ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ "БУЛЛИНГ"
Оценка 4.8
Памятки
doc
психологическая работа +2
Взрослым
01.08.2018
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ БУЛЛИНГ разработана в рамках реализации проекта "Школа без насилия" содержит рекомендации "Как определить что кто-то подвергается травле?", "Шесть «не», или Чего не следует делать", "Что же можно сделать?". а также определения такого явления как буллинг.памятка "Буллинг"
Буллинг-памятка для учителя 1.doc
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ
БУЛЛИНГ
Буллинг (bullying, от анг. bully хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) ситуация
определяется как притеснение, травля. Причем это длительный процесс сознательного
жестокого отношения.
Как определить что ктото подвергается травле?
*его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают
разбросаны по классу, или спрятаны;
*на уроках ведёт себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают
распространяться шум, помехи, комментарии;
*во время перемены держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от
сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
*его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны
других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
*хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;
*опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;
*во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
Шесть «не», или Чего не следует делать
Вопервых, никогда нельзя ждать, что травля прекратится сама. Мозг ребенка —
орган незрелый. У детей плохо сформирована способность противостоять групповому
давлению.
Вовторых, не надо оправдывать травлю, говоря, например, «он и правда не такой, как
все», или «сейчас дети пошли очень жестокие». Травля должна быть прекращена.
Втретьих, нельзя путать травлю и непопулярность. Травля — это групповое,
эмоциональное и/или физическое насилие продолжительное по времени
Вчетвертых, нельзя считать, что травля — это проблема лишь того, кого травят.
Травля — болезнь группы, от которой страдают, в конечном счете, все члены этой группы.
Впятых, нельзя считать травлю проблемой личности. Мнение, что во всем виновата
сама жертва, ведь она «такая» (в негативном ключе: глупая, конфликтная или в позитивном:
одаренная, нестандартная) не состоятельно. «Козлом отпущения» может стать каждый.
Шестое «не», бесполезно давить на жалость. Попытки объяснить агрессорам, что
жертве плохо, призыв проявить сочувствие лишь укрепляют последних в позиции сильного. К
тому же это еще более унижает жертву, демонстрируя ее беспомощность.
1 Что же можно сделать?
! Назвать вещи своими именами!
Дети зачастую не осознают, что именно делают. Для самих себя собственные действия
они невинно обозначают так: «мы так играем» или «мы его не любим». От взрослого дети
должны узнать истинное название вещей. А именно: когда человека намеренно доводят до слез,
систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, обзывают и
подчеркнуто игнорируют, — это называется «травля». И это недопустимо.
Бывает, что называния явления в категоричной форме достаточно, чтобы оно тут же
сошло на нет.
! Занять четкую позицию!
Очень важно, чтобы взрослый при этом был однозначен в оценке. Нужно говорить о том,
что люди могут быть разными, могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод
грызть друг друга, как пауки в банке. Но разговор этот не должен быть нотацией, ведь дети
чувствуют неискренность и плохо воспринимают нравоучения.
! Обозначить травлю как общую беду!
Когда людей обвиняют в чемлибо, они инстинктивно защищаются. Первое, что слышат
взрослые в ответ на упрек в травле — «А чего он? А мы ничего... А это не я». Спорить о
фактах, искать виноватого, кто кому и что сказал — бессмысленно. Нужно обозначить травлю
как болезнь группы. Заявить: «Есть болезни, которые поражают не людей, а компании. Это как
если человек не моет руки, то рискует подхватить инфекцию и заболеть. Если группа не следит
за чистотой отношений, то заболевает насилием. Это вредно нам всем
. Проблема у нас общая.
Давайтека вместе лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс».
Подобное заявление от взрослого позволит зачинщикам сохранить лицо и поможет снять
напряжение и противопоставление между жертваминасильникамисвидетелями.
! Просите помощи!
С этой проблемой в одиночку справится невозможно. Работа должна быть системной.
Подключите к ситуации педагогов, работающих на классе, специалистов школы, родителей.
! Ознакомьте детей и родителей с номером телефона доверия! 88002000122
Не всегда у подростка в окружении есть те, кому бы он мог довериться. Незнакомому
человеку бывает легче открыться. Квалифицированные специалисты выслушают ребенка или
помогут ему разобраться в сложившейся ситуации, вне зависимости от того, с чем именно ему
пришлось столкнуться. Они помогут найти внутренние ресурсы подростка.
2 3
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ "БУЛЛИНГ"
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ "БУЛЛИНГ"
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ "БУЛЛИНГ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.