Памятка «Система работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися».
Оценка 4.6

Памятка «Система работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися».

Оценка 4.6
Памятки +1
docx
преподавание +1
22.03.2024
Памятка «Система работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися».
Памятка.docx

Памятка «Система работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися».

1.      График консультаций по предмету в кабинете.

2.      Тетрадь учёта консультаций.

Дата

Ф.И. ученика

Тема

 

 

 

 

 

 

 

3.      Дифференцированный подход на уроках:

 

·      Тетрадь индивидуальной работы на уроке

·      ПРИ ОПРОСЕ слабоуспевающим школьникам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

Слабоуспевающим ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. При опросе создаются специальные ситуации успеха. Периодически повторяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по какой –либо причине. В ходе опроса или при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

·      В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА внимание слабоуспевающих концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает в качестве помощников при показе опытов.

·      ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на уроках слабоуспевающим даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: замечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий.

·      ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ слабоуспевающим подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, о возможных затруднениях.

 

Памятка "Психотерапия неуспеваемости"

1. "Не бить лежачего"

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. "За двумя зайцами погонишься…"

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели. Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки

Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения

Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося


 

Памятка «Система работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися»

Памятка «Система работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024