Памятка родителям первоклассника
Оценка 4.8

Памятка родителям первоклассника

Оценка 4.8
Памятки
pdf
психологическая работа
1 кл
12.03.2020
Памятка родителям первоклассника
Психологическая характеристика первоклассника, признаки адаптации (дезадаптации), рекомендации родителям по поддержанию школьной мотивации
Памятка род.первокл..pdf

Психологическая характеристика первоклассника:

      эмоциональность, ведущая деятельность – учебная,

      наглядно-образное мышление,

      высокая утомляемость,

      низкая переключаемость внимания,

      преобладание произвольной памяти,

      недостаточная регуляция собственного поведения (суетливость, неорганизованность, подвижность),

      эмоциональная неустойчивость,

      начальный этап формирования позиции школьника.

Кризис 7 лет – это период рождения социального «Я» ребенка. Особенности этого периода: переоценка ценностей, обобщение переживаний, смысловая ориентированная основа поступка, утрата детской непосредственности.

Он связан с поступлением ребенка в школу, когда ведущей деятельностью становится учеба, от ребенка требуется умение выдерживать нагрузки, новые требования, новую систему отношений. В этот период детям свойственны раздражительность, страхи, повышенная тревожность.

 

Адаптация к школе – многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально – психологическая адаптация.

Признаки успешной адаптации первоклассника:  

1.  Удовлетворённость ребёнка процессом обучения.

2.  Лёгкость с которой ребёнок справляется с программой (регуляция нагрузки избавят ребёнка от проблем со здоровьем).

3.  Степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого.

4.  Удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.

Признаки школьнойдезадаптации:

1.          Усталый вид,

2.          Нежелание ребенка делиться впечатлениями о проведенном дне,

3.          Нежелание выполнять задания, негативное отношение к одноклассникам, учителю и школе,

4.          Жалобы на события в школе,

5.          Беспокойный сон,

6.          Жалобы на плохое самочувствие,

7.          Часто подавленное настроение,

8.          Пассивность, 

9.          Затруднения в самостоятельности,

10.      Не проявляет интерес к урокам;

11.      Нет друзей, трудности в общении со сверстниками.

 

 


Рекомендации родителям по поддержанию учебной мотивации школьников:

1.     Придерживаться режима дня.

2.     Обустройте уголок школьника.

3.     Рассказывайте о своей учёбе в школе

4.     Не отправляйте ребенка в школу голодным, даже если он обедает в школе.

13.             Внимательно слушайте, показывайте свою заинтересованность в успехах ребенка.

14.             В школе двигательная активность ребенка ограниченна, предоставляйте емувозможность подвигаться во 2 половине дня.

15.             Помните, что это всё же ребенок.

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение 

«Гимназия №2» г.Стерлитамак Республики Башкортостан

   

 

5.  Настройте ребенка на позитив, подбодрите, отправляя его в школу.

6.  Не торопитесь с расспросами после занятий.

7.  Дайте ребенку отдохнуть после школы, но не откладывайте выполнение заданий на поздний вечер.

8.  Помогайте ребенку.  

9.  Не торгуйтесь с первоклассником,  

обещая купить что-то, взамен выполнения заданий.  

 

10.             Выработайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье, придерживайтесь единых стребований.

11.             Не ставьте сверхзадач.

12.             Не перегружайте ребенка.

 

 

 

Педагог-психолог Тарова Ю.Н.

 

 

Памятка для родителей

 

Психологическая характеристика первоклассника: • эмоциональность,  ведущая деятельность – учебная, • наглядно-образное мышление, • высокая утомляемость, • низкая переключаемость внимания, • преобладание произвольной памяти, •…

Психологическая характеристика первоклассника: • эмоциональность,  ведущая деятельность – учебная, • наглядно-образное мышление, • высокая утомляемость, • низкая переключаемость внимания, • преобладание произвольной памяти, •…

Затруднения в самостоятельности, 2

Затруднения в самостоятельности, 2

Настройте ребенка на позитив, подбодрите, отправляя его в школу

Настройте ребенка на позитив, подбодрите, отправляя его в школу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020