Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.8

Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.8
Памятки
docx
дефектология
1 кл
05.03.2018
Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать. Данный материал поможет педагогам грамотно построить взаимоотношения с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Памятка педагогам при работе с родителями детей.docx
Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья Установление   правильных   взаимоотношений   педагогов   с   родителями   детей   с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать. 1. Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию.  2. Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений  педагога с семьей ребенка с ОВЗ,   учитывайте   индивидуальные   психологические   особенности   родителей,   а   также   степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка. 3. Помните, необучаемых детей нет. Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности. 4. Относитесь к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать учитель, ­ не оскорблять родительских чувств. 5. Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем. 6. Важным является умение слушать и слышать, т. е.  нужно уметь не только донести свою мысль до родителей, но и услышать их ответ, возражения, замечания. В этом случае помогают реплики: «Да, вы правы», «Да, я вас внимательно слушаю», «Мне это интересно» и т. д.; 7. Соблюдайте определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, какими вы располагаете. 8. Учитель   и   родители   обладают   разной   компетентностью   в   понимании   проблем,   связанных   с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторский   тон   недопустим  и   с   родителями   нормального,   здорового   ребенка,   тем   более   с родителями детей с ОВЗ.

Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья

Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья

Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья

Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018