Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
анализ текстов.doc
Анализ текстов.
Анализ текста включает задания, которые предполагают проверку умений:
распознавать в тексте термины и понятия, включенные в обязательный
минимум или иные объекты усвоения;
объяснять используемые в тексте научные термины, связанные с
изученным материалом, или находить эти объяснения в оригинальном
тексте;
описывать с опорой на используемый текст, изучаемый объект,
объяснять общественные явления с помощью имеющихся в тексте или
конкретных примеров;
характеризовать изучаемый объект, выделяя ведущие признаки, их
соотношение, связи, зависимости, представленные в тексте;
выделять в тексте, содержащиеся в нем оценочные суждения,
отражающие позицию автора текста;
выделять главную мысль текста;
самостоятельно формулировать основные положения анализируемого
фрагмента с опорой на текст оригинала;
сравнивать несколько социальных объектов, предъявленных в
анализируемом тексте или на основе нескольких источников;
делать выводы по изученному тексту и аргументировать их;
сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в
обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к
иным взглядам;
составлять план, тезисы;
конспектировать;
составлять справочный аппарат к анализируемому фрагменту
(объяснение терминов, указание на связь между основными понятиями и
т.п.); преобразовывать текстовую информацию в условно графическую
(составлять на основе анализируемого текста схемы, таблицы,
символические рисунки и т.п.).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.