памятка для родителей "Проблемы современного "пятиклашки"

  • Памятки
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Задача родителей — разобраться в том, что происходит в этот период с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь вы можете оказать ребятам.
Иконка файла материала памятка Проблемы современного пятиклашки.docx
детьми. Воодушевите ребенка на рассказ  о своих школьных делах.  Не   ограничивайте   свой   интерес обычным   вопросом   типа:   «Как прошел   твой   день   в   школе?». Каждую   неделю   выбирайте   время, свободное   от   домашних   дел,   и внимательно беседуйте с ребенком о   школе.   Запоминайте   отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их   в   дальнейшем   для   того,   чтобы начинать подобные беседы о школе. Регулярно   беседуйте   с   учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении   и   взаимоотношениях   с другими Без   колебаний   побеседуйте   с учителем,   если   вы   чувствуете,   что не знаете о школьной жизни вашего ребенка   или   его   проблемах, связанных   со   школой,   или   о взаимосвязи   его   школьных   и домашних проблем. Даже если нет особенных для беспокойства,   консультируйтесь   с учителем вашего ребенка не реже, чем   раз   в   два   месяца. Не   связывайте   оценки   за успеваемость   ребенка   со   своей системой   наказаний   и   поощрений. Ребенок   должен   оценивать     свою Если у ребенка учеба идет хорошую успеваемость как награду, хорошо,   проявляйте   чаще а    неуспеваемость – как наказание. свою   радость.   Выражайте озабоченность,   если   у ребенка   не   все   хорошо   в школе.  поводов     ГОБОУ «Центр психолого­медико­ социального сопровождения» Служба сопровождения замещающих семей г. Кировска Памятка для замещающих родителей      Постарайтесь      возможно,   насколько не   устанавливать наказаний   и   поощрений,     они   могут привести   к   эмоциональным   проблемам. Помогайте ребенку выполнять домашние задания,   но   не   делайте   их   сами. Помогите   ребенку   почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните,   что   вообще   интересует вашего   ребенка,   а   затем   установите связь   между   его   интересами   и предметами,   изучаемыми   в   школе. Например,   любовь   ребенка   к   фильмам можно превратить в стремление читать книги,   подарив   книгу,   по   которой поставлен   фильм.   Ищите   любые возможности,   чтобы   ребенок   мог применить   свои   знания,   полученные   в школе,   в   домашней   деятельности. Например,   поручите   ему   рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления   пищи   или   необходимое количество   краски,   чтобы   покрасить определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы   поддержать   спокойную   и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни   ребенка   происходят   изменения. Старайтесь больших изменений   или   нарушений   в   домашней атмосфере.   Спокойствие   домашней жизни   поможет   ребенку   более эффективно решать проблемы в школе. В   этот   период   родители   должны   быть особенно   внимательны   к   своим   детям. Обязательно   проявляйте   интерес   к школе,   классу,   в   котором   учится ребенок,   к   каждому   прожитому   им школьному   Обязательно избежать дню.Ваш ребёнок – пятиклассник  .     Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы —   это   сложный   и   ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации,   зависит   вся   дальнейшая школьная жизнь ребенка.  Задача   родителей   —   разобраться   в том,   что   происходит   в   этот   период   с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь вы можете оказать ребятам. Во­первых,   проблемы   пятиклассников связаны с тем, что дети уже вступили в сложный   период   своей   жизни, называемый   подростковым   возрастом. А это всем известно сложное время и для детей и для их родителей. В   5­м   классе   ко   всем   проблемам подросткового   возраста   добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения.  Большинство   проблем, трудностей   адаптации   вызвано   двумя группами причин:   недостатками   в   обучении ­ школьников; ­   нарушениями   характера   их общения      со значимыми людьми. Вот пятиклассников, учебной  деятельностью:  в проблемы  с   связанные некоторые работах         письменных пропускает буквы;  не   умеет   применять   правила, хотя знает их формулировку;  с   трудом   решает математические задачи;  невнимателен и рассеян;  не умеет     работать самостоятельно;  неусидчив   во   время   занятий, индивидуальной работы;  с трудом понимает объяснения учителя.  постоянно что­то и где­то забывает;  плохо   ориентируется   в   пространстве   (в том числе и в своей тетради);  испытывает   страх   перед   уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;  часто   меняет   приятелей,   ни   с   кем   не дружит подолгу; часто бывает одинок. Все   эти   или   отдельные   трудности   ведут   к тому, что у пятиклассника возникает состояние,   при   котором   ему   начинает казаться, что он ничего не умеет и не может. Настроение   всё   чаще   становится   плохим,   а груз проблем кажется невыносимым. В таком случае можно говорить о том, что адаптации к новым   условиям   не   произошло.   Ниже приведены   признаки дезадаптации школьника:  Усталый, утомленный вид ребенка.  Нежелание   делиться   впечатлениями   о характерные   проведенном дне.  Стремление   при   разговоре   отвлечь родителей   от   школьных   событий, переключить внимание на другие темы.   Нежелание   выполнять   домашние задания.  Негативные   характеристики   в   адрес школы, учителей, одноклассников.  Жалобы   на   те   или   иные   события, связанные со школой.  Беспокойный ночной сон.  Трудности   утреннего   пробуждения, вялость. Если вы заметили хотя бы  один из этих признаков, ваше­   му   ребёнку   необходима   срочная   помощь. И в первую очередь со стороны родителей.     Чем можно помочь? Первое   условие   школьного   успеха пятиклассника   —   безусловное   принятие ребенка,   несмотря   на   те   неудачи,   с которыми  он уже  столкнулся  или  может столкнуться. Создавайте   условия   для   развития самостоятельности в поведении ребенка. У   пятиклассника   непременно   должны быть   домашние   обязанности,   за   он   несет выполнение   которых ответственность. Несмотря   на   кажущуюся   взрослость, пятиклассник  нуждается  в ненавязчивом контроле   со   стороны   родителей, поскольку   не   всегда   может   сам сориентироваться   в   новых   требованиях школьной Для   пятиклассника   учитель   –   уже   не такой   непререкаемый   авторитет,   как раньше, в адрес  учителей могут звучать критические замечания. Важно  обсудить с   ребенком   причины   его   недовольства, поддерживая   при   этом   авторитет учителя. Пятикласснику   уже   не   так   интересна учеба   сама   по   себе,   многим   в   школе интересно бывать потому, что там много друзей.   Важно,   чтобы   у   ребенка   была возможность   обсудить   свои   школьные дела,   учебу   и   отношения   с   друзьями   в семье, с Помогите   ребенку   выучить   имена   новых учителей. Если   вас,   что­то   беспокоит   в   поведении родителями. жизни.