Памятка для родителей "Эмоциональное развитие дошкольников"
Оценка 5

Памятка для родителей "Эмоциональное развитие дошкольников"

Оценка 5
Памятки
docx
психологическая работа +2
Взрослым
13.02.2017
Памятка для родителей "Эмоциональное развитие дошкольников"
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но оно имеет непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками.
памятка Эмоциональное развитие дошкольника.docx
5 лет Ведет   себя   «хорошо»   в течение   всего   времени   течение   всего   времени   пребывания   в ДОУ. 1. Соблюдает распорядок дня. 2.  Ориентируется во времени по часам. 3. Лучше понимает стремление взрослых к  порядку и опрятности и способен в какой­то  мере помогать им в этом. Нормально «плохое» поведение. 1. Разоблачает любое отступление в  поведении взрослых от декларируемых ими  правил. 2. Бурно реагирует на ложь взрослых  допущенную в разговоре друг с другом. 6 лет     поведение Теряет непосредственность в по­ ведении, становится «хорошее» самостоятельно поддерживаемой нормой.  Способен подчинять эмоции своим не  1. очень отдаленным целям.  Удерживает принятую на себя роль до  окончания игры или достижения  поставленной цели. 2. 3. Начинает осознавать свои переживания. 4. Начинает активно интересоваться  отношением окружающих к самому себе,  формировать свою собственную самооценку. Нормально «плохое» поведение. 1. Ложь как форма ухода от соблюдения  нормы. 2. Повышенная двигательная активность. 3. Ябедничество. 4. Небрежность в  выполнении монотонных  операций.  ГОБУ МО   ЦППМС­ помощи Служба сопровождения замещающих семей  г. Кировска Эмоциональное развитие дошкольников. Дошкольное   детство   –   очень   короткий отрезок   в   жизни   человека,   всего   первые семь   лет.   Но   оно   имеет   непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда   бурно   и   стремительно.   Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают.   С   развитием   эмоциональной сферы   у   дошкольника   чувства   становятся более   рациональными,   подчиняются мышлению.   Но   это   происходит,   когда ребенок   усваивает   нормы   морали   и соотносит   с   ними   свои   поступки.   Развитию эмоциональной   сферы   способствуют   все виды   деятельности   ребенка   и   общение   с взрослыми и сверстниками.   различать   Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает эмоциональные состояния   по   их   внешнему   проявлению, через   мимику   и   пантомимику.   Необходимо изучать   развитие   эмоциональной   сферы дошкольника,   что   создает   базу   для осмысленного психолого­ педагогических   знаний,   а   в   последствие усвоения     Памятка для замещающих родителей В настоящее время, заботясь о физическом и познаватель­ ном   развитии   ребенка,   взрослые   зачастую забывают   о   важности   его   эмоционально   – личностного   развития,   которое   напрямую связано   с   психологическим   и   социальным благополучием ребенка.   дошкольников У   детей   наблюдаются   недостаточно сформированные   умения   распознавать   и описывать  свои  эмоции,  а  также  выражать свое   эмоциональное   состояние   социально приемлемым   способом.   Из­за   этого возникают   конфликты   внутри   детской группы, у появляются внутриличностные   проблемы,   которые вытекают   в   тревожность,   гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Развитие   эмоций   и   чувств   у дошкольников зависит от ряда условий: 1.   Эмоции   и   чувства   формируются   в процессе общения ребенка со сверстниками. эмоциональных При контактах задержка эмоционального   развития,   которая   может сохраниться   на   всю   жизнь.   Воспитатель должен   стремиться   к   установлению   тесных эмоциональных   контактов   с   каждым ребенком.   Взаимоотношения   с   другими людьми, их поступки – важнейший источник чувств   дошкольника:   радости,   нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. недостаточных   быть     может     Очень важны доброжелательные взаимоотношения. Неправильное общение в  семье может привести к   ребенку. односторонней   привязанности,   чаще   к матери.   При   этом   слабеет   потребность   в общении   со   сверстниками;   к   ревности   при появлении   второго   ребенка   в   семье,   если первый ребенок чувствует себя обделенным; к   страху   при   выражении   взрослыми   поводу, отчаяния   по   малейшему угрожающему   Взрослому необходимо   способствовать   выделению   и осознанию   собственных   состояний   и переживаний ребенка.   При   специально   организованной 2.   музыкальные деятельности     дети   учатся занятия, чувства, испытывать связанные   с   восприятием   (например, музыки). 3.   Эмоции   и   чувства   очень   интенсивно развиваются   в   соответствующем   возрасту дошкольников виде деятельности – в игре, насыщенной переживаниями. определенные   праздники) (например,     Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка­ дошкольника? З года Может вести себя некоторое время  «хорошо». 1. Способен играть вместе с другими детьми в  игрушки и фантазийные игры. 2. Помогать взрослым. 3. В какой­то мере быть чутким к  переживаниям других. 4. Допускать незначительные изменения в  обещаниях взрослых. Нормально «плохое» поведение. 1. Не хочет сотрудничать с другими детьми. 2. Не хочет заботиться о    других. 3. Эмоционально глух к боли, причиняемой  окружающим людям и животным. 4. Истерики, слезы, крик. 4года Ведет   себя   «хорошо»   более продолжительное время. 1. Способен к сотрудничеству со  сверстниками. 2. Способен усвоить правила очередности. 3. Может проявлять заботу о младшем или  животном и сочувствие к обиженным. 4.   В   процессе   выполнения   совместных трудовых занятий (уборка участка, группой Нормально «плохое» поведение.  Напоминает поведение ребенка более  младшего возраста. Снимается лаской и  терпимостью взрослых к временному  регрессу в  поведении.

Памятка для родителей "Эмоциональное развитие дошкольников"

Памятка для родителей "Эмоциональное развитие дошкольников"

Памятка для родителей "Эмоциональное развитие дошкольников"

Памятка для родителей "Эмоциональное развитие дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017