Памятка для родителей "Проблемы современного "пятиклашки"
Оценка 4.8

Памятка для родителей "Проблемы современного "пятиклашки"

Оценка 4.8
Памятки
docx
психологическая работа +2
Взрослым
13.02.2017
Памятка для родителей "Проблемы современного "пятиклашки"
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Задача родителей — разобраться в том, что происходит в этот период с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь вы можете оказать ребятам.
памятка Проблемы современного пятиклашки.docx
детьми. Воодушевите ребенка на рассказ  о своих школьных делах.  Не   ограничивайте   свой   интерес обычным   вопросом   типа:   «Как прошел   твой   день   в   школе?». Каждую   неделю   выбирайте   время, свободное   от   домашних   дел,   и внимательно беседуйте с ребенком о   школе.   Запоминайте   отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их   в   дальнейшем   для   того,   чтобы начинать подобные беседы о школе. Регулярно   беседуйте   с   учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении   и   взаимоотношениях   с другими Без   колебаний   побеседуйте   с учителем,   если   вы   чувствуете,   что не знаете о школьной жизни вашего ребенка   или   его   проблемах, связанных   со   школой,   или   о взаимосвязи   его   школьных   и домашних проблем. Даже если нет особенных для беспокойства,   консультируйтесь   с учителем вашего ребенка не реже, чем   раз   в   два   месяца. Не   связывайте   оценки   за успеваемость   ребенка   со   своей системой   наказаний   и   поощрений. Ребенок   должен   оценивать     свою Если у ребенка учеба идет хорошую успеваемость как награду, хорошо,   проявляйте   чаще а    неуспеваемость – как наказание. свою   радость.   Выражайте озабоченность,   если   у ребенка   не   все   хорошо   в школе.  поводов     ГОБОУ «Центр психолого­медико­ социального сопровождения» Служба сопровождения замещающих семей г. Кировска Памятка для замещающих родителей      Постарайтесь      возможно,   насколько не   устанавливать наказаний   и   поощрений,     они   могут привести   к   эмоциональным   проблемам. Помогайте ребенку выполнять домашние задания,   но   не   делайте   их   сами. Помогите   ребенку   почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните,   что   вообще   интересует вашего   ребенка,   а   затем   установите связь   между   его   интересами   и предметами,   изучаемыми   в   школе. Например,   любовь   ребенка   к   фильмам можно превратить в стремление читать книги,   подарив   книгу,   по   которой поставлен   фильм.   Ищите   любые возможности,   чтобы   ребенок   мог применить   свои   знания,   полученные   в школе,   в   домашней   деятельности. Например,   поручите   ему   рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления   пищи   или   необходимое количество   краски,   чтобы   покрасить определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы   поддержать   спокойную   и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни   ребенка   происходят   изменения. Старайтесь больших изменений   или   нарушений   в   домашней атмосфере.   Спокойствие   домашней жизни   поможет   ребенку   более эффективно решать проблемы в школе. В   этот   период   родители   должны   быть особенно   внимательны   к   своим   детям. Обязательно   проявляйте   интерес   к школе,   классу,   в   котором   учится ребенок,   к   каждому   прожитому   им школьному   Обязательно избежать дню. Ваш ребёнок – пятиклассник  .     Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы —   это   сложный   и   ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации,   зависит   вся   дальнейшая школьная жизнь ребенка.  Задача   родителей   —   разобраться   в том,   что   происходит   в   этот   период   с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь вы можете оказать ребятам. Во­первых,   проблемы   пятиклассников связаны с тем, что дети уже вступили в сложный   период   своей   жизни, называемый   подростковым   возрастом. А это всем известно сложное время и для детей и для их родителей. В   5­м   классе   ко   всем   проблемам подросткового   возраста   добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения.  Большинство   проблем, трудностей   адаптации   вызвано   двумя группами причин:   недостатками   в   обучении ­ школьников; ­   нарушениями   характера   их общения      со значимыми людьми. Вот пятиклассников, учебной  деятельностью:  в проблемы  с   связанные некоторые работах         письменных пропускает буквы;  не   умеет   применять   правила, хотя знает их формулировку;  с   трудом   решает математические задачи;  невнимателен и рассеян;  не умеет     работать самостоятельно;  неусидчив   во   время   занятий, индивидуальной работы;  с трудом понимает объяснения учителя.  постоянно что­то и где­то забывает;  плохо   ориентируется   в   пространстве   (в том числе и в своей тетради);  испытывает   страх   перед   уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;  часто   меняет   приятелей,   ни   с   кем   не дружит подолгу; часто бывает одинок. Все   эти   или   отдельные   трудности   ведут   к тому, что у пятиклассника возникает состояние,   при   котором   ему   начинает казаться, что он ничего не умеет и не может. Настроение   всё   чаще   становится   плохим,   а груз проблем кажется невыносимым. В таком случае можно говорить о том, что адаптации к новым   условиям   не   произошло.   Ниже приведены   признаки дезадаптации школьника:  Усталый, утомленный вид ребенка.  Нежелание   делиться   впечатлениями   о характерные   проведенном дне.  Стремление   при   разговоре   отвлечь родителей   от   школьных   событий, переключить внимание на другие темы.   Нежелание   выполнять   домашние задания.  Негативные   характеристики   в   адрес школы, учителей, одноклассников.  Жалобы   на   те   или   иные   события, связанные со школой.  Беспокойный ночной сон.  Трудности   утреннего   пробуждения, вялость. Если вы заметили хотя бы  один из этих признаков, ваше­   му   ребёнку   необходима   срочная   помощь. И в первую очередь со стороны родителей.     Чем можно помочь? Первое   условие   школьного   успеха пятиклассника   —   безусловное   принятие ребенка,   несмотря   на   те   неудачи,   с которыми  он уже  столкнулся  или  может столкнуться. Создавайте   условия   для   развития самостоятельности в поведении ребенка. У   пятиклассника   непременно   должны быть   домашние   обязанности,   за   он   несет выполнение   которых ответственность. Несмотря   на   кажущуюся   взрослость, пятиклассник  нуждается  в ненавязчивом контроле   со   стороны   родителей, поскольку   не   всегда   может   сам сориентироваться   в   новых   требованиях школьной Для   пятиклассника   учитель   –   уже   не такой   непререкаемый   авторитет,   как раньше, в адрес  учителей могут звучать критические замечания. Важно  обсудить с   ребенком   причины   его   недовольства, поддерживая   при   этом   авторитет учителя. Пятикласснику   уже   не   так   интересна учеба   сама   по   себе,   многим   в   школе интересно бывать потому, что там много друзей.   Важно,   чтобы   у   ребенка   была возможность   обсудить   свои   школьные дела,   учебу   и   отношения   с   друзьями   в семье, с Помогите   ребенку   выучить   имена   новых учителей. Если   вас,   что­то   беспокоит   в   поведении родителями. жизни.

Памятка для родителей "Проблемы современного "пятиклашки"

Памятка для родителей "Проблемы современного "пятиклашки"

Памятка для родителей "Проблемы современного "пятиклашки"

Памятка для родителей "Проблемы современного "пятиклашки"

Памятка для родителей "Проблемы современного "пятиклашки"

Памятка для родителей "Проблемы современного "пятиклашки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017