«Советы от учителя-Дефектолога»
Существует ошибочное мнение, что функции развития интеллектуальных способностеи и физического развития детеи должны выполнять образовательные учреждения: детскии сад и школа. Однако это не так. Родителям необходимо знать и понимать, что живое содержательное общение ребенка с родителями ничто не заменит. Общайтесь со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одеваниераздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает и видит ваш ребенок, что делают другие люди.
Легче всего ребенок дошкольник познаёт мир через игру. Развивайте ребенка, играя с ним.
Игры для развития мышления:
«Разложи преДметы»
Ребёнку предлагаются Деревянные и пластмассовые игрушки. Пх надо разложить 6 2 коробочки так, чтобы 6 кажДой оказались игрушки — чем-то похожие между собой. В результате 6 одной коробке должны оказаться все Деревянные игрушки, а 6 Другой — все пластмассовые.
«Летает — не летает»
Ребёнку быстро нужно назвать предметы, которые летают, когДа взрослый скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когДа он скажет слово «не летает».
«Будь внимательным»
I13 четырех названных слов, ребёнок Должен назвать одно лишнее слово, которое не поДхоДит к остальным.
Игры для развития памяти:
«Запомни слова»
ПреДложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов и постараться их запомнить и повторить.
«Бусы»
Попросите ребёнка внимательно посмотреть из каких геометрических фигур сделаны бусы, 6 какой послеДовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.
«Запоминаем вместе»
Один ребёнок называет какой-нибуДь предмет. Второй повторяет его и Добавляет своё слово. Третий ребёнок повторяет первые два слова и Добавляет своё третье слово и т. д.
Игры для развития внимания:
«НайДи такой же».
ПреДложите ребёнку выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас 6 руках. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.
«Что изменилось?».
Перед ребёнком поставьте 3-4 игрушки, Дайте рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. КогДа он повернется спросите, что изменилось.
«Тут что-то не так»
Ребёнку читается текст, его задача найти 6 нем «нелепицы».
Игры для развития мелкой моторики:
«Собери бусы»
Ребёнок нанизывает бусинки на шнур такого же цвета; череДует бусины по цвету; форме и цвету; ищет лишнюю бусинку и исправляет ошибку.
«Волшебные палочки»
Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюэюет по схематическому изображению. Усложнение: ВыклаДьшание сюэюета по собственному воображению.
«Рисование по манке (муке)»
Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы и др.
Желаю Вам успехов в занятиях, раДости в общении со своим ребенком !
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.