Памятка для родителей "Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет"

  • doc
  • 20.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Памятка для родителей Что ребенок должен знать в 7 лет.doc

Памятка для родителей

Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет.

 

К 7 годам ребёнок должен:

Окружающий мир

уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

-уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);

-уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);

- иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

-знать названия 1-3 комнатных растений;

-знать названия 12 месяцев года;

-знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

-в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

-полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

-знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Общий кругозор:

 Фамилия, имя.

Дата рождения.

Свой возраст.

Имя и отчество родителей.

Домашний адрес.

В какой стране живет.

 Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

Знание растений.

Знание профессий, видов спорта, транспорта.

 Быт людей.

Уметь объяснить закономерности природных явлений.

 Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

 

 

 

Математика

- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)

- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

- соотносить цифру и число предметов

- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)

- пользоваться арифметическими знаками действий +, -, =, <, >;

- измерять длину предметов с помощью условной мерки

- ориентироваться на листе бумаги

- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)

уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

 уметь оперировать понятиями«налево»«направо»«вверх»«вниз»«раньше»«позже»«перед»«за»«между» и т. д.

            

 

 

Развитие речи

- уметь сравнивать предметы между собой

называть несколько существенных признаков сходства и отличия

- составлять рассказы из личного опыта

- изменять слова образуя новые

- пересказывать небольшие истории

- выразительно читать стихотворения

- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова

- использовать в речи антонимы

 ( слова с противоположным значением)

- отгадывать загадки, понимать образные выражения)

Грамота

-уметь интонационно выделять звук в словах;

-уметь выделять заданный звук в потоке речи;

-уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

уметь произносить слова по слогам;

-уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д ;

- определять место заданного звука в слове;

- анализировать звуковой состав слова;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- различать твёрдые и мягкие согласные;

- составлять предложения из 3-5 слов;

 

Внимание

- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.

- находить 10 отличий между предметами

- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

- уметь находить одинаковые предметы

 

Мышление

- объединять предметы и группы по определённым признакам

- находить закономерность в построении ряда предметов

- выделять предмет, не подходящий к общим признакам

-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам

- решать логические задачи

- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними

 

Память

- уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

- повторять цифры (от 5 до 7) запоминая их на слух или зрительно

- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

- запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось

 

Мелкая моторика

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в клетку или линейку

- уметь копировать простейшие рисунки.

-Уметь чертить прямую линию.

-Писать печатную букву по образцу.

-Вырезать из бумаги.

- Аккуратно клеить.

 

 

          С уважением ваши воспитатели!