Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектирование» является особым учебным предметом и занимает достойное место в учебных планах не только в зарубежных школах, но и уже в системе российского образования. Те учителя, которые не первый год используют в своей работе метод проектирования, согласятся, что проектная деятельность — это здорово! Почему?
Во-первых, потому, что в процессе проектной деятельности формируются различные ключевые компетенции, год которыми в современной педагогике подразумеваются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также систему ценностных ориентаций учащихся и готовность реализовать их в необходимой ситуации.
Во-вторых, формируется активная самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учебном процессе.
В-третьих, проектная деятельность нацелена на развитие познавательного интереса учащихся, дает им возможность делать самостоятельный выбор.
В-четвертых, реализуется принцип связи обучения с жизнью.
Что же такое метод проекта?
Метод проектов — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности.
Учебный проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем учителя.
Памятка по учебному проекту.docx
Памятка по учебному проекту
(в рамках школьного проекта)
1. Название (тема) учебного проекта «_________________________».
2. Работа по учебному проекту проходила с _________ по ________.
3. В ходе проекта я хочу (заполняется перед началом основной работы по
проекту в форме ожидания или планируемых результатов):
узнать _________________________________________________
исследовать _____________________________________________
найти __________________________________________________
научиться _______________________________________________
понять _________________________________________________
ответить на вопросы ______________________________________
Могут использоваться другие варианты по выбору учащегося: занять
позицию по вопросу, обосновать, разработать, рекомендовать,
сформулировать и т.п.
4. Итогом моего проекта будет (однодва предложения по самому
важному результату проекта, итоговому продукту, акцентирует
внимание на продуктивность): ________________________________.
5. Шаги работы по проекту или План моей работы по проекту.
6. При разработке проекта я использовал (а) (источники информации и
ресурсы по проекту):
Литература:______________________________________________
Интернетисточники:________________________________________
Организации:_____________________________________________
Личные контакты:_________________________________________
Периодические издания:____________________________________
7. Материалы проекта можно использовать в:_____________________.
8. После реализации проекта я (повторение пункта 3 с пояснениями и
развернутым ответом).
9. Приложения (презентации, доклад, статья, чертежи, графики, сценарии
и т.п.).
Памятка по учебному проекту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.