Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
11 кл
11.02.2018
Для определения темы самообразования (методическая тема) на новый учебный год рекомендуется провести индивидуальный SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности, в ходе которого необходимо выявить западающие звенья в своей деятельности и наметить план коррекционных мероприятий по их устранению.
Что такое SWOT- анализ? Статья поможет вам ответить на этот вопрос
Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности..docx
1
Памятка по проведению SWOTанализа индивидуальной педагогической
деятельности.
Для определения темы самообразования (методическая тема) на новый учебный
год рекомендуется провести индивидуальный SWOTанализ индивидуальной
педагогической деятельности, в ходе которого необходимо выявить западающие звенья
в своей деятельности и наметить план коррекционных мероприятий по их устранению.
Что такое SWOT
анализ? SWOT — метод анализа в стратегическом
планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре
категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities
(возможности) и threats (угрозы).
SWOT анализ может быть представлен визуально в виде таблицы:
Внутренняя
здесь
среда
–
указываете
только
касающиеся лично Вас
и зависящие от Вас
причины,
явления,
события
Внешняя среда –
указываете
здесь
причины,
явления,
события и др., что от
Вас лично не зависит и
Вы не можете на это
повлиять.
Положительное влияние
Strengths (сильные стороны):
сильные стороны организации
основных этапов уроков (что лучше всего
удается);
использование новых технологий;
методы, формы и виды
организации УВП на уроке;
исследовательская деятельность;
авторские программы, УМК и т.д.
Opportunities (возможности):
пройти обучение на курсах…
освоить новые технологии…
изучить и перенять опыт коллеги..
привлечение спонсоров для
Отрицательное влияние
Weaknesses
(слабые
стороны):
необходимо
Здесь
перечислить
западающие
стороны организации УВП с
указанием классов.
Threats (угрозы):
отсутствие курсов по
моему предмету..
слабая МТБ в
кабинете…
улучшения МТБ кабинета…
недостаточный уровень
образования…
большая нагрузка и , как
следствие, недостаток времени
на самообразование… 2
Индивидуальный план самообразования
________________________________________________
(ФИО)
_________________________________________________
(образовательное учреждение)
____________________
(сроки работы над темой)
Должность Педагогический
стаж:
Категори
я
Дата, тема последних
курсов
Дата
предполагаемой
аттестации:
Предмет: …
Методическая тема: .........
Основные вопросы, намеченные на изучение: ……..
1. Изучение научной литературы по выбранной теме;
2. Апробация основных научных достижений по выбранной теме;
3. Внедрение в процесс обучения современных педтехнологий и др.
Цель: …
Задачи: …
Формы самообразования:….
Ожидаемые результаты самореализации: …
Этап
1
(диагн
остиче
ский)
2
(обуча
ющий)
3
(практ
ически
й)
4
(внедре
нческий
5
(обобщ
ающий
)
Содержание
Анализ педагогической деятельности; знакомство с
рекомендациями по организации самостоятельной работы;
определение темы; сбор библиографии по данной теме;
постановка целей и задач.
научной и
Изучение
психологопедагогической,
методической литературы; подбор
теоретического
материала, практических методов; формирование научной
основы будущей работы. Знакомство с передовым
педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе,
регионе, стране.
Адаптация теоретического материала к конкретной
ситуации (классу, предмету); апробирование на практике
выбранных методов работы; мониторинг, анкетирование.
Изучение литературы.
Создание собственных наработок в русле выбранной темы с
опорой на теоретический материал; апробация, коррекция,
отслеживание результативности, рекомендации.
Систематизация материала по теме,
обобщение,
оформление в виде творческой работы (портфолио).
Мониторинг, анкетирование.
Информационные источники по теме самообразования: …
Сроки Форма результатов
Форма анализа, план
работы над темой.
Доклад,
конспект,
заметки. Формирование
картотеки по теме.
Заметки. Доклад.
Доклад,
открытые
мероприятия, уроки и
др.
Мониторинг,
рекомендации
для
коллег. Выбор формы
представления
результатов. 3
Выводы и рекомендации по применению (исключению) элементов новых
педагогических технологий на своих уроках и в практике других учителей школы,
города и т.п.
Дидактические материалы и ЦОР: …
Возможная
проблема
1. Не могу определиться
с темой самообразования
Памятка по самообразованию
Пути решения
Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов
диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др.
ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать
устойчивые
результаты.
Определите актуальность данной проблемы,
перспективность и
практическую значимость для повышения воспитательно образовательного
процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы,
письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические
данные.
положительные
При
2.
подборе
литературы теряюсь в ее
изобилии, затрудняюсь в
правильном выборе.
При работе с
3.
методической
литературой не могу
глубоко
осмыслить
прочитанный материал.
Подбор литературы:
Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о
замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы
узнать,
исходя из предложенного в оглавлении содержания?
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы
Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.
Включите современные взгляды на проблему.
Используйте опыт работы педагогов других школ.
По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке,
используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли,
факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или
выделяйте главное для себя условными символами.
Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с
источниками.
Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины
и понятия.
4. При изучении темы
возникает ощущение, что
многое не запоминается.
Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических
действий.
Получен
информационный
обширный
Ответьте на вопросы:
Какие основные идеи изложены в пособии? 4
(«каша в
материал
голове»),
теряется
значимость информации.
Что мне известно по данной теме?
Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с
детьми?
Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.
Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.
Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.
Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.