Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Предлагаемые приемы |
I. Организационно-мотивационный |
Создание проблемной ситуации
Подводит учащихся к выбору правильного решения проблемы |
Решают проблему: - с подсказкой, - самостоятельно Демонстрируют решение проблемы |
· «Лови ошибку» · «Открытые проблемы» · «Тонкие и толстые вопросы» · «Посмотри мир чужими глазами» · «Мозговой штурм» |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Предлагаемые приемы |
II. Постановка учебных целей и задач урока |
Озвучивает тему урока Уточняет правильность понимания учащимися темы, целей и задач урока Коррекция |
|
· «Проблемная ситуация» |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Предлагаемые приемы |
III. Актуализация знаний (практических и теоретических) |
Предлагает повторить необходимые теоретические вопросы |
Отвечают на поставленные вопросы |
·Учебный тренажер по темам ·Фронтальный опрос ·Взаимоопрос |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Предлагаемые методы и приемы, формы |
IV. Объяснение нового материала Первичная проверка понимания |
1. Ведет объяснение нового материала в 2 этапа, обращая внимание на основные моменты теории и практики: предлагая каждой группе свое задание Предлагает 1 группе, продемонстрировать свои опорные конспекты, схемы. 2. Повторное сжатое объяснение, выделение наиболее сложных моментов. Предлагает задание 2 группы. Отмечает степень вовлеченности учащихся
|
1 группа: Составляют опорный конспект, схему, рисунки, таблицу.
2 группа: Отмечают моменты, которые не понятны с записью в тетради Объясняют свой выбор более понятной схемы и т.д. Демонстрируют понимание изучаемого материала
|
Методы: · Проблемный метод обучения · Объяснительно-иллюстративный · Исследовательский Приемы: · Интерактивные приемы · Приемы критического мышления Формы, используемые при объяснении нового материала: - лекция, - презентация, - демонстрация, - работа с текстом.
· «Синквейн» · «Тихий опрос» · «Идеальный опрос» · «Солидарный опрос» |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Предлагаемые приемы |
V. Первичное закрепление |
Контролирует усвоение материала на практике
Фиксирует вид затруднений, обобщает вид затруднений |
1 группа: самостоятельно с элементами взаимопроверки, самопроверки 2 группа: работают в группе (с готовым планом решения, схемой) |
· «Синквейн» · «Мозговой штурм» · «Верно-неверно» · «Зигзаг»
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Предлагаемые приемы |
VI. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению |
Организует обсуждение способов решения Предлагает выбрать объем домашнего задания и озвучивает норму оценивания
|
1, 2 группа осуществляют самостоятельный выбор объема и уровня домашнего задания |
·«Задание массивом» ·«Особое задание» ·«Идеальное задание» |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Предлагаемые приемы |
VII. Рефлексия |
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями Организует оценочные высказывания обучающихся Акцентирует внимание на готовность учащихся к дальнейшему усвоению материала
|
Формулируют конечный результат своей работы на уроке Отмечают степень не усвоения материала и составляют план реализации затруднений |
· «Лестница успеха» · «10 баллов: Я - 0…10, Мы - 0…10, Дело - 0…10» · «Лист самооценки»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.