Дети с диагнозом аутизм - это особая группа детей, для которых характерны особые способы коммуникации, социального общения и нарушения восприятия.
Поведенческие симптомы аутизма:
•	не распознает ситуации, в которых может ушибиться или пораниться;
•	отсутствует осознание опасности;
•	кусает себя, не показывая явных признаков боли;
•	бьется головой;
•	счесывает или расцарапывает кожу;
•	может рвать собственную одежду, отрывать ярлыки или швы;
•	вращает объекты очень близко к лицу;
•	может казаться глухим, не вздрагивать от громких звуков, при этом в иных ситуациях слух кажется нормальным;
•	не любит новых впечатлений, например:  дни рождения (шары, свечи, хлопушки) или другие праздники;
•	ребенок, страдающий аутизмом, может быть очень чувствителен к различным звукам, шумам, текстуре предметов, а также к новым впечатлениям и новой обстановке. Чем большее число сенсорных воздействий (внешних раздражителей), тем выше вероятность искажений поведения;
•	причудливое повторяющееся поведение: размахивание, похлопывание, выстраивание в линейку, например: машинок, различных предметов;
•	избегает визуального контакта;
•	может быть жесток к родным;
•	может не проявлять интерес к играм других детей.
            
        
        
        
                    
                
                    Министерство образования Республики
Башкортостан
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Уфимская коррекционная школа-интернат № 63
для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
      
ПАМЯТКА
«ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?»Уфа2016
«Что такое аутизм?»
        Дети с диагнозом аутизм  это особая группа детей, для
которых   характерны   особые   способы   коммуникации,
социального общения и нарушения восприятия.
1.   Не   нарушайте   личное   пространство   ребенка,   оно
может быть больше, чем у остальных детей.  Иногда
дети,   страдающие   аутизмом,   могут   воспринимать   Вас   как
угрозу,   а   не   как   помощь.   Они   могут   вести   себя   тихо,   но
неожиданно   взять   и   ударить   головой,   укусить,   пинаться,
убежать. 
       При необходимости уберите предметы, которые ребенок
может кинуть или использовать в качестве оружия.
2. Раннее интенсивное коррекционное обучение приводит
к   более   благоприятному   развитию   событий   для   ребенка   и
семьи. Цель базовой стратегии – научить ребенка обращать
внимание   на   происходящее   вокруг,   замечать   изменение   в
среде, научить подражанию и впоследствии развивать навыки
общения.
 3. Поведенческие симптомы аутизма:
 не распознает ситуации, в которых может ушибиться
или пораниться;
 отсутствует осознание опасности;
 кусает себя, не показывая явных признаков боли;
 бьется головой;
 счесывает или расцарапывает кожу;
 может   рвать   собственную   одежду,   отрывать   ярлыки
или швы;
 вращает объекты очень близко к лицу;
 может   казаться   глухим,   не   вздрагивать   от   громких
звуков,   при   этом   в   иных   ситуациях   слух   кажется
нормальным;
 не любит новых впечатлений, например:  дни рождения
(шары, свечи, хлопушки) или другие праздники;
 ребенок,   страдающий   аутизмом,   может   быть   очень
чувствителен   к   различным   звукам,   шумам,   текстуре
предметов,   а   также   к   новым   впечатлениям   и   новой
обстановке. Чем большее число сенсорных воздействий
(внешних   раздражителей),   тем   выше   вероятность
искажений поведения;
 причудливое повторяющееся поведение: размахивание,
похлопывание,   выстраивание   в   линейку,   например:
машинок, различных предметов;
 избегает визуального контакта;
 может быть жесток к родным;
 может не проявлять интерес к играм других детей.
ПОМНИТЕ:
Часто   поведение   детей   и   взрослых   с   аутизмом
может казаться странным и ставящим в тупик. Однако
очень часто оно объясняется особенностями сенсорного
восприятия, того, как мозг перерабатывает информацию
от   органов   чувств.   Подавляющее   большинство   людей   сили
 
 
 
 
иные
имеют   те
аутизмом  
виды
гиперчувствительности   (чрезмерной   чувствительности   к
раздражителям)
гипочувствительности
(недостаточного   восприятия   раздражителей),
  а
"странное"   поведение   часто   объясняется   сенсорным
поиском  
  непроизвольной   попыткой   получить
недостающую информацию от органов чувств.
или