Памятка. Что такое аутизм?

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • doc
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети с диагнозом аутизм - это особая группа детей, для которых характерны особые способы коммуникации, социального общения и нарушения восприятия. Поведенческие симптомы аутизма: • не распознает ситуации, в которых может ушибиться или пораниться; • отсутствует осознание опасности; • кусает себя, не показывая явных признаков боли; • бьется головой; • счесывает или расцарапывает кожу; • может рвать собственную одежду, отрывать ярлыки или швы; • вращает объекты очень близко к лицу; • может казаться глухим, не вздрагивать от громких звуков, при этом в иных ситуациях слух кажется нормальным; • не любит новых впечатлений, например: дни рождения (шары, свечи, хлопушки) или другие праздники; • ребенок, страдающий аутизмом, может быть очень чувствителен к различным звукам, шумам, текстуре предметов, а также к новым впечатлениям и новой обстановке. Чем большее число сенсорных воздействий (внешних раздражителей), тем выше вероятность искажений поведения; • причудливое повторяющееся поведение: размахивание, похлопывание, выстраивание в линейку, например: машинок, различных предметов; • избегает визуального контакта; • может быть жесток к родным; • может не проявлять интерес к играм других детей.
Иконка файла материала Памятка Что такое аутизм.doc
Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ПАМЯТКА «ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?»Уфа­2016 «Что такое аутизм?» Дети с диагнозом аутизм ­ это особая группа детей, для которых   характерны   особые   способы   коммуникации, социального общения и нарушения восприятия. 1.   Не   нарушайте   личное   пространство   ребенка,   оно может быть больше, чем у остальных детей.  Иногда дети,   страдающие   аутизмом,   могут   воспринимать   Вас   как угрозу,   а   не   как   помощь.   Они   могут   вести   себя   тихо,   но неожиданно   взять   и   ударить   головой,   укусить,   пинаться, убежать.         При необходимости уберите предметы, которые ребенок может кинуть или использовать в качестве оружия. 2. Раннее интенсивное коррекционное обучение приводит к   более   благоприятному   развитию   событий   для   ребенка   и семьи. Цель базовой стратегии – научить ребенка обращать внимание   на   происходящее   вокруг,   замечать   изменение   в среде, научить подражанию и впоследствии развивать навыки общения.  3. Поведенческие симптомы аутизма:  не распознает ситуации, в которых может ушибиться или пораниться;  отсутствует осознание опасности;  кусает себя, не показывая явных признаков боли;  бьется головой;  счесывает или расцарапывает кожу;  может   рвать   собственную   одежду,   отрывать   ярлыки или швы;  вращает объекты очень близко к лицу;  может   казаться   глухим,   не   вздрагивать   от   громких звуков,   при   этом   в   иных   ситуациях   слух   кажется нормальным;  не любит новых впечатлений, например:  дни рождения (шары, свечи, хлопушки) или другие праздники;  ребенок,   страдающий   аутизмом,   может   быть   очень чувствителен   к   различным   звукам,   шумам,   текстуре предметов,   а   также   к   новым   впечатлениям   и   новой обстановке. Чем большее число сенсорных воздействий (внешних   раздражителей),   тем   выше   вероятность искажений поведения;  причудливое повторяющееся поведение: размахивание, похлопывание,   выстраивание   в   линейку,   например: машинок, различных предметов;  избегает визуального контакта;  может быть жесток к родным;  может не проявлять интерес к играм других детей. ПОМНИТЕ: Часто   поведение   детей   и   взрослых   с   аутизмом может казаться странным и ставящим в тупик. Однако очень часто оно объясняется особенностями сенсорного восприятия, того, как мозг перерабатывает информацию от   органов   чувств.   Подавляющее   большинство   людей   сили         иные имеют   те аутизмом   виды гиперчувствительности   (чрезмерной   чувствительности   к раздражителям) гипочувствительности (недостаточного   восприятия   раздражителей),   а "странное"   поведение   часто   объясняется   сенсорным поиском     непроизвольной   попыткой   получить недостающую информацию от органов чувств. или   ­