Памятка для родителей по адаптации ребёнка к школе
Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»
- Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки;
- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков;
- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;
- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей;
- Организация правильного питания ребёнка;
- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и др.;
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
«Психологические условия адаптации ребёнка к школе»
- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.
- Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе)
- Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.
- Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость.
- Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.
Составил педагог-психолог ГБОУ СОШ
№ 237, Турчанинов Евгений Евгеньевич.
Памятка для родителей по адаптации ребёнка к школе.docx
Памятка для родителей по
адаптации ребёнка к школе
«Физиологические условия
адаптации ребёнка к школе»
Изменение режима дня ребёнка в сравнении
с детским садом, увеличение физической
нагрузки;
Необходимость смены учебной деятельности
ребёнка дома,
создание условий для
двигательной активности ребёнка между
выполнением уроков;
Наблюдение родителей за правильной позой
во время домашних занятий, соблюдение
правил освещения рабочего места;
Предупреждение близорукости, искривления
позвоночника, тренировка мелких мышц
кистей рук;
Обязательное введение в рацион ребёнка
витаминных препаратов, фруктов и овощей;
Организация правильного питания ребёнка;
Забота родителей о закаливании ребёнка,
максимальное
двигательной
активности, создание в доме спортивного
уголка, приобретение спортивного инвентаря:
скакалки, гантели и др.;
Воспитание самостоятельности и
ответственности ребёнка, как главных качеств
сохранения собственного здоровья.
развитие
«Психологические условия
адаптации ребёнка к школе»
Создание
благоприятного
психологического климата в отношении
ребёнка со стороны всех членов семьи.
Роль самооценки ребёнка в адаптации к
школе (чем ниже самооценка, тем больше
трудностей у ребёнка в школе)
Первое условие школьного успеха –
самоценность ребёнка для его родителей.
Обязательное проявление родителями
интереса к школе, классу, в котором учится
ребёнок,
к каждому прожитому им
школьному дню.
Неформальное общение со своим
ребёнком после пройденного школьного
дня.
Обязательное знакомство с его
одноклассниками и возможность общения с
ними после школы.
Недопустимость физических мер
воздействия, запугивания, критики в адрес
ребёнка, особенно в присутствии других
людей ( бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как
лишение удовольствий, физические и
психические наказания.
Учёт темперамента ребёнка в период
адаптации к школьному обучению.
Медлительные и малообщительные дети
гораздо труднее привыкают к школе,
быстро теряют к ней интерес, если
чувствуют со стороны взрослых насилие,
сарказм, жестокость.
ребёнку
самостоятельности в учебной работе и
организации обоснованного контроля за его
учебной деятельностью.
Предоставлениеуспехи.
Поощрение ребёнка и не только за
учебные
Моральное
стимулирование достижений ребёнка.
Развитие самоконтроля и самооценки,
самодостаточности ребёнка.
Составил педагогпсихолог ГБОУ СОШ
№ 237, Турчанинов Евгений Евгеньевич.
ii rebyonka
k shkole
adaptac
1193936.
html
Ссылка на публикацию в интернете:
https
razrabotka
pamyatka
/ metodicheskaya
po
roditeley
infourok
dlya
. ru
://
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.