Памятка для родителей "Воспитание самостоятельных трудовых навыков у дошкольников"
Оценка 4.8

Памятка для родителей "Воспитание самостоятельных трудовых навыков у дошкольников"

Оценка 4.8
Памятки
docx
психологическая работа +2
Взрослым
13.02.2017
Памятка для родителей "Воспитание самостоятельных трудовых навыков у дошкольников"
Маленькие дети в своем стремлении помогать нам и что-то самостоятельно делать по дому бывают порой надоедливы. Нам проще и быстрее одеть, умыть ребенка, накрыть на стол и даже покормить малыша, чем, теряя терпение, наблюдать за ним и убирать последствия его «помощи». Однако через несколько лет мы начинаем сетовать на лень сына или дочери, его неаккуратность, не подозревая, что сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от его первых заявлений «я сам!». Чтобы представлять, какие требования можно предъявлять ребенку, ознакомьтесь с тем, что он способен выполнить.
памятка Трудовые навыки.docx
Маленькие   дети   в   своем   стремлении помогать нам и что­то самостоятельно делать по   дому   бывают   порой   надоедливы.   Нам проще   и   быстрее   одеть,   умыть   ребенка, накрыть на стол и даже покормить малыша, чем,   теряя   терпение,   наблюдать   за   ним   и убирать последствия его  «помощи». Однако через  несколько   лет   мы   начинаем   сетовать на   лень   сына   или   дочери,   его неаккуратность,   не   подозревая,   что   сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от   его   первых   заявлений   «я   сам!».   Чтобы представлять,   какие   требования   можно предъявлять   ребенку,   ознакомьтесь   с   тем, что он способен выполнить. Уровень трудовых навыков дошкольников. 2 года. Заявляя «я сам!», ребенок выражает свое   стремление   к   самостоятельности, которое   проявляется,   в   первую   очередь,   в самообслуживании. Он сам намыливает, моет и вытирает руки, ест, полностью справляясь с жидкой и густой пищей, учится правильно держать ложку. Активно помогает одевать и раздевать   себя,   хотя   это   требует   от   него немалых   усилий.   С   помощью   взрослого поддерживает   порядок   в   игрушках.   Охотно выполняет несложные поручения: принести и отнести,  поставить.   Появляется   желание помогать взрослым, он пытается подметать, вытирать стол, нести пакет. Радуется, если у него это получается. 2,5   года.  Самостоятельность   малыша интенсивно развивается. Ребенок аккуратно ест,   обходясь   без   нагрудника.   Знает назначение   предметов  и  умеет   значительно   Запоминает   и выполняет правила поведения: не   торо­ питься,   не   разбрыз­ гивать пищу, хорошо ее жевать,   вытирать   рот салфеткой.  Спокойно   выполняет   поручения   взрослых, помогает   им   во   время   уборки,   ухода   за растениями   и   животными.   Бережливо относится   к   одежде,   убирает   на   ме­сто игрушки,   разные   домашние   предметы,   несет свой   стульчик.   Понимает   слова   «труд», «трудиться». 3   года.  Совершенствуется   координация движений,   усваиваются   более   сложные навыки.   Малыш   становится   настойчивее   в стремлении к самостоятельности. Ест сам, как взрослый,   держит   ложку.   Может   полностью одеваться   и   раздеваться,   застегивать пуговицы,   натягивать   колготы,   обувь,   хотя путает   левую   и   правую   туфлю,   надевает платье   иногда   задом   наперед.   Активно участвует   в   уборке,   в   подготовке   к   обеду. Хочет без посторонней помощи кормить рыбок,  поливать растения,  поддерживать порядок в шкафу с игрушками.  Способен проявлять  инициативу. Заботится  о других. Может  делать не только то, что хочет, но и то, что 3,5—4   года.   Физическое   развитие   ребенка повышает   уровень   трудовых   навыков.   В самообслуживании   ему   иногда   требуется лишь   незначительная   помощь.   Охотно берется   за   дело,   умеет   работать   быстро   и аккуратно,   доводить   дело   до   конца.   С удовольствием   обучается   действиям   с бытовыми предметами. Самостоятельно наводит порядок в уголке с игрушками. Трудится не только для себя, но и для   других.   Регулярно   и   охотно   выполняет длительные   поручения   по   уходу   за животными и растениями, наблюдая за ними, заботясь и чувствуя ответственность за них. Но он быстро устает, теряет уверенность в своих силах в случае перегрузки, что может вызвать отвращение к труду. Если, экономя время,   взрослый   выполняет   за   ребенка   то, что   он   может   делать   сам,   навыки самостоятельности   и   самообслуживания теряются, и возникает лень. Теперь определите,  что ваш ребенок уже  умеет делать сам,  чему ему еще нужно  научиться. Продумайте, какие условия нужно  создать ребенку для  его самостоятельной  деятельности, удобно ли ему умываться,  одеваться и т. д. А наши советы, надеемся, Добрые советы: желание    Поддерживайте   ребенка самостоятельно   застилать   свою   постель. Объясните,   с   чего   начать,   как   выровнять одеяло   и   покрывало.   