Памятка педагогам для работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью
Оценка 4.6

Памятка педагогам для работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
социальная работа
1 кл—4 кл
16.02.2021
Памятка педагогам для работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью
памятка педагогам .docx

Проблема «особого ребенка» - это всегда проблема и детей и родителей.

Психофизические особенности детей могут отразиться на развитии привязанности между родителями и ребенком.

Для большинства родителей физические и психические особенности тяжелые заболевания их ребенка – серьезное испытание в их жизни.

Уход за беспомощным ребенком опустошает физически и эмоционально. Родителей подстерегают частые стрессы. Возникают конфликты и проблемы во взаимоотношениях супругов.

Этика взаимоотношений с такими родителями, требуют от специалистов особой тактичности, внимательности. Очень важно наладить отношения с родителями, ведь им тоже необходима психологическая помощь и поддержка. Все участники процесса должны способствовать тому, чтобы родители давали выход накопившемся чувствам горя и озлобления, но только в том случае, если родители склонны выражать свои чувства.

Семьи с больными детьми часто испытывают чувство беспомощности и одиночества. В изматывающей и безнадежной ситуации всегда желательно помочь родителям научиться решать сиюминутные проблемы: если родители научатся справляться с ситуацией и жить сегодняшним днем, то у них появится надежда и ощущение компетентности.

ЭТИЧНО

НЕ ЭТИЧНО

В разговоре с родителями называть ребенка

В разговоре с родителями употреблять слова «этот ваш ребенок»

Обращаться к родителям по имени отчеству или по имени, предварительно попросив разрешение

Обращаться «мамочка»

Обсуждать проблемы ребенка только с родителями

Обсуждать проблемы ребенка в присутствии других людей

Использовать выражения: ментальные проблемы, недостаточный уровень интеллектуального развития

Употреблять термин «умственно отсталый»

Если требуется сравнение с детьми без проблемы в развитии, использовать термины: «дети с типичным развитием», «при типичном развитии».

Употреблять слова: «мы занимаемся только здоровыми, нормальными детьми»

Использовать выражения: «нетипичное развитее», «особый ребенок», «ребенок с особенностями в развитии»

Использовать выражение «больные ненормальные дети»

Если ребенок не сразу демонстрируют какой-то навык, а родители утверждают, что дома он это выполняет, можно указать, что «он пока не может, пока не получается, но мы будем стараться»

Говорить: «Нет, этот ребенок не может этого делать. Он никогда этого не сделает. Вы же видите, он не выполняет инструкцию»

Если ребенок по какой-то причине не может заниматься в контактной группе, рекомендуется сказать, что «эта группа не подходит ему»

Говорить: «он не подходит этой группе» или «группа не сможет принять его, дети будут его сторониться или стесняться»

Если групповые занятия на данном этапе не возможны, следует отметить, что «навыки, которые необходимо сформировать первыми, проще и эффективнее формировать на индивидуальных занятиях»

Говорить: «о групповых занятиях не может быть и речи, он не потянет. Будет мешать другим детям»

После каждого занятия обязательно подводить итог и отметить результат «сегодня мы учились»

Указывать на недостатки

Если не удается сформировать у ребенка специальные образовательные навыки, важно донести до родителей позитивную информацию: «Я подумаю, посоветуюсь с другими педагогами, и мы подберем оптимальные методы, приемы и формы работы с  (указать имя ребенка)»

Говорить: «он не научится это делать. Вы же знаете, какие проблемы (заболевания) у вашего ребенка. Сколько бы мы не пытались это освоить, ничего не получается»

 


 

Проблема «особого ребенка» - это всегда проблема и детей и родителей

Проблема «особого ребенка» - это всегда проблема и детей и родителей

Использовать выражения: «нетипичное развитее», «особый ребенок», «ребенок с особенностями в развитии»

Использовать выражения: «нетипичное развитее», «особый ребенок», «ребенок с особенностями в развитии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021