Памятка по русскому языку
Оценка 4.6

Памятка по русскому языку

Оценка 4.6
Памятки
doc
русский язык
2 кл
22.04.2019
Памятка по русскому языку
Это очень полезные помощники в освоении навыков по темам русского языка. Памятка разработана таким образом, чтобы тебе удобно было вспомнить весь изученный материал по отдельной теме. А главное – систематизировать его в определенном порядке. Пользуясь памятками, ты совершенствуешь уже полученные навыки. ... А умения, закреплённые во втором классе с помощью памяток, будут хорошей основой для их успешного изучения. Понимание самой сути языковых процессов – непременное условие для овладения грамотой
pamyatka_-_russkiy_yazyk.doc
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРЕДМЕТ КТО? ЧТО? СОБСТВЕННЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯ ОДУШЕВЛЕННЫЕ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ КТО? ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕК, ЛИСА, ВРАЧ, ДВОРНИК ЧТО? ОКНО, ДВЕРЬ, СТОЛ, ПЕНЬ РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОЙ РОД (ОН, МОЙ) ЖЕНСКИЙ РОД (ОНА, МОЯ) СРЕДНИЙ РОД (ОНО, МОЁ) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИЗНАК КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? РОД И ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО МУЖСКОЙ РОД КАКОЙ? ЖЕНСКИЙ РОД КАКАЯ? СРЕДНИЙ РОД КАКОЕ? ЧИСЛО КАКИЕ? ГЛАГОЛ ДЕЙСТВИЕ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕШЬ? ЧТО СДЕЛАЕШЬ? ЧТО ДЕЛАЕТЕ? ЧТО СДЕЛАЕТЕ? ЧТО ДЕЛАЮ? ЧТО СДЕЛАЮ? ЧТО ДЕЛАЕМ? ЧТО СДЕЛАЕМ? ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ЧИСЛО ЕДИНСТВЕННОЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧТО ДЕЛАЮ? ЧТО СДЕЛАЮ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЕШЬ? ЧТО СДЕЛАЕШЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕМ? ЧТО СДЕЛАЕМ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТЕ? ЧТО СДЕЛАЕТЕ? ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО СДЕЛАЛИ? РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. ДОКААЗАТЬ ЧТО ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ. (ОБОЗНАЧАЕТ ЛИ ЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ?) 2. КАКИМ   ЯВЛЯЕТСЯ   ПО   ЦЕЛИ   ВЫСКАЗЫВАНИЯ,   И   КАКОЙ ЗНАК   ПОСТАВИМ   В   КОНЦЕ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ? (ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ)   3. НАЗВАТЬ   И   ПОДЧЕРКНУТЬ   ОРФОГРАММЫ (ОШИБКООПАСНЫЕ МЕСТА), ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЯ. 4. ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ПОДЛЕЖАЩЕЕ И   СКАЗУЕМОЕ).   КАКОЙ   ЧАСТЬЮ   РЕЧИ   ВЫРАЖЕНЫ?   НА КАКОЙ ВОПРОС ОТВЕЧАЮТ? 5. ОПРЕДЕЛИТЬ   ЧАСТИ   РЕЧИ   ДРУГИХ   СЛОВ   В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 6. ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧИТАНИЯ. ПОКАЗАТЬ СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧИТАНИИ   (ВЫДЕЛИТЬ   ГЛАВНОЕ   СЛОВО, ПОСТАВИТЬ   СТРЕЛКУ   ОТ   ГЛАВНОГО   К   ЗАВИСИМОМУ СЛОВУ) Пример:   прил.         сущ.        глаг.         сущ.        Веселая  девочка   играла  в  мяч. веселая (какая?) девочка играла (во что?) в мяч 3. 1. 