Просите   ребенка подержать,   потянуть,   положить,   расправить постельные   принадлежности.  Постепенно предоставляйте большую самостоятельность. малышу      С   первых   шагов   проявления   самостоятельности приучайте   ребенка   пользоваться   своим полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, носовым   платком.   Чтобы   научить   малыша самостоятельно   умываться,   создайте   ему   для этого   комфортные   условия:   устойчивую скамеечку под ноги, небольшое красивое мыло в яркой мыльнице, приятное детское полотенце с петелькой, чтобы его было удобно повесить на вешалку,   прикрепленную   на   уровне   вытянутой вверх руки ребенка. Не забывайте похвалить за желание и умение умываться.  Дети   должны   регулярно   помогать   взрослым накрывать на стол и убирать посуду после еды. До   четырех   лет   малышу   лучше   доверять небьющуюся   посуду:   хлебницу,   салфетницу, столовые   приборы.   С   четырех   лет   ребенок может   расставлять   тарелки,   чашки,   блюдца. Желательно,   чтобы   посуда   была   удобной   и устойчивой.   Напоминайте   ребенку   правила поведения за столом. Тактично учите правильно пользоваться (в том числе на личном примере) столовыми приборами, сначала ложкой, позже —   вилкой.   Старайтесь   относиться   к первоначальным неудачам малыша терпеливо.  Привлекайте   ребенка   к   выполнению   домашних дел   —   вытереть   небольшой   тряпочкой   пыль, вымыть часть пола на кухне, постирать носовые платки   или   кукольную   одежду.   Для   стирки приготовьте   устойчивую   скамеечку   или,   если возможно,   даже   небольшой   столик.   Помогите ему   организовать   рабочее   место   и   покажите правильные   приемы   работы.   Не   лишайте ГОБУ МО ЦППМС­помощи Служба сопровождения замещающих семей  г. Кировск Воспитание самостоятельных трудовых навыков у дошкольников. Памятка для замещающих родителей Добрые советы:  Научите   малыша   самостоятельно   снимать расшнурованные   вами   ботинки,   остальную одежду он должен полностью снимать сам, за исключением   пуговиц   и   шарфа,   если   они находятся сзади. Вначале он будет делать это медленно.   Наберитесь   терпения   и   не вмешивайтесь. Научите его выворачивать вещи на   лицевую   сторону   и   раскладывать   по определенным местам.  Отведите   ребенку   для   игрушек   такое   место, чтобы   ему   было   удобно   их   брать   и   убирать. Если   в   семье   для   каждой   вещи   есть   свое место,   это   поможет   ребенку   поддерживать порядок.   Нельзя   забывать,   что,   требуя   от ребенка     аккуратности,   вы   должны   сами показывать   пример.   Словесные   указания, идущие   в   разрез   с   поведением   взрослого, отрицательно   действуют   на   поведение ребенка.   Если   у   малыша   привычка   убирать игрушки   закрепилась,   поощряйте   его поведение;   ваш   контроль   и   одобрение   будут поддерживать в нем стремление к порядку.  Часто   ребенок   не   хочет   и   не   умеет   занимать себя.   Стоит   его   оставить   одного,   как   он перестает   играть,   хотя   у   него   очень   много игрушек.   Чтобы   приучить   ребенка   к самостоятельным   играм,   подберите   для   него такие   игрушки,   которые   смогут   располагать его к действию: матрешки, пирамидки, позже — крупную мозаику, конструктор. И   напоследок:   ни   в   коем случае   не   наказывайте ребенка трудом за любые его провинности.  неудачи и Соизмеряйте поручения для малыша с его возрастными  возможностями, физическим и  психологическим состоянием.

Памятка для родителей "Воспитание самостоятельных трудовых навыков у дошкольников"

Памятка для родителей "Воспитание самостоятельных трудовых навыков у дошкольников"

Памятка для родителей "Воспитание самостоятельных трудовых навыков у дошкольников"

Памятка для родителей "Воспитание самостоятельных трудовых навыков у дошкольников"

Памятка для родителей "Воспитание самостоятельных трудовых навыков у дошкольников"

Памятка для родителей "Воспитание самостоятельных трудовых навыков у дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017