Памятка учителю "Использование различных методов и приёмов на разных этапах уроковов
Оценка 5

Памятка учителю "Использование различных методов и приёмов на разных этапах уроковов

Оценка 5
docx
29.03.2024
Памятка учителю "Использование различных методов и приёмов на разных этапах уроковов
Памятка учителю Использование активных приемов на разных этапах урока.docx

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

I.     Организационно-мотивационный

Создание проблемной ситуации

 

Подводит учащихся к выбору правильного решения проблемы

Решают проблему:

- с подсказкой,

- самостоятельно

Демонстрируют решение проблемы

·  «Лови ошибку»

·  «Открытые проблемы»

·  «Тонкие и толстые вопросы»

·  «Посмотри мир чужими глазами»

·  «Мозговой штурм»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

II.  Постановка учебных целей и задач урока

Озвучивает тему урока

Уточняет правильность понимания учащимися темы, целей и задач урока

Коррекция

 

·  «Проблемная ситуация»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

III.            Актуализация знаний (практических и теоретических)

Предлагает повторить необходимые теоретические вопросы

Отвечают на поставленные вопросы

·Учебный тренажер по темам

·Фронтальный опрос

·Взаимоопрос

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые методы и приемы, формы

IV.            Объяснение нового материала

Первичная проверка понимания

1.                 Ведет объяснение нового материала в 2 этапа, обращая внимание на основные моменты теории и практики: предлагая каждой группе свое задание

Предлагает 1 группе, продемонстрировать свои опорные конспекты, схемы.

2.                 Повторное сжатое объяснение, выделение наиболее сложных моментов.

Предлагает задание 2 группы.

Отмечает степень вовлеченности учащихся

 

 

1 группа: Составляют опорный конспект, схему, рисунки, таблицу.

 

2 группа: Отмечают моменты, которые не понятны с записью в тетради

Объясняют свой выбор более понятной схемы и т.д.

Демонстрируют понимание изучаемого материала

 

Методы:

·     Проблемный метод обучения

·     Объяснительно-иллюстративный

·     Исследовательский

Приемы:

·     Интерактивные приемы

·     Приемы критического мышления

Формы, используемые при объяснении нового материала:

- лекция,

- презентация,

- демонстрация,

- работа с текстом.

 

 

·  «Синквейн»

·   «Тихий опрос»

·  «Идеальный опрос»

·  «Солидарный опрос»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

V. Первичное закрепление

Контролирует усвоение материала на практике

 

Фиксирует вид затруднений, обобщает вид затруднений

1 группа: самостоятельно с элементами взаимопроверки, самопроверки

2 группа: работают в группе (с готовым планом решения, схемой)

·  «Синквейн»

·  «Мозговой штурм»

·  «Верно-неверно»

·  «Зигзаг»

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

VI.            Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Организует обсуждение способов решения

Предлагает выбрать объем домашнего задания и озвучивает норму оценивания

 

1, 2 группа осуществляют самостоятельный выбор объема и уровня домашнего задания

·«Задание массивом»

·«Особое задание»

·«Идеальное задание»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагаемые приемы

VII.        Рефлексия

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Организует оценочные высказывания обучающихся

Акцентирует внимание на готовность учащихся к дальнейшему усвоению материала

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Отмечают степень не усвоения материала и составляют план реализации затруднений

·     «Лестница успеха»

·     «10 баллов:

Я        -      0…10,

Мы    -      0…10,

Дело -      0…10»

·     «Лист самооценки»

 

 


 

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаПредлагаемые приемы

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаПредлагаемые приемы

Повторное сжатое объяснение, выделение наиболее сложных моментов

Повторное сжатое объяснение, выделение наиболее сложных моментов

Организует оценочные высказывания обучающихся

Организует оценочные высказывания обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024