Памятка "Агрессивность"
Оценка 4.9

Памятка "Агрессивность"

Оценка 4.9
Памятки
docx
психологическая работа +1
Детсад
17.03.2018
Памятка "Агрессивность"
Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни
памятка агрессивность.docx
АГРЕССИВНОСТЬ   Агрессия   ­   это   мотивированное   деструктивное   поведение, противоречащее   нормам   и   правилам   существования   людей   в   обществе, наносящее   вред   объектам   нападения   (одушевленным   и   неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический   дискомфорт   (отрицательные   переживания,   состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.) Правила работы с агрессивными детьми: 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.  3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.  4. Наказания не должны унижать ребенка.  5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.  6.   Давать   ребенку   возможность   проявлять   гнев   непосредственно   после фрустрирующего события.  7.   Обучать   распознаванию   собственного   эмоционального   состояния   и состояния окружающих людей. 8. Развивать способность к эмпатии.  9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.  10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.  11. Учить брать ответственность на себя. Как помочь агрессивному ребенку. 1. Работа   с   гневом.   Обучение   агрессивных   детей   приемлемым   способам выражения гнева. 2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.  3. Формирование   способности   к   эмпатии,   доверию,   сочувствию, сопереживанию и т.д.  Критерии агрессивности:  Ребенок:  1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми.  3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей.  5. Часто винит других в своих ошибках.  6. Часто сердится и отказывается сделать что­ либо.  7. Часто завистлив, мстителен.  8.   Чувствителен,   очень   быстро   реагирует   на   различные   действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.  Как играть с агрессивными детьми.   На   первых   этапах   работы   с   агрессивными   детьми   рекомендуется подбирать  такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев.  Существует мнение, что этот способ работы с детьми неэффективен и может   вызвать   еще   большую   агрессию.   На   первых   порах   ребенок действительно может стать более агрессивным (всегда следует предупреждать родителей об этом), но через 4—8 занятий, по­настоящему отреагировав свой гнев, «маленький агрессор» начинает вести себя более спокойно.  Для снятия излишнего мышечного напряжения можно использовать игры, способствующие релаксации Рекомендации родителям по профилактике и коррекции детской ­ сказкотерапия; агрессивности: ­ психотехнические освобождающие игры; ­ режиссерские игры. Содержание предложенных методических приемов. Сказкотерапия   ­   это   чтение   литературных   произведений,   в   которых раскрывается сила добра и слабость зла. После   чтения   необходимо   провести   беседу.   В   ходе   ответов   на поставленные вопросы ребенок учатся давать собственную оценку действиям и поступкам героев. Психотехнические   освобождающие   игры   направлены   на   ослабление внутренней   агрессивной   напряженности   ребенка,   на   осознание   им   своих враждебных   переживаний,   приобретение   эмоциональной   и   поведенческой стабильности.   Освобождающие   игры   (типа   всевозможных   «бросалок», «кричалок») ­это своеобразный канал для выпуска разрушительной энергии в социально приемлемой форме. В   основе   агрессии   лежит   гнев,   именно   от   него   следует   научиться освобождаться.   Конечно,   это   не   означает,   что   всем   дозволено   драться кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать свои чувства приемлимыми, неразрушительными способами. Игры для снятия агрессии: Игра «Цыплята» Ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие­мелкие кусочки. Игра «Молчанка» Эта игра проводится с командами «Стоп! » или «Замри! » Агрессивные дети не   только   эмоционально   и   моторно   разряжаются,   но   и   приобретают элементарные навыки самообладания, развивают способность к самоконтролю за своими эмоциями и поступками. Игра­упражнение «Где прячется злость? » Ребенок   закрывает   глаза,   одну   руку   с   вытянутым   указательным   пальцем поднимает вверх. Не открывая глаз, нужно словом или жестом ответить на вопросы: «Где у вас злость прячется? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость? » Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной. Летом разрешите   даже   очень   маленькому   ребенку   повозиться   в   песке   (сухом   и мокром, в воде. В холодное время года Это можно заменить купанием в ванне. Дети любят переливать воду из одной емкости в другую. Снимает напряжение лепка из воска, пластилина, теста. Лепите фигурки, придумывайте истории с ними. Хорошо   снимает   напряжение,   создает   положительный   эмоциональный фон – рисование красками. "Высказаться",   выплеснуть   накопившуюся   энергию   помогут   сказки   и ролевые игры с игрушками. Придумывайте различные сюжеты, в том числе и те, которые имеют место в жизни вашего ребенка. Освоив в игре правильную стратегию поведения, ребенку будет легче повести себя подобным образом и в реальной жизни. В режиссерской игре ребенок распределяет все роли между игрушками, а на   себя   принимает   функцию   режиссера.   Ребенок   имеет   возможность самостоятельно   организовывать   игровую   ситуацию,   выбирать   сюжет, регулировать   взаимоотношения   между   персонажами,   мотивировать   их поступки и создавать характеры. Выполняя психотерапевтическую функцию (ребенок может проявить свою агрессию, «спрятавшись» за куклу­персонаж, эта   игра   решает   еще   педагогические   коррекционно­развивающие   задачи. Поскольку   агрессивный   ребенок   сам   руководит   всеми   куклами   ­ «агрессором», «провокатором», «жертвами», «свидетелями», ­ то он невольно встает на место каждого персонажа. Иными словами, помимо «агрессора» ему приходится   побывать   и   в   роли   «жертвы»,   осознать   ее   положение.   Таким образом,   в   режиссерской   игре   ребенок   учится   оценивать   конфликтную ситуацию с нескольких точек зрения, находить различные варианты поведения в ней и выбирать приемлемый. Кроме того, у ребенка развивается способность координировать свое поведение с поступками других людей.

Памятка "Агрессивность"

Памятка "Агрессивность"

Памятка "Агрессивность"

Памятка "Агрессивность"

Памятка "Агрессивность"

Памятка "Агрессивность"

Памятка "Агрессивность"

Памятка "Агрессивность"

Памятка "Агрессивность"

Памятка "Агрессивность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018