Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.
Оценка 4.9

Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
11 кл
11.02.2018
Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.
Для определения темы самообразования (методическая тема) на новый учебный год рекомендуется провести индивидуальный SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности, в ходе которого необходимо выявить западающие звенья в своей деятельности и наметить план коррекционных мероприятий по их устранению. Что такое SWOT- анализ? Статья поможет вам ответить на этот вопрос
Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности..docx
1 Памятка по проведению SWOT­анализа индивидуальной педагогической деятельности. Для определения темы самообразования (методическая тема) на новый учебный год   рекомендуется   провести   индивидуальный SWOT­анализ   индивидуальной педагогической деятельности, в ходе которого необходимо выявить западающие звенья в своей деятельности и наметить план коррекционных мероприятий по их устранению. Что   такое SWOT­   анализ? SWOT —   метод анализа в   стратегическом планировании,   заключающийся   в   разделении   факторов   и   явлений   на   четыре категории: strengths   (сильные   стороны), weaknesses   (слабые   стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). SWOT­ анализ  может быть представлен визуально в виде таблицы: Внутренняя       здесь среда – указываете только касающиеся лично Вас и   зависящие   от   Вас причины,   явления, события Внешняя среда – указываете здесь   причины,   явления, события и др., что от Вас лично не зависит и Вы   не   можете   на   это повлиять. Положительное влияние Strengths (сильные стороны): ­сильные   стороны   организации основных этапов уроков (что лучше всего удается); ­ использование новых технологий; ­   методы,   формы   и   виды организации УВП на уроке; ­ исследовательская деятельность; ­ авторские программы, УМК и т.д. Opportunities (возможности): ­ пройти обучение на курсах… ­ освоить новые технологии… ­ изучить и перенять опыт коллеги.. ­   привлечение   спонсоров   для Отрицательное влияние Weaknesses (слабые     стороны): необходимо Здесь перечислить западающие стороны   организации   УВП   с указанием классов.   Threats (угрозы): ­   отсутствие   курсов   по моему предмету.. ­   слабая   МТБ   в кабинете… улучшения МТБ кабинета… ­   недостаточный   уровень образования… ­ большая нагрузка и , как следствие,   недостаток   времени на самообразование… 2 Индивидуальный  план  самообразования ________________________________________________ (ФИО) _________________________________________________ (образовательное учреждение) ____________________ (сроки работы над темой) Должность Педагогический стаж: Категори я Дата,   тема   последних курсов Дата предполагаемой аттестации: Предмет: … Методическая тема: ......... Основные вопросы, намеченные на изучение: …….. 1. Изучение научной литературы по выбранной теме;               2. Апробация основных научных достижений по выбранной теме;  3. Внедрение в процесс обучения современных педтехнологий и др. Цель:  … Задачи: …  Формы самообразования:…. Ожидаемые результаты самореализации: … Этап 1 (диагн остиче ский) 2 (обуча ющий) 3 (практ ически й) 4 (внедре нческий 5 (обобщ ающий ) Содержание Анализ   педагогической   деятельности;   знакомство   с рекомендациями по организации самостоятельной работы; определение   темы;   сбор   библиографии   по   данной   теме; постановка целей и задач.   научной   и Изучение   психолого­педагогической, методической   литературы;  подбор     теоретического материала, практических методов; формирование научной основы   будущей   работы.   Знакомство   с   передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране. Адаптация   теоретического   материала   к   конкретной ситуации   (классу,   предмету);   апробирование   на   практике выбранных   методов   работы;   мониторинг,   анкетирование. Изучение литературы. Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. Систематизация   материала   по   теме,   обобщение, оформление   в   виде   творческой   работы   (портфолио). Мониторинг, анкетирование.  Информационные источники по теме самообразования: … Сроки Форма результатов Форма   анализа,   план работы над темой.   Доклад, конспект, заметки. Формирование картотеки по теме. Заметки. Доклад.   Доклад, открытые мероприятия,   уроки   и др. Мониторинг, рекомендации для коллег.     Выбор   формы представления результатов. 3   Выводы   и   рекомендации   по   применению   (исключению)   элементов   новых педагогических   технологий   на   своих   уроках   и   в   практике   других   учителей   школы, города и т.п.  Дидактические материалы и ЦОР:  … Возможная проблема 1. Не могу определиться с темой самообразования Памятка по самообразованию Пути решения ­Выделите   из   многообразия   проблем   вытекающих   из   результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту,   которая   является   для   вас   главной   и   решение   которой   могло   бы   дать устойчивые результаты. ­Определите   актуальность   данной   проблемы,   перспективность   и практическую  значимость   для  повышения  воспитательно­  образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма   МО   РФ,   конвенции,   целевые   программы,   а   так   же   статистические данные. положительные         При 2. подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе.   При   работе   с 3. методической литературой   не   могу глубоко осмыслить прочитанный материал.   Подбор литературы: ­Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле   книги,   делает   чтение   осмысленным   и   целенаправленным. ­Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? ­Что хотелось бы узнать,   исходя   из   предложенного   в   оглавлении   содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы ­Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме. ­Включите современные взгляды на проблему. ­Используйте опыт работы педагогов других школ. ­По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.  ­Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта;   обобщение   собственных   суждений,   выделение   главной   мысли   или выделяйте главное для себя условными символами. ­Записывайте   вопросы,   которые   возникают   по   мере   ознакомления   с источниками. ­Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия. 4.   При   изучении   темы возникает ощущение, что многое не запоминается. ­Составьте   план   или   схему   полученных   при   изучении   материалов. ­Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий. Получен информационный   обширный Ответьте на вопросы: Какие основные идеи изложены в пособии? 4 («каша   в материал   голове»), теряется значимость информации.   Что мне известно по данной теме?  Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми?

Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.

Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.

Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.

Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.

Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.

Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.

Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.

Памятка по проведению SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018