Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха
Оценка 5

Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
социальная работа
1 кл—4 кл
06.01.2021
Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха
Методическая инструкция по сопровождению детей с нарушением органов слуха
Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха.docx

                 Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха

Дети, имеющие нарушения слуха, хорошо воспринимают устную речь зрительно (чтение с губ).    

Ученик, имеющий нарушения слуха обязательно должен быть слухопротезирован, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.

Тьютор обязан проверять состояние слуховых аппаратов.

У ребят страдают ориентация в пространстве, координация движений (в связи с тесным взаимодействием слухового и вестибулярного аппарата).

Глухие и слабослышащие дети психологически отличаются от сверстников с нормальным слухом, они более слабые и обидчивы.

Для адаптации в социуме незаменимую помощь оказывает тьютор. Его работа должна быть направлена на развитие коммуникативной компетентности, повышение уровня доброжелательности, снижение конфликтности, сплочение коллектива. Большое внимание тьютору нужно обращать на формирование межличностных отношений между интегрированными ребятами и их сверстниками, что поможет решать этические и правовые проблемы.

У детей с нарушением слуха происходит нарушение познавательных функций: внимания, речи, памяти, мышления. У таких детей понижена инициатива общения с окружающим миром. Тьютор должен быть всегда рядом и помогать учащимся в трудных ситуациях.

Устная и письменная речь детей с отклонением слуха страдает пропусками букв и слов, их заменой не по смыслу, а по внешнему сходству.

Тьютор проводит индивидуальные занятия по коррекции произношения, развитию слухового восприятия, общему развитию речи.

Готовит и широко применяет наглядность в целях более полного и глубокого осмысления учебного материала.

Тьютор на уроках помогает разбирать с глухими учащимися значение каждого слова. Такие дети запоминают тексты дословно, употребляют в речи  однотипные грамматические конструкции, однообразные слова и фразы, их язык беден. Тьютор  может использовать специальные компьютерные программы « Мир за твоим окном», « В городском дворе», «Лента времени». На каждом этапе тьютор помогает, наблюдает, информирует родителей о процессе обучения и социализации ребенка, организует консультации у специалистов, налаживает сотрудничество со специалистами других организаций, занимающихся с ребенком с ОВЗ.

Курсы по «Русскому жестовому языку», мне как тьютору, помогают ещё больше сблизиться с глухим учеником, общаться на равных. В процессе общения жестами строятся доверительные отношения между тьютором и учащимися, повышается интеллект к учебному процессу.

Отзывы учащихся:

Общение с Вами, Елена Порфирьевна, жестами очень помогает мне в учебе. Я понимаю требования учителя. Чувствую себя комфортно в коллективе. Имею много друзей. СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ ЖЕСТАМИ.

С уважением Седова София. Ученица 4 б класса.

 


 

Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха

Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха

Курсы по «Русскому жестовому языку», мне как тьютору, помогают ещё больше сблизиться с глухим учеником, общаться на равных

Курсы по «Русскому жестовому языку», мне как тьютору, помогают ещё больше сблизиться с глухим учеником, общаться на равных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2021