Игры для снятия стресса
Преодолеть стресс и тревогу может помочь взрослый, играя с воспитанником в коррекционные игры. Для этого ему важно пребывать в гармонии с собой, быть спокойным и настроенным на позитив. Вот несколько простых, но эффективных игр, которые помогут избавить подростка ЛЮБОГО возраста от стресса, беспокойства, и научат выражать свои чувства.
1. Прыгаем от всей души
Вы ругали ребенка за то, что он прыгал на кровати или диване? Вам придется изменить свое мнение. Дело в том, что прыжки снимают напряжение, дают возможность почувствовать опору на стопу, «невесомость» при прыгании воздействует на стволовые структуры мозга. Поэтому подростку необходимо попрыгать на батуте или просто на полу.
2. Снимаем маску
Когда человек пережил травмирующее событие, лицо его может как-бы застыть, превратившись в маску. Снять ее помогут «пластические» игры.
-
Начните с разминания настоящего кусочка пластилина. Затем предложите ребенку
превратиться в пластилин. Осторожно «разминайте» его личико, «лепите» из него
разные формы: теребите щечки, просите надуть щеки или втянуть в себя.
- Устройте соревнования на лучшего кривляку. Корчите вместе с ребенком
различные рожицы.
Превратитесь в актеров и сделайте небольшую постановку любой сказки.
3. Отпускаем в небо или по реке
Негативный опыт сложно отпустить. Пережив травмирующее событие, подросток может «цепляться» за то, что считает важным и дорогим, боясь его потерять. Чтобы научиться отпускать, и делать это с радостью, пускайте бумажные кораблики по реке, отпускайте в небо воздушные шарики.
4. Бумажная гирлянда
Несмотря на необходимость в общении, подросток может избегать контакта со сверстниками и взрослыми. Чтобы помочь ему преодолеть барьер, предложите вместе вырезать из бумаги гирлянду-человечков, держащихся за руки. Можно нарисовать им лица, написать имена друзей, родственников, знакомых. Таким образом мы создаем образ объдиненности, даем понять: «мы вместе».
5. Игра с именем
Эта игра поможет подростку вернуть свою идентификацию. Предложите ему написать в столбик буквы своего имени. На каждую букву имени вспоминайте какое-то важное качество. Например: ВАНЯ — Внимательный, Аккуратный, Нежный, Яркий.
6. Капелька краски
Это, на первый взгляд простое, занятие поможет снять напряжение, расслабиться, избавиться от фиксации на одном переживании, состоянии, событии. Как проводить: капните акварельной краской в воду и смотрите на узоры которые образовывает краска в воде, наблюдайте, как она постепенно растворяется.
7. Выпускаем пар
Любому негативному чувству нужно дать выход. Так, если подросток испытывает агрессию — ищите способы экологичного проживания — щелкайте пузырьки упаковки, деритесь подушками, сбивайте кегли, забивайте гвозди.
При боязни прикосновений предложите представить, что идет дождик: вначале он стучит по ладошкам подростка (подушками пальцев стучите по ладошкам), затем по всему телу. Дождик может быть разной силы – то усиливаться, то утихать.
МКОУ Детский дом № 5
«Единство»
Памятка
педагогам
для профилактики
самовольных уходов
детей из детского дома
Составитель:
педагог – психолог Н.П. Калашникова
2018-2019
учебный год
Памятка воспитателям для профилактики самовольных уходов детей из
детского дома
Следует знать
Дети, оставшиеся без попечения родителей, испытывают психоэмоциональный стресс (дискомфорт, чувство неполноценности) и это выражается в следующих типах поведения: «Стремящиеся к компенсации» (активно ищут выход из создавшегося положения), «Подавленный» тип (характеризуется уходом в себя от травмирующей его ситуации), «Хорошо приспособленный» (склонен находить достаточно стимулов для своего развития).Уходы из семьи, взявших детей на воспитание, могут быть связаны с трудностями адаптации в новых для них условиях.
«Стремящиеся к компенсации»-уходят из семьи по причинам:
1. Недостаток внимания взрослых к ребенку;
2. Чрезмерная перегрузка от общения со сверстниками (из семей);
3. Узкий круг социальных контактов (дом, школа);
4. Тревога не оправдать ожидания взрослых;
5. Страх наказания;
6. Поиск авторитета;
7. Удовлетворение собственных амбиций.
«Подавленный»
тип покидает
детский дом по следующим причинам:
1. Конфликты в группе;
2. Эмоциональная усталость;
3. Стремление к одиночеству;
4. Завышенные требования взрослых;
5. Боязнь не оправдать доверие;
6. Школьная тревожность.
«Хорошо приспособленный»
тип детей стремиться уйти
из-под контроля взрослых:
1. Ностальгия по прежним условиям жизни, персоналу учреждения ,сверстникам, друзьям.
2. Предпочтение коллективных форм деятельности над индивидуальными
3. Незнание семейных ценностей;
4. Страх одиночества;
5. Непонимание требований взрослых;
6. Недостаточное развитие навыков самообслуживания.
При взаимодействии с
воспитанниками
необходимо учитывать
· Вероятность самовольного ухода из дома очень высока у всех типов детей.
· Условия жизни в учреждении очень отличаются от семейных. Адаптация проходит болезненно.
· Нельзя переоценивать самостоятельность воспитанников (например, умение расходовать карманные деньги). Нельзя резко менять их образ жизни.
· Нельзя негативно отзываться о том, что дорого ребенку: об учреждении, о родителях,
воспитателях. Надо знать ближайшее окружение ребенка (подросток, воспитанный вне семьи стремиться к взрослым компаниям).
· Нельзя перегружать домашними поручениями. Надо учить самообслуживанию.
· Надо предотвращать ссоры и конфликты воспитанников (устанавливать очередность пользования бытовыми, учебными и развлекательными предметами.) Постоянно оказывайте помощь подростку, пережившему горе потери близких.
Источники эмоциональной напряженности подростков
v родовые травмы и внутриутробные страдания;
v перегрузка новой информацией;
v разочарования от неудовлетворенных желаний подростка (когда он не может получить какой-то предмет или делать что-то, что ему хочется);
v физические и внешние отличия;
v стресс.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.