2. Это   предложение,   так   как   обозначает   законченную мысль. Предложение повествовательное в конце предложения ставим точку. Заглавная буква в начале предложения. Предложение пишется   с   большой   буквы.   Девочка   –   ударение падает   на   первый   слог   «де».   Безударная   гласная «о»,   непроверяемая   ударением,   пишем   «О», запоминаем.   Предлог  в.   Предлоги   со   словами пишутся раздельно. Подлежащее   –  девочка.   Подчеркиваю   одной   чертой, выражено   именем   существительным,   отвечает   на вопрос кто?. Сказуемое   ­  играла.   Подчеркиваю   двумя   чертами, выражено   глаголом,   отвечает   на   вопрос  что делала?. Словосочетание – веселая девочка, играла в мяч. 6. ПАМЯТКА СПИСЫВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ТЕКСТА 1. ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ. 2. ПОДУМАЙ, ПОНИМАЕШЬ ЛИ ТЫ ТО, ЧТО БУДЕШЬ 4. 5. ПИСАТЬ. 3. ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 4. ЗАПОМНИ,   КАК   ПИШУТСЯ   СЛОВА   В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЧАСТЯМИ. ПРОГОВАРИВАЙ   КАЖДУЮ   БУКВУ   ПРО   СЕБЯ   ИЛИ ШЕПОТОМ ВСЛУХ.  СПИСЫВАЙ     6. ПРОВЕРЬ   ПО   УЧЕБНИКУ,   ПРАВЛИЬНО   ЛИ   ТЫ НАПИСАЛ. ПАМЯТКА КАК ГОТОВИТСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ПО УЧЕБНИКУ 1. ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ТЕКСТ. 2. ВЫЯСНИ ЗНАЧЕНИЯ НЕПОНЯТНЫХ СЛОВ. 3. ОПРЕДЕЛИ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА. 4. РАЗБЕЙ ТЕКСТ НА ЧАСТИ И ОЗАГЛАВЬ ИХ. 5. УСТНО ПЕРЕСКАЖИ ТЕКСТ ПО ПЛАНУ. 6. ОБЪЯНИ   ПРАВОПИСАНИЕ   ТРУДНЫХ   ДЛЯ   ТЕБЯ СЛОВ. ПАМЯТКА ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ 1. ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. ВЫЯСНИ СМЫСЛ НЕПОНЯТНЫХ СЛОВ. 2. НАЙДИ   И   ОБЪЯСНИ   НАПИСАНИЕ   ОРФОГРАММ (ОШИБКООПАСНЫХ МЕСТ). 3. ВЫУЧИ ТЕКСТ НАИЗУСТЬ. 4. ЕЩЁ РАЗ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. 5. ЗАКРОЙ КНИГУ И НАПИШИ. 6. ПРОВЕРЬ: ПРОЧИТАЙ СЛОВО В ТЕТРАДИ И ЭТО ЖЕ СЛОВО В УЧЕБНИКЕ. ПРЕДЛОГИ ПИШИ РАЗДЕЛЬНО! К С В ЗА ПОД ДЛЯ ПЕРЕД НА ПРО ОКОЛО ВОКРУГ ПО У О ОБ НАД МЕЖДУ И ДРУГИЕ. МЕЖДУ ПРЕДЛОГОМ И СЛОВОМ МОЖНО ВСТАВИТЬ ЕЩЕ ОДНО СЛОВО ИЛИ ВОПРОС. ПРИМЕР: ЛОДКА ОТПЛЫЛА ОТ БЕРЕГА. ЛОДКА ОТПЛЫЛА ОТ (ЧЕГО?) БЕРЕГА. ЛОДКА ОТПЛЫЛА ОТ (КРУТОГО) БЕРЕГА. ЧК ЧН НЧ НЩ РЩ БЕЗ Ь ПРИМЕР: ДОЧКА, СВЕЧКА, ПЕЧКА, БАРАБАНЩИК, ПТЕНЧИК ЖИ – ШИ ПИШУ С И ЧА – ЩА ПИШУ С А ЧУ – ЩУ ПИШУ С У ПРИМЕР: ЛЫЖИ, ЧАЩА, ЩУКА, ЧУЛОК, ЧАЙНИК, ЧАШКА _____________________________________________ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ БЫВАЮТ: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ Папа пришёл домой. ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ Папа пришёл домой? ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ Папа пришёл домой! Пример: М о р я´ ­ м о´р е Рассуждай   так:   прежде   чем   написать   слово, ставим   в   слове   ударение.   