Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения
родителей, «Новошахтинский центр помощи детям» 346918, Россия,
Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Садовая, 23 тел.: 2-13-05
ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми,
двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью, эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.
К внешним признакам гиперактивности ученые относят: невнимательность; • отвлекаемость, импульсивность; • повышенную двигательную активность. |
ности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления |
С выводами о наличии гиперактивности спешить не стоит на основании того, что ребенок много двигается и непоседлив. Для диагностирования важно выявление наличия проявлений импульсивности – склонности действовать по перво- |
гиперактивности
на-
блюдаются до семи лет му побуждению, под влиянием эмоций.
мальчиков (у них гипе рактивность часто со четается с агрессивно-
как следствие подавлеЧасто гиперактивности ния физиологических сопутствуют проблемы потребностей и формиво взаимоотношениях рования психологичес окружающими, труд- ской защиты).
Гиперактивный ребенок получает более всех замечаний, окриков, отрицательного внимания и обычно попадает в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам и вследствие этого становятся причиной многочисленных конфликтов. Как правило, в основе чает медикаментозное покладистым – задача
темы,
наличие которой вижно, не разговариопределяет врач- вать. Добиться, чтобы
невролог, который при гиперактивный ребенеобходимости назна- нок стал послушным
и
Подбирая игры, особенно подвижные, необходимо учитывать следующие особенности гиперактивного ребенка:
- дефицит внимания; импульсивность; - высокая активность;
- неумение длительное время подчиняться групповым правилам; - быстрая утомляемость;
- трудности ожидания своей очереди;
- неумение считаться с интересами других.
Начинать следует с индивидуальной работы, затем в малых подгруппах и только потом переходить к коллективным играм.
Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующими развитию внимания.
На первых порах рекомен- дуется проводить игры, способствующие развитию только одной функции.
Отдельным этапом высту- пает работа по формированию навыков контроля двигательной активности.
После проведения игр по развитию одной функции, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций.
Обеспечить постоянство и единство требований к гиперактивному ребенку. Чаще хвалить за успехи и обращаться к ребенку по имени. Указания должны быть краткими и конкретными. П лани ров а т ь с ребен ком деятельность, дальнейшие действия. Соблюдать дома четкий режим дня. Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию. Не сравнивать ребенка с РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ |
При взаимодействии с гиперактивными детьми родители испытывают много трудностей. Одни жестоко борются с непослушанием, другие опускают руки, а третьи, слыша постоянные упреки , начинают обвинять ребенка в том, что он именно такой и впадают в депрессию.
![]() |
Если педагоги будут форме подается информавстречать родителей ребен- ция о ребенке.
ка
позитивной информацией, на смену напряженному состоянию придет
чувство радости и гордости за своего малыша.
Психологи ре-
к о м е н д у ю т м е т о д
«карточек –переписки», которые заключаются в обмене между педагогом и
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.