Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей
Оценка 4.8
Памятки
docx
Междисциплинарный 15
2 кл—11 кл +1
17.11.2018
Дети с повышенной мотивацией обучения имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления. У них доминирует активная познавательная потребность. Такие дети испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.
Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей..docx
подготовила:
преподаватель ФГБПОУ Абаканского СУВУ
Овчарук Любовь Павловна
Работа с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей
В основу работы с мотивированными детьми взять следующие принципы:
1) принцип воспитывающего обучения учить самостоятельности, умению планировать свою
деятельность, самостоятельно принимать решения, развивать волю и целеустремлённость;
2) принцип ориентации на успех каждый ученик имеет право быть умным на уроке;
3) принцип ориентации на зону ближайшего развития заметить и не пропустить малейший
успех, закрепить его и идти дальше;
4) учёт результатов учебной деятельности через систему заданий и накопительную систему
оценок.
Актуальность проблемы организации работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию
обучения, продиктована и определяется не только психологопедагогическими, но и
социокультурными детерминантами. Способная творческая личность является гарантом
процветания общества, так как одарённость при благополучных условиях трансформируется в
конкретную деятельность, которая способствует научнотехническому и культурному
прогрессу.
Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей
1. Ознакомиться с данными психологов (ведущий тип памяти, мышления, объём внимания,
карта интересов, профессиональная направленность).
2. Организовывать индивидуальную работу на уроке:
• определить меру трудности задания;
• создать индивидуальный план работы на уроке;
• разработать систему продуктивных заданий.
3. Вести исследовательскую деятельность с учётом интересов ученика.
Консультировать родителей по вопросам:
• круга интересов учащихся; трудностей в учебе;
• индивидуальных особенностей.
4. Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество
знаний.
5. Устраивать представление итогов исследовательской работы учащихся
6. Практиковать:
1) учебные сообщения;
2) опережающие задания;
3) наблюдение над языковым материалом, включая наблюдения над языковыми
явлениями;
4) разные виды творческих работ с учётом жизненного опыта детей и имеющегося
материала;
5) применение разноуровневых заданий, тестов;
6) участие в кружках, факультативах;
7) работу над проектами;
8) участие в олимпиаде школьников;
9) обязательное поощрение. Методические рекомендации по организации внеклассной работы с одарёнными
Вовлекать учащихся во внеклассные и внешкольные культурномассовые
детьми
мероприятия с момента проявления таланта.
Учить искусству общения, для чего предоставлять возможность
самостоятельно разрабатывать и организовывать мероприятия, проводить
их и быть ведущими и участниками.
Давать общественные поручения в классе, в школе. Контролировать
выполнение поручений, всячески помогать и создавать условия для развития
таланта.
Разрабатывать совместно с учащимися сценарии предметных праздников,
КВНов, вечеров отдыха и других мероприятий, где ребята могут достойно
проявить свои способности.
Классным руководителям и учителямпредметникам вовлекать ребят для
участия в конкурсах, предметных неделях, олимпиадах и др. мероприятиях,
способствующих развитию таланта.
Вовлекать учащихся в кружки интересной им направленности.
Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей
Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
естествознание, информатика, история, математика, ОБЗР, обществознание, русская литература, русский язык, технология, физика, химия, черчение, чтение, классное руководство, доп. образование детей