Дети с диагнозом аутизм - это особая группа детей, для которых характерны особые способы коммуникации, социального общения и нарушения восприятия.
Поведенческие симптомы аутизма:
• не распознает ситуации, в которых может ушибиться или пораниться;
• отсутствует осознание опасности;
• кусает себя, не показывая явных признаков боли;
• бьется головой;
• счесывает или расцарапывает кожу;
• может рвать собственную одежду, отрывать ярлыки или швы;
• вращает объекты очень близко к лицу;
• может казаться глухим, не вздрагивать от громких звуков, при этом в иных ситуациях слух кажется нормальным;
• не любит новых впечатлений, например: дни рождения (шары, свечи, хлопушки) или другие праздники;
• ребенок, страдающий аутизмом, может быть очень чувствителен к различным звукам, шумам, текстуре предметов, а также к новым впечатлениям и новой обстановке. Чем большее число сенсорных воздействий (внешних раздражителей), тем выше вероятность искажений поведения;
• причудливое повторяющееся поведение: размахивание, похлопывание, выстраивание в линейку, например: машинок, различных предметов;
• избегает визуального контакта;
• может быть жесток к родным;
• может не проявлять интерес к играм других детей.
Министерство образования Республики
Башкортостан
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Уфимская коррекционная школа-интернат № 63
для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
ПАМЯТКА
«ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?»Уфа2016
«Что такое аутизм?»
Дети с диагнозом аутизм это особая группа детей, для
которых характерны особые способы коммуникации,
социального общения и нарушения восприятия.
1. Не нарушайте личное пространство ребенка, оно
может быть больше, чем у остальных детей. Иногда
дети, страдающие аутизмом, могут воспринимать Вас как
угрозу, а не как помощь. Они могут вести себя тихо, но
неожиданно взять и ударить головой, укусить, пинаться,
убежать.
При необходимости уберите предметы, которые ребенок
может кинуть или использовать в качестве оружия.
2. Раннее интенсивное коррекционное обучение приводит
к более благоприятному развитию событий для ребенка и
семьи. Цель базовой стратегии – научить ребенка обращать
внимание на происходящее вокруг, замечать изменение в
среде, научить подражанию и впоследствии развивать навыки
общения.
3. Поведенческие симптомы аутизма:
не распознает ситуации, в которых может ушибиться
или пораниться;
отсутствует осознание опасности;
кусает себя, не показывая явных признаков боли;
бьется головой;
счесывает или расцарапывает кожу;
может рвать собственную одежду, отрывать ярлыки
или швы;
вращает объекты очень близко к лицу;
может казаться глухим, не вздрагивать от громких
звуков, при этом в иных ситуациях слух кажется
нормальным;
не любит новых впечатлений, например: дни рождения
(шары, свечи, хлопушки) или другие праздники;
ребенок, страдающий аутизмом, может быть очень
чувствителен к различным звукам, шумам, текстуре
предметов, а также к новым впечатлениям и новой
обстановке. Чем большее число сенсорных воздействий
(внешних раздражителей), тем выше вероятность
искажений поведения;
причудливое повторяющееся поведение: размахивание,
похлопывание, выстраивание в линейку, например:
машинок, различных предметов;
избегает визуального контакта;
может быть жесток к родным;
может не проявлять интерес к играм других детей.
ПОМНИТЕ:
Часто поведение детей и взрослых с аутизмом
может казаться странным и ставящим в тупик. Однако
очень часто оно объясняется особенностями сенсорного
восприятия, того, как мозг перерабатывает информацию
от органов чувств. Подавляющее большинство людей сили
иные
имеют те
аутизмом
виды
гиперчувствительности (чрезмерной чувствительности к
раздражителям)
гипочувствительности
(недостаточного восприятия раздражителей),
а
"странное" поведение часто объясняется сенсорным
поиском
непроизвольной попыткой получить
недостающую информацию от органов чувств.
или