Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
приемы раб.doc
Приемы работы с текстами:
Чтение и анализ: выписки определений понятий, основных положений,
выделение главной идеи; комментированное чтение; коллективный разбор
текста; обобщение фактического и теоретического материала в целях
конкретизации изучаемых общественных явлений; выявление различных
подходов к общественноисторическому развитию; анализ аргументации
авторов; нахождение разных способов решения проблем на основе
сопоставления нескольких источников; формулирование обобщенных
выводов; самостоятельная постановка вопросов к тексту; выявление
причинноследственных связей и построение логической цепи суждений;
составление текстовых, сравнительно обобщающих и конкретизирующих
таблиц, логических и текстовых схем, планов (развернутого, структурно –
логического, тематического), тезисов, конспекта, подготовка небольших
сообщений, рефератов и т.д.
Способы работы с печатными материалами.
Для учителя: 1) включение сведений из печатных СМИ в изложение нового
материала;
2)пересказ или зачитывание отдельных публикаций; 3) анализ газетной
информации и ее комментирование; 4) использование материалов
периодической печати для подготовки познавательных, проблемных заданий;
5) разработка памяток для комментирования событий внутренней и
международной жизни.
Для учащихся: 1)чтение и комментирование газетных материалов по указанию
учителя; 2) коллективный анализ и подготовка ответов на вопросы учителя; 3)
выполнение самостоятельных заданий по подбору газетных материалов к
определенной теме и определение места их включения в урок; 4) подготовка
небольших сообщений на основе собранных материалов, планов, таблиц, схем,
диаграмм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.