Памятка "Анализ текстов"

  • Памятки
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
Иконка файла материала анализ текстов.doc
Анализ текстов. Анализ текста включает задания, которые предполагают проверку умений:   распознавать в тексте термины и понятия, включенные в обязательный  минимум или иные объекты усвоения;   объяснять используемые в тексте научные термины, связанные с  изученным материалом, или находить эти объяснения в оригинальном  тексте;   описывать с опорой на используемый текст, изучаемый объект,  объяснять общественные явления с помощью имеющихся в тексте или  конкретных примеров;   характеризовать изучаемый объект, выделяя ведущие признаки, их      соотношение, связи, зависимости, представленные в тексте;  выделять в тексте, содержащиеся в нем оценочные суждения,  отражающие позицию автора текста;  выделять главную мысль текста;  самостоятельно формулировать основные положения анализируемого  фрагмента с опорой на текст оригинала;  сравнивать несколько социальных объектов, предъявленных в  анализируемом тексте или на основе нескольких источников;   делать выводы по изученному тексту и аргументировать их;   сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в  обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к  иным взглядам;   составлять план, тезисы;   конспектировать;   составлять справочный аппарат к анализируемому фрагменту  (объяснение терминов, указание на связь между основными понятиями и т.п.); преобразовывать текстовую информацию в условно ­ графическую  (составлять на основе анализируемого текста схемы, таблицы,  символические рисунки и т.п.).