Памятка "Приемы работы с текстами"

  • Памятки
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
Иконка файла материала приемы раб.doc
Приемы работы с текстами: Чтение и анализ: выписки определений понятий, основных положений,  выделение главной идеи; комментированное чтение; коллективный разбор  текста; обобщение фактического и теоретического материала в целях  конкретизации изучаемых общественных явлений; выявление различных  подходов к общественно­историческому развитию; анализ аргументации  авторов; нахождение разных способов решения проблем на основе  сопоставления нескольких источников; формулирование обобщенных  выводов; самостоятельная постановка вопросов к тексту; выявление  причинно­следственных связей и построение логической цепи суждений;  составление текстовых, сравнительно ­ обобщающих и конкретизирующих  таблиц, логических и текстовых схем, планов (развернутого, структурно –  логического, тематического), тезисов, конспекта, подготовка небольших  сообщений, рефератов и т.д. Способы работы с печатными материалами. Для учителя: 1) включение сведений из печатных СМИ в изложение нового  материала; 2)пересказ или зачитывание отдельных публикаций; 3) анализ газетной  информации и ее комментирование; 4) использование материалов  периодической печати для подготовки познавательных, проблемных заданий;  5) разработка памяток для комментирования событий внутренней и  международной жизни. Для учащихся: 1)чтение и комментирование газетных материалов по указанию учителя; 2) коллективный анализ и подготовка ответов на вопросы учителя; 3) выполнение самостоятельных заданий по подбору газетных материалов к  определенной теме и определение места их включения в урок; 4) подготовка  небольших сообщений на основе собранных материалов, планов, таблиц, схем, диаграмм.