Памятка для родителей «Почему же дети «плохо» себя ведут?»
Оценка 5

Памятка для родителей «Почему же дети «плохо» себя ведут?»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 3
02.03.2020
Памятка для  родителей «Почему же дети «плохо» себя ведут?»
Существует только 4 мотива, при которых дети «плохо» себя ведут: - привлечение внимания, - влияние на окружение, - месть, - избегание неудачи.
Памятка для родителей Почему же дети.doc

Памятка для  родителей

«Почему же дети «плохо» себя ведут?»

Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты

Христюк В.П.

Вообще всегда, когда ребенок «плохо» себя ведет, для этого есть конкретные и очень ве­ские причины. Психологи предложили класси­фикацию мотивов «плохого поведения детей». Принципиальное отличие этой классификации состоит в том, что она не столько отвечает на во­прос, почему этот ребенок «плохо» себя ведет, как указывает на то, что нужно сделать, чтобы этот ребенок все меньше и меньше хотел бы по­вторять свои действия.

Существует только 4 мотива, при которых дети «плохо» себя ведут:

- привлечение внимания,

- влияние на окружение,

- месть,

- избегание неудачи.

1 . Привлечение внимания - «мне нужно твое особое внимание».

Наверное, самое неприятное для любого человека – чувствовать себя пустым местом, когда родители, ровесники, коллеги не реагируют на ваше присутствие, не видят, не отвечают, не замечают - что хочется сде­лать нормальному человеку? Повысить голос, рассердиться. Хочется так или иначе дать понять: Я - не пустое место!

Если потребность важна, она должна быть удовлетворена. И дети нау­чились ее удовлетворять. Что делает маленький ребенок, когда ему нуж­но внимание? Его уже научили, как просить есть, пить, но как правиль­но попросить внимания? Этого многие не знают даже в зрелом возрасте.

Полуторагодовалый малыш методом проб и ошибок быстро находит способ привлечь внимание. Для этого всего лишь нужно сделать нечто плохое. Например, разбить, разлить, удариться. И тогда мама оторвет­ся от телефона и обратит хоть какое-то внимание - пусть негативное, но внимание! У ребенка формируется стойкий условный рефлекс: хочешь внимания - веди себя плохо.

Рефлекс появился «нечаянно», но заработал, стал настолько проч­ным, что срабатывает в любом возрасте, стоит только человеку почув­ствовать себя выбитым из колеи. Мужчина уделяет мало внимания - бу­дет скандал или пересолен ужин, дети обделяют вниманием - можно слечь с сердечным приступом. Делай плохо - и тебя заметят! Ведь в на­шей жизни принято больше внимания уделять «плохому», а не хороше­му поведению.

 

2. Влияние на окружение (демонстративное поведение)- «ты мне ничего не сделаешь».

В современной жизни дети практически не видят примеров равно­правных, партнерских отношений. Наоборот, существует мода на «силь­ную» личность, на «крутых». Дети и подростки видят только внешнюю, эффектную сторону властолюбивого поведения. Ребенок просто не зна­ет, что для того, чтобы быть сильным, совсем не обязательно быть агрес­сивным, достаточно быть уверенным в себе. Главная отличительная чер­та «демонстративного поведения» от «привлечения внимания» - это то, как поведет себя ребенок после того, когда вы сделаете ему замечание. Если он сразу прекратит «плохо» себя вести - он достиг своей цели. Но если его поведение станет еще хуже, его цель – влияние на социум во­круг.

3. Месть - «вредить в ответ на оскорбление».

Месть похожа на власть, но причины «плохого» поведения - глубже. Если властолюбец просто испытывает вас, то мститель искореняет вну­треннюю боль, которую ему нанесли, возможно, вы сами, не заметив этого. Почувствовав свою ничтожность, страх, обиду, человек склонен отомстить за все это кому угодно.

4. Избегание неудачи – «не буду и пытаться - все равно не получит­ся».

Эти тихие дети - вполне послушны, просто они безынициативны и беспомощны. Часто пытаются слишком подчеркнуть свои слабости и убедить взрослых, что они глупые или угловатые. Такие дети ожидают в ответ жалости и помощи в элементарных вещах. Итак, перед нами четыре мотива плохого поведения. Рассказывая о них, мы имели в виду, что строить свои отношения с детьми с различны­ми мотивами поведения необходимо по-разному.

На умышленное поведение ребенка, который хочет привлечь внима­ние, никогда не нужно обращать то внимание, которое ему необходимо, дабы не закрепить данное поведение. Но подумайте, как найти время для того, чтобы просто уделить ребенку внимание - он нуждается в этом. Что касается поведения властолюбцев, лучшее, что может сделать взрослый - демонстрировать свою твердость, лишенную агрессии. При этом необходимо подумать, как ребенку проявить себя позитивно: дать ему право выбора, помочь почувствовать себя в чем-либо компетент­ным.


Памятка для родителей «Почему же дети «плохо» себя ведут?»

Памятка для родителей «Почему же дети «плохо» себя ведут?»

Делай плохо - и тебя заметят! Ведь в на­шей жизни принято больше внимания уделять «плохому», а не хороше­му поведению

Делай плохо - и тебя заметят! Ведь в на­шей жизни принято больше внимания уделять «плохому», а не хороше­му поведению

При этом необходимо подумать, как ребенку проявить себя позитивно: дать ему право выбора, помочь почувствовать себя в чем-либо компетент­ным

При этом необходимо подумать, как ребенку проявить себя позитивно: дать ему право выбора, помочь почувствовать себя в чем-либо компетент­ным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020