Памятка для родителей по организации рабочего пространства для ребенка дома и рекомендации по ручному труду
Оценка 4.8

Памятка для родителей по организации рабочего пространства для ребенка дома и рекомендации по ручному труду

Оценка 4.8
docx
12.11.2022
Памятка для родителей по организации рабочего пространства для ребенка дома и рекомендации по ручному труду
Организация рабочего места ребенка.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

  детский сад № 18 «Рябинушка»

 

Памятка для родителей


Уважаемые родители!

Современный образ жизни, социальные условия, заставляют детей проводить время в положении сидя, что является наименее естественным для человека. Поэтому организация рабочего места очень важный вопрос в обустройстве быта ребенка. Длительное неправильное сидячее положение приводит к тому, что при неравномерной нагрузке на мышечный аппарат ребенка отдельные его сегменты приходится слабое усилие, а на другие – сильное. Формируется ассиметричное развитие осанки.

Организация рабочего места своему ребёнку дома:

Мебель обязательно должна соответствовать росту ребёнка!!!

Нормы СанПиН

Высота стола над уровнем пола

Рост ребёнка (см.) Высота стола (см.)   .
до 85--------------------------34
85-95--------------------------40
95-116-------------------------46
116-121------------------------53
выше 121----------------------59

Высота стула

Рост ребёнка (см.) Высота от сидения до пола (см.)
до 85---------------------------18
85-95---------------------------21
95-116-------------------------26
116-121------------------------31
выше 121----------------------35

·        Глубина сиденья стула должна быть чуть меньше расстояния от крестца до подколенной ямки.

·        Если дома у ребёнка обычный стул с прямой спинкой, то для того чтобы сидеть было удобнее, на уровне вершины поясничного лордоза к спинке стула следует прикрепить небольшой мягкий валик. Тогда при опоре на спинку спина сохраняет естественную форму.

·        Под ноги подставьте скамеечку такой высоты, чтобы они не болтались и не поднимались к верху. Голеностопные, коленные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямыми углами, бёдра – лежать на сиденье, принимая на себя часть веса тела. А лучше купить ребёнку, так называемый "растущий стул".

·        Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения. При этом чуть расставленные локти свободно опираются на неё, разгружая шейный отдел позвоночника от веса рук. для проверки можно поставить локоть и поднять голову, глядя прямо перед собой. Средний палец должен находиться на уровне угла глаза.

·         Следите, чтобы у ребёнка не возникла привычка сидя класть ногу на ногу, подворачивать одну ногу под себя, убирать со стола и свешивать нерабочую руку, сидеть боком к столу и.т.д.
• Еще один обязательный момент — освещение. Для ребенка-правши источник света на письменном столе должен быть расположен слева, и даже при наличии хорошего верхнего освещения или естественного источника света (окно), на столе желательна настольная лампа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей

по организации ручного труда дома с детьми 5-7лет

   Успех трудового воспитания в семье зависит от многих условий, и прежде всего от правильной организации труда.

*Для занятий ручным трудом дома ребёнку необходимо отвести определённое, хорошо освещённое место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребёнка.

*Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и разнообразных материалов.

*Особенно важно организовать правильную помощь детям со стороны родителей при изготовление поделок:

* Сами родители должны быть трудолюбивыми, образцом для подражания.

*Необходимо контролировать действия ребёнка, но не проявлять при этом чрезмерной опеки, не ограничивать его самостоятельности и творчества. В случае затруднения дать возможность самому найти способ решения или советом подвести его к ответу.

 *Хорошо если родители будут использовать все удобные случаи для проведения с детьми экскурсий или прогулок в природу, прививать им любовь и бережное отношение к ней. После таких походов желательно пополнять запасы природного материала.

*Перед созданием игрушки желательно читать детям произведения художественной литературы соответствующей тематики. Это поможет развивать у детей интерес к работе, фантазию, творчество, побуждать образное осмысление задуманной игрушки.

*Перед начало работы с ребёнком необходимо поставить конкретные задачи: что будет делать, какие материалы для этого понадобятся, в какой последовательности будет выполнять работу.       В ходе создания поделки добиваться результата, не откладывая на другой день.

 *В процессе работы приучать ребёнка к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем столике, уборке рабочего места по окончании труда.

 *Мастерить вместе с детьми игрушки лучше всего в выходные дни и желательно в первой половине. Длительность для ребёнка 6-7 лет не более 30-35 минут.

*Надо стремится к тому, чтобы работа над созданием поделки завершалась на одном занятии и ребёнок видел результат своего труда – готовую игрушку.

*Обязательное условие плодотворной работы соблюдение правил техники безопасности, о которых ребёнок должен знать, дисциплинированности его в процессе труда.

*Делать игрушки в домашних условиях надо в определённой последовательности: от простых к сложным, при этом учитывая возможности ребёнка, его интересы, наличие навыков работы с тем или иным видом материала.

*Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления поделок создаёт духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения

Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения

Рекомендации для родителей по организации ручного труда дома с детьми 5-7лет

Рекомендации для родителей по организации ручного труда дома с детьми 5-7лет

Надо стремится к тому, чтобы работа над созданием поделки завершалась на одном занятии и ребёнок видел результат своего труда – готовую игрушку

Надо стремится к тому, чтобы работа над созданием поделки завершалась на одном занятии и ребёнок видел результат своего труда – готовую игрушку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2022