ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ "БУЛЛИНГ"
Оценка 4.8

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ "БУЛЛИНГ"

Оценка 4.8
Памятки
doc
психологическая работа +2
Взрослым
01.08.2018
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ  "БУЛЛИНГ"
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ БУЛЛИНГ разработана в рамках реализации проекта "Школа без насилия" содержит рекомендации "Как определить что кто-то подвергается травле?", "Шесть «не», или Чего не следует делать", "Что же можно сделать?". а также определения такого явления как буллинг.памятка "Буллинг"
Буллинг-памятка для учителя 1.doc
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ БУЛЛИНГ Буллинг (bullying, от анг. bully ­ хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) ситуация определяется   как   притеснение,   травля.   Причем   это   длительный   процесс   сознательного жестокого отношения. Как определить что кто­то подвергается травле? *его   школьные   принадлежности   (учебники,   тетради,   личные   вещи)   часто   бывают разбросаны по классу, или спрятаны;    *на   уроках   ведёт   себя   скрытно,   боязливо,   когда   отвечает,   в   классе   начинают распространяться шум, помехи, комментарии;   *во время перемены держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;   *его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;   *хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;   *опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;   *во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.  Шесть «не», или Чего не следует делать Во­первых,  никогда нельзя ждать, что травля прекратится сама.  Мозг ребенка  — орган   незрелый.   У   детей   плохо   сформирована   способность   противостоять   групповому давлению.  Во­вторых, не надо оправдывать травлю, говоря, например, «он и правда не такой, как все», или «сейчас дети пошли очень жестокие». Травля должна быть прекращена.  В­третьих,  нельзя   путать   травлю   и   непопулярность.   Травля   —   это   групповое, эмоциональное и/или физическое насилие продолжительное по времени  В­четвертых,  нельзя считать, что травля — это проблема лишь того, кого травят. Травля — болезнь группы, от которой страдают, в конечном счете, все члены этой группы.  В­пятых, нельзя считать травлю проблемой личности. Мнение, что во всем виновата сама жертва, ведь она «такая» (в негативном ключе: глупая, конфликтная или в позитивном: одаренная, нестандартная) не состоятельно. «Козлом отпущения» может стать каждый. Шестое  «не»,  бесполезно   давить   на   жалость.  Попытки   объяснить   агрессорам,   что жертве плохо, призыв проявить сочувствие лишь укрепляют последних в позиции сильного. К тому же это еще более унижает жертву, демонстрируя ее беспомощность.  1 Что же можно сделать? ! Назвать вещи своими именами!  Дети зачастую не осознают, что именно делают. Для самих себя собственные действия они невинно обозначают так: «мы так играем» или «мы его не любим». От взрослого дети должны узнать истинное название вещей. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется «травля». И это недопустимо. Бывает, что называния  явления в категоричной форме достаточно, чтобы оно тут же сошло на нет.  ! Занять четкую позицию! Очень важно, чтобы взрослый при этом был однозначен в оценке. Нужно говорить о том, что люди могут быть разными, могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод грызть друг друга, как пауки в банке. Но разговор этот не должен быть нотацией, ведь дети чувствуют неискренность и плохо воспринимают нравоучения.  ! Обозначить травлю как общую беду!  Когда людей обвиняют в чем­либо, они инстинктивно защищаются. Первое, что слышат взрослые в ответ на упрек в травле — «А чего он? А мы ничего... А это не я». Спорить о фактах, искать виноватого, кто кому и что сказал — бессмысленно. Нужно обозначить травлю как болезнь группы. Заявить: «Есть болезни, которые поражают не людей, а компании. Это как если человек не моет руки, то рискует подхватить инфекцию и заболеть. Если группа не следит за чистотой отношений, то заболевает насилием. Это вредно нам всем  . Проблема у нас общая. Давайте­ка вместе лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс».    Подобное заявление от взрослого позволит зачинщикам сохранить лицо и поможет снять напряжение и противопоставление между жертвами­насильниками­свидетелями.  ! Просите помощи!  С этой проблемой в одиночку справится невозможно. Работа должна быть системной. Подключите к ситуации педагогов, работающих на классе, специалистов школы, родителей. ! Ознакомьте детей и родителей с номером телефона доверия! 8­800­2000­122 Не всегда у подростка в окружении есть те, кому бы он мог довериться. Незнакомому человеку бывает легче открыться. Квалифицированные специалисты выслушают ребенка или помогут ему разобраться в сложившейся ситуации, вне зависимости от того, с чем именно ему пришлось столкнуться. Они помогут найти внутренние ресурсы подростка. 2 3

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ "БУЛЛИНГ"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ  "БУЛЛИНГ"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ "БУЛЛИНГ"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ  "БУЛЛИНГ"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ "БУЛЛИНГ"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ  "БУЛЛИНГ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018