Памятка для родителей по адаптации ребёнка к школе

  • Памятки
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка для родителей по адаптации ребёнка к школе Физиологические условия адаптации ребёнка к школе» - Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки; - Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков; - Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места; - Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук; - Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей; - Организация правильного питания ребёнка; - Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и др.; - Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья. «Психологические условия адаптации ребёнка к школе» - Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи. - Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе) - Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей. - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. - Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня. - Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы. - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников). - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. - Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость. - Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью. - Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка. Составил педагог-психолог ГБОУ СОШ № 237, Турчанинов Евгений Евгеньевич.
Иконка файла материала Памятка для родителей по адаптации ребёнка к школе.docx
Памятка для родителей по адаптации ребёнка к школе «Физиологические условия адаптации ребёнка к школе» ­ Изменение режима дня ребёнка в сравнении с   детским   садом,   увеличение   физической нагрузки; ­ Необходимость смены учебной деятельности ребёнка   дома,   создание   условий   для двигательной   активности   ребёнка   между выполнением уроков; ­ Наблюдение родителей за правильной позой во   время   домашних   занятий,   соблюдение правил освещения рабочего места; ­ Предупреждение близорукости, искривления позвоночника,   тренировка   мелких   мышц кистей рук; ­   Обязательное   введение   в   рацион   ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей; ­ Организация правильного питания ребёнка; ­   Забота   родителей   о   закаливании   ребёнка, максимальное   двигательной активности,   создание   в   доме   спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и др.; ­   Воспитание   самостоятельности   и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья. развитие   «Психологические условия адаптации ребёнка к школе» Создание ­ благоприятного психологического   климата   в   отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.     ­ Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе) ­   Первое   условие   школьного   успеха   – самоценность ребёнка для его родителей. ­   Обязательное   проявление   родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок,   к   каждому   прожитому   им школьному дню. ­   Неформальное   общение   со   своим ребёнком   после   пройденного   школьного дня.   Обязательное   знакомство   с   его ­ одноклассниками и возможность общения с ними после школы. ­   Недопустимость   физических   мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка,   особенно   в   присутствии   других людей ( бабушек, дедушек, сверстников). ­   Исключение   таких   мер   наказания,   как лишение   удовольствий,   физические   и психические наказания. ­   Учёт   темперамента   ребёнка   в   период адаптации   к   школьному   обучению. Медлительные   и   малообщительные   дети гораздо   труднее   привыкают   к   школе, быстро   теряют   к   ней   интерес,   если чувствуют   со   стороны   взрослых   насилие, сарказм, жестокость. ­ ребёнку самостоятельности   в   учебной   работе   и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Предоставлениеуспехи. ­   Поощрение   ребёнка   и   не   только   за учебные   Моральное стимулирование   достижений   ребёнка. Развитие   самоконтроля   и   самооценки, самодостаточности ребёнка. Составил педагог­психолог ГБОУ СОШ  № 237, Турчанинов Евгений Евгеньевич.      ii       ­      rebyonka      ­      k      ­      shkole      ­       adaptac 1193936.        html Ссылка на публикацию в интернете:  https   razrabotka          ­      pamyatka      /      metodicheskaya      ­      ­      po       ­      roditeley      ­      infourok        ­      dlya      .      ru       ://