Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкция для тьютора, учителя по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Иконка файла материала Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).docx

Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра РАС).

У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков.

Сопровождение ребенка тьютором может стать основным, если не самым необходимым, компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации.

         Ребенку с аутизмом необходима постоянная поддержка тьютора, его ободрение, чтобы перейти к более активным и сложным отношениям с миром.

         Тьютору необходимо умение чувствовать настроение ребенка, понимать его поведение.

         Общение с ребенком должно осуществляться негромким голосом, даже шепотом, особенно если ребенок возбужден. Одежда тьютора должна быть темных тонов и в ней должно быть постоянство- это поможет ребенку привыкнуть к нему. Без помощи тьютора ребенку сложно установить контакты со сверстниками.

         В процессе работы и поведения аутичного ребенка выявляются стимулы, на которые необходимо опираться в ходе коррекционной работы.

         Тьютор может комментировать происходящее в классе ребенку и использовать для этого карточки с описанием элементов урока. Тьютор регулярно проводит физкультминутки или просто прогуливается по коридору с аутичным ребенком для повышения общего тонуса (встать, потянуться, походить, присесть).

         Тьютор на уроке может применять специальные приемы активации нервной системы по адаптивной ФК: воздействие пальцами (легкий нажим) на мышцы спины вдоль позвоночника, поглаживание межреберных мышц, массаж кончиков пальцев, мочек ушей.

         А на перемене необходимы активное движение и свежий воздух!

         При формировании навыка письма тьютор может использовать письмо с поддержкой- «рука в руке». Дополнительно тренировать руку- сгибание-разгибание пальцев, работа с поролоновым мячиком, мешочком с песком.

         Процесс адаптации ребенка с РАС является длительным и не стабильным. Наблюдения показывают, что для ребенка РАС важна продолжительность контактов. Это относится, прежде всего к тьютору, который проводит с ребенком максимально длительное время.