Памятка для родителей
Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет.
К 7 годам ребёнок должен:
Окружающий мир
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
-уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
-уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
- иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
-знать названия 1-3 комнатных растений;
-знать названия 12 месяцев года;
-знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
-в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
-полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
-знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Общий кругозор:
Фамилия, имя.
Дата рождения.
Свой возраст.
Имя и отчество родителей.
Домашний адрес.
В какой стране живет.
Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
Знание растений.
Знание профессий, видов спорта, транспорта.
Быт людей.
Уметь объяснить закономерности природных явлений.
Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
Математика
- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)
- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)
- соотносить цифру и число предметов
- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)
- пользоваться арифметическими знаками действий +, -, =, <, >;
- измерять длину предметов с помощью условной мерки
- ориентироваться на листе бумаги
- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)
- уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.
Развитие речи
- уметь сравнивать предметы между собой
называть несколько существенных признаков сходства и отличия
- составлять рассказы из личного опыта
- изменять слова образуя новые
- пересказывать небольшие истории
- выразительно читать стихотворения
- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова
- использовать в речи антонимы
( слова с противоположным значением)
- отгадывать загадки, понимать образные выражения)
Грамота
-уметь интонационно выделять звук в словах;
-уметь выделять заданный звук в потоке речи;
-уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
-уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д ;
- определять место заданного звука в слове;
- анализировать звуковой состав слова;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- различать твёрдые и мягкие согласные;
- составлять предложения из 3-5 слов;
Внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.
- находить 10 отличий между предметами
- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- копировать в точности узор или движение
- уметь находить одинаковые предметы
Мышление
- объединять предметы и группы по определённым признакам
- находить закономерность в построении ряда предметов
- выделять предмет, не подходящий к общим признакам
-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам
- решать логические задачи
- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними
Память
- уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
- повторять цифры (от 5 до 7) запоминая их на слух или зрительно
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось
Мелкая моторика
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- ориентироваться в тетради в клетку или линейку
- уметь копировать простейшие рисунки.
-Уметь чертить прямую линию.
-Писать печатную букву по образцу.
-Вырезать из бумаги.
- Аккуратно клеить.
С уважением ваши воспитатели!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.