Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.8
Памятки
docx
дефектология
1 кл
05.03.2018
На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать. Данный материал поможет педагогам грамотно построить взаимоотношения с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Памятка педагогам при работе с родителями детей.docx
Памятка педагогам при работе с
родителями детей,
с ограниченными возможностями
здоровья
Памятка педагогам при работе с родителями детей,
с ограниченными возможностями здоровья
Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения
сострадать. 1. Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора
можно выяснить у родителей особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства
могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание,
лучше понять и усвоить новую информацию.
2. Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьей ребенка с
ОВЗ, учитывайте индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень
выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.
3. Помните, необучаемых детей нет. Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва
заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.
4. Относитесь к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно
и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан
следовать учитель, не оскорблять родительских чувств.
5. Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того,
чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
6. Важным является умение слушать и слышать, т. е. нужно уметь не только донести свою мысль до
родителей, но и услышать их ответ, возражения, замечания. В этом случае помогают реплики: «Да, вы
правы», «Да, я вас внимательно слушаю», «Мне это интересно» и т. д.;
7. Соблюдайте определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, какими вы
располагаете.
8. Учитель и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем, связанных с
состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах
специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета.
Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с
родителями детей с ОВЗ.
Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья
Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.