которые могли бы общаться на переменах с аутичным ребёнком.

5.     Чтобы повысить мотивацию ребенка к обучению и вызвать потребность в диалоге, взрослый может на время проведения занятий с его согласия поменяться с ним ролями. Пусть ребенок попытается объяснить «непонятливому» взрослому, как выполнять то или иное задание. В этом случае он почувствует свою значимость.

6.     Детям с аутизмом свойственны бесцельные монотонные движения, раскачивания. Отвлечь их от стереотипного ритма можно, используя эмоционально насыщенные ритмические игры и танцевальные движения.

7.     Если ребенок не понимает инструкций и правил, которые вы ему предлагаете, ни в коем случае не навязывайте их насильно.  Лучше присмотритесь к тому, что и как хочет делать он сам, подыграйте ему, займитесь тем, что ему интересно. Это поможет наладить с ребенком контакт.

8.     Учителю следует заранее продумать и написать индивидуальные задания на карточках, которые он будет давать ребенку при малейших признаках усталости или недовольства с его стороны.

9.     Для того чтобы помочь ребенку ориентироваться на рабочем месте, желательно сделать разметку на столе или парте: нарисовать контуры тетради или листа, линейки, ручки. Тогда ему легче будет привыкнуть к своей парте и  осмыслить, что от него требуется.

10.  Если ребенок работает в прописях, можно указывать в них стрелками направление движения руки. Аутичным детям рекомендуется давать графические задания, в которых требуется узнать и дорисовать какую-то деталь предмета, а не нарисовать его полностью.

11.  Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле «работает» руками ребенка, пишет или рисует вмести с ним, держа один карандаш.

12.  Для улучшения пространственно-временной ориентации аутичного ребенка необходима терпеливая работа педагога. Можно составить план группы класса или всей школы с указанием расположения предметов; оформить распорядок дня, используя символы и рисунки.

13.  Педагогу надо установить ряд правил связанных с контролем успеваемости:

-       разрешать отвечать материал в любой удобной форме (письменной, устной, возможно на компьютере);

-       предоставлять дополнительное время для написания работ;

-       разрешать переписывать контрольные работы;

-       принимать работу позже установленного срока;

-       не сравнивать аутичного ребенка с другими детьми, а регулярно отслеживать динамику его развития;

14.  Создать ситуацию успеха на тех предметах, где аутичный ребенок наиболее компетентен, для того, чтобы дети обращались к нему за помощью.

15.  У педагога должно быть четкое понимание, сто аутичному ребенку важно научиться взаимодействовать с окружающими, что поможет ему адаптироваться в социуме.

Необходимые условия эффективности учебного процесса аутичного ребенка:

1.     Психологическая совместимость учителя и ученика;

2.     Разработка индивидуальной учебной программы для каждого ребенка по разным предметам, индивидуальных занятий со специалистами;

3.     Постоянное сопровождение ребенка в течение учебного дня;

4.     Взаимодействие специалистов с учителями по сопровождению аутичного ребенка;

5.     Организация отдельного игрового пространства, где ребенок мог провести пугающую его перемену;

6.     Соблюдение правил сопровождения аутичного ребенка во время учебного процесса;

7.     Обязательный мониторинг ситуации, позволяющий оперативно вносить изменения в учебный процесс.

Учитель не решает коррекционных задач, главное для него-сделать образовательный процесс максимально эффективным, используя специальные методы, приемы и средства. При этом важно не забывать, что каждый урок в целом проводится для всех учеников.


 

Рекомендации для учителей, работающих с аутичными детьми: 1

Рекомендации для учителей, работающих с аутичными детьми: 1

Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле «работает» руками ребенка, пишет или рисует вмести с ним, держа один карандаш

Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле «работает» руками ребенка, пишет или рисует вмести с ним, держа один карандаш

Учитель не решает коррекционных задач, главное для него-сделать образовательный процесс максимально эффективным, используя специальные методы, приемы и средства

Учитель не решает коррекционных задач, главное для него-сделать образовательный процесс максимально эффективным, используя специальные методы, приемы и средства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021