В   этом   слове безударная   гласная   в   первом   слоге. Проверочное слово – море. Значит, пишу моря. НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ НАДО ЗАПОМНИТЬ ИЛИ ПОСМОТРЕТЬ НАПИСАНИЕ СЛОВА В ОРФОГРАФИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ  ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ ПОПРОБУЙ ПОДОБРАТЬ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ИЛИ ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ НА ЭТУ БУКВУ ПАДАЛО УДАРЕНИЕ! ПАРНАЯ ПО ГЛУХОСТИ – ЗВОНКОСТИ б­п, в­ф, г­к,  д­т, ж­ш, з­с ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПАРНУЮ ПО ГЛУХОСТИ­ЗВОНКОСТИ, ПОДБЕРИ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО ИЛИ ЗАМЕНИ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ПОСЛЕ ЭТОЙ СОГЛАСНОЙ БЫЛА ГЛАСНАЯ ИЛИ СОНОРНАЯ (Н, М, Л, Р) ПРИМЕР: Зуб – зубы, зубной. Ложка – положить, ложечка.    ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО СОГЛАСНЫЙ ЗВУК НЕ СЛИВАЕТСЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ГЛАСНЫМ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ь»  ПИШЕТСЯ ПОСЛЕ СОГЛАСНОЙ  ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ И, Е, Ё, Ю, Я. ПРИМЕР: ПЛАТЬЕ, ДЕРЕВЬЯ, ЛИСТЬЯ,  ВАРЕНЬЕ, ПЕРЬЯ, КРЫЛЬЯ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЯГКИЙ  ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВА ПЕРЕНОСЯТСЯ ПО СЛОГАМ. 1. НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ В КОНЦЕ СТРОКИ ИЛИ ПЕРЕНОСИТЬ НА ДРУГУЮ СТРОКУ ЧАСТЬ СЛОВА, НЕ СОСТАВЛЯЮЩУЮ СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ПРЕДЛОГИ СО СЛОВАМИ ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО. СЛОГА И ОДНУ БУКВУ. МЕЖДУ ПРЕДЛОГОМ И СЛОВОМ МОЖНО ВСТАВИТЬ ЕЩЕ ОДНО СЛОВО ИЛИ ВОПРОС. ЛЮ – БОВЬ, ДЯ – ДЕНЬ – КА, АКА – ЦИЯ, 2. НЕЛЬЗЯ ОТРЫВАТЬ БУКВЫ «Ь» И «Ъ» ОТ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ СОГЛАСНОЙ ПОДЪ – ЕЗД, БОЛЬ – ШОЙ, БУЛЬ – ОН 3. НЕЛЬЗЯ ОТРЫВАТЬ «Й» ОТ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ГЛАСНОЙ ВОЙ – НА, МАЙ – ОР 4. НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ В КОНЦЕ ДРУГОЙ СТРОКИ ИЛИ ПЕРЕНОСИТЬ В НАЧАЛО СЛЕДУЮЩЕЙ ДВЕ ОДИНАКОВЫ СОГЛАСНЫЕ ЖУЖ ­ ЖАТЬ ПРИМЕР: ЛОДКА ОТПЛЫЛА ОТ БЕРЕГА. ЛОДКА ОТПЛЫЛА ОТ (ЧЕГО?) БЕРЕГА. ЛОДКА ОТПЛЫЛА ОТ (КРУТОГО) БЕРЕГА. Написание предлогов не зависит от их произношения.  Предлоги пишутся всегда одинаково: о, об, до, по, под, от, около, за, на, над, с, к, из, без, в.  ПРЕДЛОГИ ­  ЭТО СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ. ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) СЛОВА БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ Словарные слова. Написание слов с непроверяемой безударной гласной запомнить посмотреть написание орфографическом словаре. нужно или в гриб, грибник, грибной      Слова, которые имеют общую часть и общее значении называются однокоренными  (родственными). Общая часть родственных слов называется корнем.  Общая часть однокоренных слов, корень, пишется одинаково! ПРОВЕРЯЕМЫЕ дом – домашний, бег ­ пробегать Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное. Пример: гр?чи – грач – грачи з?ма – зимний – зима БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА         з?ма – зимний ­ зима НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ Словарные слова. Написание слов с непроверяемой безударной гласной запомнить посмотреть написание орфографическом словаре. нужно или в ПРОВЕРЯЕМЫЕ РУССКИЙ ЯЗЫК Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное. Пример: гр?чи – грач – грачи МАТЕМАТИКА

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019