Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".
Оценка 4.6

Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
дефектология +1
Взрослым
06.12.2018
Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".
Данная памятка направлена на ознакомление родителей с основными речевыми нарушениями и причинами их возникновения. Подробно описываются основные компоненты речевой системы, которые нарушаются у детей с общим недоразвитие речи. Рассказывается, что должно быть сформировано у детей к 6 - 7 летнему возрасту.
Нарушения.docx
Если 4­5 летний ребенок хорошо слышит, но говорит мало и  неразборчиво, может оказаться, что у малыша общее недоразвитие речи  (ОНР).    Современный ребенок к 4,5­5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развернутые предложения;   без   труда   пересказывать   сказки   и   рассказы.   Такой   малыш правильно произносит все звуки, легко произносит многосложные слова.      ОНР может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять   слова   в   фразы   или   от   произнесения   вместо   слов   отдельных звукоподражательных комплексов (му­му, би­би). В любом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы:    ФОНЕТИКА – нарушено:   восприятие и различение звуков на слух, особенно сходных по артикуляции и близких по звучанию (с­ш, з­ж, п­б и т.д.);    слов близких по звучанию, но разных по смыслу (мишка­миска, коза­коса и т. д.); повторение за взрослыми сходных слов (Маша­Даша­каша).     Искажают   слоговую   структуру   и   звуконаполняемость   слов  (фотография  ­ атаграфия)    ЛЕКСИКА ­ трудности в назывании:   частей предметов и объектов (сиденье, ствол, фундамент, затылок, виски и т. д.)    глаголов,   выражающих   утонченность   действий.   Лакает,   лижет,   грызет, откусывает, жует – все выражает глаголом «ест»   приставочных глаголов (подплыл, отплыл, приплыл и т.д.)   антонимов (гладкий ­ шершавый и т. д.)   относительных прилагательных (шерстяной, песчаный, земляничный и т. д.) ГРАММАТИКА – чаще всего распространены ошибки:   в употреблении предлогов (платок лежит кармане и т.д.)   согласовании различных частей речи (подошел к два коня и т.д.)   построении предложений (шел Петя лес грибы собирать и т. д.) В связной речи отражаются, естественно, все перечисленные особенности:   развернутые смысловые высказывания детей с ОНР отличаются и отсутствием четкости, последовательностью изложения, отрывочностью;    отсутствие ритма и чувства рифмы мешает заучиванию стихотворений.  Для детей с ОНР характерна   недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:   Нарушены внимание и память;   Нарушена пальцевая и артикуляционная моторика.   Недостаточно сформировано словесно­логическое мышление:    Дети трудно восстанавливают порядок расположения даже четырех предметов после их перестановки, не замечают неточности в рисунках­ шутках, не всегда выделяют   слова   по   заданному   признаку   (хлопнуть   в   ладошки,   если   будет названа одежда и т. д.)    Неточность или слабость подвижных органов артикуляции: языка, губ и т.д. Установлено, что связь движений пальцев и речи взаимообусловлена: пальцы малоподвижны   –   речь   нечеткая,   неточная.   Такие   дети   с   трудом   держат правильно ложку, карандаш, не могут зашнуровать ботинки.   испытывают затруднения при классификации предметов, обобщении явлений и признаков.   Суждения   и   умозаключения   отрывисты,   логически   не   связаны между собой.    В   процессе   общения   между   собой   некоторые   дети   слишком   подвижны, возбудимы, а иные наоборот, вялые, не проявляют ни к чему интереса. Есть дети агрессивные, либо ранимые, обидчивые.    Причинами ОНР являются:   различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном развитии, так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также первые годы жизни могут привести ребенка к общему недоразвитию речи.     Среди причин вызывающих повреждения или недоразвития мозга, которые сказываются   на   недостаточность   речевой   деятельности,   наиболее   частыми являются:   инфекции или интоксикации матери во время беременности;    токсикозы;    родовые травмы;    асфиксия;     несовместимость   крови   матери   и   плода   по   резус­фактору   или   групповой принадлежности крови;    заболевания центральной нервной системы (нейроинфекции);    травмы мозга в первые годы жизни ребенка.    Употребление алкоголя и никотина  во время беременности также может привести к нарушениям, одним из которых является ОНР.    Большая роль в возникновении речевых нарушений принадлежит генетическим факторам, неблагоприятным условиям окружающей среды и воспитания. Все эти нарушения, если их не исправить в детском возрасте, вызывают трудности   общения   с   окружающими,   а   в   дальнейшем   влекут   за   собой определенные изменения личности в цепи развития:  ребенок – подросток – взрослый. Ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться,   и   в   полной   мере   раскрыть   свои   природные   способности   и интеллектуальные возможности. Многолетняя практика показывает, что детей с такими нарушениями речи, при систематической работе с ними, можно вывести из этого состояния ­ воспитать   гармонично развитые личности. Учитель­логопед                                                  (Дорожкина О.А.)

Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".

Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".

Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".

Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".

Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".

Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".

Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".

Памятка для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины возникновения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018