Памятка и анкета для родителей на тему «Распорядок дня школьника»
Оценка 4.6

Памятка и анкета для родителей на тему «Распорядок дня школьника»

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
docx
технология
7 кл—9 кл
04.02.2018
Памятка и анкета для родителей на тему «Распорядок дня школьника»
Памятка для родителей Распорядок дня школьника..docx
Памятка для родителей Распорядок дня школьника Иногда, собрав чадо в школу, родители могут забывать о такой составляющей его образа жизни, как  режим. Правильный распорядок дня позволяет грамотно распределять нагрузку и сформировать  биологические ритмы и тем самым обеспечить сохранность его здоровья. Режим дня у современных  школьников может отличаться по возрастному критерию, смене, в которой он обучается, и состоянию  здоровья.  Что же должен включать  в себя режим дня школьника ? Режимом дня в обязательном порядке предусматриваются:  полноценное питание;  физические нагрузки;  обучение;  соблюдение гигиенических норм;  сон. Питание Ребенок обязательно должен питаться пять раз в день. Питание включает в себя: завтрак, обед,  полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Если завтрак, обед и ужин рассчитаны на прием полноценных блюд, то полдник и второй ужин могут включать в себя  булочку, фрукты, кефир, чай, сок. Значение режима дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Ребенок должен есть в  одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно­кишечного тракта. Питание не  по времени может привести к серьезным заболеваниям, например, гастриту или язвенной болезни. Физические нагрузки Под физическими нагрузками для школьников понимают: выполнение утренней гимнастики и  упражнений в перерывах между решением домашних заданий, активные игры на улице, а также  прогулки на свежем воздухе. Несложные физические упражнения, на выполнение которых  потребуется 10 минут, помогут настроиться ребенку на рабочий лад и прогнать сонливость.  Психологи советуют делать зарядку вместе с ребенком. Бодрая и веселая музыка в совокупности с  хорошо проветренной комнатой помогут быстрее прийти в отличную форму и зарядиться энергий на  весь день. Активные игры на свежем воздухе помогают восстановиться после умственной работы. Степень нагрузки отличается в зависимости от возраста. Для больных детей она корректируется  специалистами. Обучение Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности – время с 11:00 – 13:00 и с 16:00 – 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен  рассчитываться под эти биоритмы. Соблюдение гигиены Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению  норм гигиены. К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и  вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки  школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы. 1 1. Сон Режим дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же  время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и  бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5­10 часов. Примерный режим дня школьника можете посмотреть в таблице. Отличия в графиках обусловлены  возрастными особенностями детей. Следует отметить что детей, начиная с 10­летнего возраста, все больше следует привлекать к  выполнению домашних обязанностей. Этот пункт, предусмотренный режимом дня, имеет большое  значение в жизни школьника, так как позволяет выработать трудолюбие. Режим дня среднего и старшего школьника Свои особенности организации режима дня имеют средние и старшие школьники. У них появляется  множество своих увлечений. Гормональные сбои, и большая умственная нагрузка также требуют  отдыха и разгрузки между уроками и выполнением домашних заданий. Отдых для детей не должен  быть пассивным. Хорошо способствуют восстановлению сил  прогулки на свежем воздухе или  посещения спортивных секций, которые ребенок может посещать в вечернее время или сразу же после школьных занятий. Учить уроки лучше всего с 15.00 до 20.00. После 20.00 работоспособность  школьника снижается, память ухудшается. Дальше учить уроки не имеет смысла – нервная система  перегружена, глаза устали, может болеть голова, появляются симптомы переутомления. У учеников старших классов много внеклассной работы – от кружков внутри самой школы до  подготовки в ВУЗ. Порой все время тратится на эти подготовки, совсем не остается время для  физического развития. Это не правильно. Отсутствие тренировок для мышц влечет за собой  2 нарушение осанки, появление плоскостопия, снижение тонуса и появление астенизации. Родителям  важно организовать в случаях будничной занятости школьника спортивные занятия в выходные.  Понятно, что бренчание на гитаре или общение в интернете зачастую интереснее физического  развития. Поэтому важная миссия родителей состоит в том, чтобы каким­то образом повлиять на свое чадо и заняться его физическим развитием. 3

Памятка и анкета для родителей на тему «Распорядок дня школьника»

Памятка и анкета для родителей на тему «Распорядок дня школьника»

Памятка и анкета для родителей на тему «Распорядок дня школьника»

Памятка и анкета для родителей на тему «Распорядок дня школьника»

Памятка и анкета для родителей на тему «Распорядок дня школьника»

Памятка и анкета для родителей на тему «Распорядок дня школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018