Психологическая характеристика первоклассника:
• эмоциональность, ведущая деятельность – учебная,
• наглядно-образное мышление,
• высокая утомляемость,
• низкая переключаемость внимания,
• преобладание произвольной памяти,
• недостаточная регуляция собственного поведения (суетливость, неорганизованность, подвижность),
• эмоциональная неустойчивость,
• начальный этап формирования позиции школьника.
Кризис 7 лет – это период рождения социального «Я» ребенка. Особенности этого периода: переоценка ценностей, обобщение переживаний, смысловая ориентированная основа поступка, утрата детской непосредственности.
Он связан с поступлением ребенка в школу, когда ведущей деятельностью становится учеба, от ребенка требуется умение выдерживать нагрузки, новые требования, новую систему отношений. В этот период детям свойственны раздражительность, страхи, повышенная тревожность.
Адаптация к школе – многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально – психологическая адаптация.
Признаки успешной адаптации первоклассника:
1. Удовлетворённость ребёнка процессом обучения.
2. Лёгкость с которой ребёнок справляется с программой (регуляция нагрузки избавят ребёнка от проблем со здоровьем).
3. Степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого.
4. Удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.
Признаки школьнойдезадаптации:
1. Усталый вид,
2. Нежелание ребенка делиться впечатлениями о проведенном дне,
3. Нежелание выполнять задания, негативное отношение к одноклассникам, учителю и школе,
4. Жалобы на события в школе,
5. Беспокойный сон,
6. Жалобы на плохое самочувствие,
7. Часто подавленное настроение,
8. Пассивность,
9. Затруднения в самостоятельности,
10. Не проявляет интерес к урокам;
11. Нет друзей, трудности в общении со сверстниками.
Рекомендации родителям по поддержанию учебной мотивации школьников: 1. Придерживаться режима дня. 2. Обустройте уголок школьника. 3. Рассказывайте о своей учёбе в школе 4. Не отправляйте ребенка в школу голодным, даже если он обедает в школе. |
13. Внимательно слушайте, показывайте свою заинтересованность в успехах ребенка. 14. В школе двигательная активность ребенка ограниченна, предоставляйте емувозможность подвигаться во 2 половине дня. 15. Помните, что это всё же ребенок.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №2» г.Стерлитамак Республики Башкортостан
|
5. Настройте ребенка на позитив, подбодрите, отправляя его в школу.
6. Не торопитесь с расспросами после занятий.
7. Дайте ребенку отдохнуть после школы, но не откладывайте выполнение заданий на поздний вечер.
8. Помогайте ребенку.
9. Не торгуйтесь с первоклассником,
обещая купить что-то, взамен выполнения заданий.
10. Выработайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье, придерживайтесь единых стребований. 11. Не ставьте сверхзадач. 12. Не перегружайте ребенка. |
|
Педагог-психолог Тарова Ю.Н. |
|
Памятка для родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.