Памятка для родителей "Что такое гиперактивность?"

  • pdf
  • 04.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала памятка гиперактивность.pdf

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения

родителей, «Новошахтинский центр помощи детям» 346918, Россия,

Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Садовая, 23 тел.: 2-13-05                                             

 ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ  


 В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми,

двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью, эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. 

К внешним признакам гиперактивности ученые относят:           невнимательность; 

       отвлекаемость, импульсивность; 

       повышенную двигательную активность.

ности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от

степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. 

Первые       проявления

С выводами о наличии гиперактивности спешить не стоит на основании того, что ребенок много двигается и непоседлив. Для диагностирования важно выявление наличия проявлений импульсивности – склонности действовать по перво-

 гиперактивности                                                  на-

блюдаются до семи лет     му побуждению, под  влиянием эмоций. 

и чаще встречаются у

 мальчиков (у них гипе рактивность часто со четается с агрессивно-

стью и упрямством –

 

как следствие подавлеЧасто гиперактивности       ния      физиологических сопутствуют проблемы       потребностей и формиво взаимоотношениях      рования психологичес окружающими, труд-           ской защиты). 

 Гиперактивный ребенок получает более всех замечаний, окриков, отрицательного внимания и обычно попадает в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам и вследствие этого становятся причиной многочисленных конфликтов.   Как правило, в основе чает медикаментозное покладистым – задача

темы, наличие которой вижно, не разговариопределяет врач- вать. Добиться, чтобы невролог, который при гиперактивный ребенеобходимости назна- нок стал послушным и

Подбирая игры, особенно подвижные, необходимо учитывать следующие особенности гиперактивного ребенка: 

-                      дефицит               внимания; импульсивность;  - высокая активность; 

-                      неумение длительное время подчиняться групповым правилам;  - быстрая утомляемость; 

-                      трудности ожидания своей очереди; 

-                      неумение считаться с интересами других. 

Начинать следует с индивидуальной работы, затем в малых подгруппах и только потом переходить к коллективным играм. 

Желательно использовать  игры с четкими правилами, способствующими развитию внимания. 

На первых порах рекомен- дуется проводить игры, способствующие развитию только одной функции.

Отдельным этапом высту- пает работа по формированию навыков контроля двигательной активности. 

После проведения игр по  развитию одной функции, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций. 

 

 

 

ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ 

ДЕТЕЙ 

Игра «Найди отличия»; 

Игра «День и ночь» происходит формирование навыков контроля двигательной активности (на слово «день» дети бегают и веселятся, на слово «ночь» - прячутся в нарисованный на асфальте круг);

Игра «Разговор руками». Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки: нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого затеять разговор с руками: Спросить: « Кто вы такие, как вас зовут?, «Что вы умеете делать? Чего не любите» и т. д. Закончить игру обещаниями рук делать хорошие дела. 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  

Обеспечить постоянство и единство требований       к           гиперактивному ребенку. 

Чаще             хвалить            за         успехи и обращаться к ребенку по имени. 

Указания должны быть краткими и конкретными. 

П лани ров а т ь с ребен ком деятельность, дальнейшие действия.  Соблюдать дома четкий режим дня. 

Чаще             использовать    телесный контакт, упражнения на релаксацию. 

Не        сравнивать         ребенка       с

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ  

При взаимодействии с гиперактивными детьми родители испытывают много трудностей. Одни жестоко борются с непослушанием, другие опускают руки, а третьи, слыша постоянные упреки , начинают обвинять ребенка в том, что он именно такой и впадают в депрессию. 


Во всех этих случаях родители не способны выработать последовательную и оптимальную линию поведения.  Уверенность родителей в том, что другие не отверга- родителями заранее подгоют их ребенка, поможет им товленными карточками, самим принять его.  на которых в позитивной

Если      педагоги     будут форме подается информавстречать родителей ребен- ция о ребенке. 

ка позитивной информацией,          на смену     напряженному состоянию придет чувство радости и гордости за своего малыша. 

        Психологи    ре-

к о м е н д у ю т      м е т о д         

«карточек   –переписки», которые заключаются в обмене между педагогом и