Дети с повышенной мотивацией обучения имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления. У них доминирует активная познавательная потребность. Такие дети испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.
            
        
        
        
                    
                
                    подготовила: 
преподаватель ФГБПОУ Абаканского СУВУ
Овчарук Любовь Павловна
Работа  с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей
В основу работы с мотивированными детьми взять следующие принципы: 
1) принцип воспитывающего обучения  учить самостоятельности, умению планировать свою 
деятельность, самостоятельно принимать решения, развивать волю и целеустремлённость; 
2) принцип ориентации на успех  каждый ученик имеет право быть умным на уроке; 
3) принцип ориентации на зону ближайшего развития  заметить и не пропустить малейший 
успех, закрепить его и идти дальше; 
4) учёт результатов учебной деятельности через систему заданий и накопительную систему
оценок. 
Актуальность проблемы организации работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию 
обучения, продиктована и определяется не только психологопедагогическими, но и 
социокультурными детерминантами. Способная творческая личность является гарантом 
процветания общества, так как одарённость при благополучных условиях трансформируется в
конкретную деятельность, которая способствует научнотехническому и культурному 
прогрессу.
Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей
1. Ознакомиться с данными психологов (ведущий тип памяти, мышления, объём внимания,
карта интересов, профессиональная направленность).
2. Организовывать индивидуальную работу на уроке:
• определить меру трудности задания;
• создать индивидуальный план работы на уроке;
• разработать систему продуктивных заданий.
3. Вести исследовательскую деятельность с учётом интересов ученика.
Консультировать родителей по вопросам:
• круга интересов учащихся; трудностей в учебе;
•  индивидуальных особенностей.
4. Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество
знаний.
5. Устраивать представление итогов исследовательской работы учащихся
6. Практиковать:
1) учебные сообщения;
2) опережающие задания;
3)   наблюдение   над   языковым   материалом,   включая   наблюдения   над   языковыми
явлениями;
4) разные   виды   творческих   работ   с   учётом   жизненного   опыта   детей   и   имеющегося
материала;
5)  применение разноуровневых заданий, тестов;
6)  участие в кружках, факультативах;
7)  работу над проектами;
8)  участие в олимпиаде школьников;
9) обязательное поощрение.Методические рекомендации по организации внеклассной работы с одарёнными
 Вовлекать   учащихся   во   внеклассные   и   внешкольные   культурномассовые
детьми
мероприятия с момента проявления таланта. 
 Учить   искусству   общения,   для   чего   предоставлять   возможность
самостоятельно разрабатывать и организовывать мероприятия, проводить
их и быть ведущими и участниками. 
 Давать   общественные   поручения   в   классе,   в   школе.   Контролировать
выполнение поручений, всячески помогать и создавать условия для развития
таланта. 
 Разрабатывать   совместно   с   учащимися   сценарии   предметных   праздников,
КВНов, вечеров отдыха и других мероприятий, где ребята могут достойно
проявить свои способности. 
 Классным руководителям и учителямпредметникам вовлекать ребят для
участия в конкурсах, предметных неделях, олимпиадах и др. мероприятиях,
способствующих развитию таланта. 
 Вовлекать учащихся в кружки интересной им направленности.
                
                
                                                                        
                                 
                            
                                                    
                                