Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

  • Памятки
  • doc
  • 24.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная памятка поможет учителям начальных классов грамотно организовать с учащимися выполнение работы над ошибками по русскому языку. Регулярная работа над ошибками, с использованием этой памятки, поможет в развитии орфографической зоркости, в формировании навыков грамотного письма, развитии внимания, мышления, памяти учащихся.
Иконка файла материала работа над ошибками.doc
РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ. Памятка для  ученика начальной  школы. 1. Большая  буква  в  начале  предложения. Выпиши предложение правильно.  Придумай  и  напиши  ещё одно предложение. Подчеркни   заглавную букву. Например: Выпал пушистый снег.  Дети  рады. 2. Пропуск  буквы. Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву. Например:  звонок,  ученик. 3. Слог. Раздели слово  на  слоги. Обозначь  гласные. Например: у|чи|тель – 3 слога. Запомни! Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов. 4. Перенос  слова. Раздели  слово  на  слоги  для  переноса. Например:   оси – на, ма – ши – на. Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить   на новую строку. 5. Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой. Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто. 6. Гласные  после шипящих (ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ) Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму. Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 7. Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова с этой   орфограммой. Например: дочка, речка, мощный. 8. Ударение. Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения. Например: алфавит, звонить, щавель. Передай ритм слова  с помощью  стука. 9. Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я). Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни  безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное  слово  и  запиши  рядом. Например:  сады – сад,    волна – волны 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря). Запиши  слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни гласную.  Запиши два однокоренных  слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.  11. Проверяемые  парные  звонкие и глухие  согласные. Запиши  слово, в котором допущена  ошибка, правильно. Проверь согласную. Например: морозы – мороз, ягода – ягодка. 12.    Большая  буква в  имени  собственном. Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички  животных пишутся  с  заглавной  буквы. 13. Разделительный мягкий знак Ь. Выпиши  слово  правильно, запиши  2  слова  с  этой  орфограммой. Подчеркни мягкий  знак  Ь  и  гласную  букву. Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется  после  согласных  перед  гласными   буквами Е, Ё, И, Ю, Я. 14. Двойные согласные  в  слове. Выпиши  слово  правильно. Раздели  слово  для  переноса. Запиши ещё 2 однокоренных   слова. Подчеркни  двойную  согласную. Например: группа, групп­па, групповой, подгруппа. 15. Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?) Выпиши Предложения  правильно. Придумай  своё  или  найди  в  учебнике  предложение  с   таким  же  знаком  и  запиши. Подчеркни  знак. Например: Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине !  16. Разбор  предложения. Выпиши  предложение.  Подчеркни  грамматическую основу  предложения. Обозначь  части   речи. Выпиши словосочетания  с вопросами. Например:  Седые  туманы   плывут  к  облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)                       туманы (какие?) седые,  плывут (куда?  к чему?) к облакам. Запомни!  Слова в предложении  связаны   парами  по смыслу. Связь  слов   устанавливается при  помощи  вопросов  от  слова  к  слову. 17. Правописание предлога со  словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между   предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово. Например: к берегу;  к (какому?) берегу, к крутому  берегу. Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. Между   предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово. Не смешивай  приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от берега. 18. Состав  слова. Выпиши слово, разбери  его  по составу. Например:  заморозки . Запиши 1­2 однокоренных слова. 19. Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь  непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Например: звезда, звёздочка, звёздный. 20. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же  приставкой. Например: полетели, побежали, потянули, 21. Правописание приставки со словом.  Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными  приставками. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка ­ это часть слова. Она пишется слитно со словом. 22. Разделительный  твёрдый  знак Ъ.Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку.  Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём. Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые  оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.  Запиши ещё 1 слово с этой  орфограммой. Например: водовоз, самолёт. 25. Не с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: не  пришёл, не  выучил, не  знал. 26. Однородные  члены  предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.  Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.  Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [          ,       ]. Сильный  ветер  сорвал  листья с деревьев и разметал  их  по дороге. [              и        ]. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения.  Выдели окончание, проверь с помощью слов­помощников. Подбери и запиши свой пример. Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),         28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к  прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж  прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему  ­ м.р., ед.ч., Д.п.). 29. Предлог с местоимением. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту  орфограмму. Например: у  нас, ко  мне, с  тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся  отдельно. 30. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2­го лица единственного числа настоящего  времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2­го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед  ­ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую  следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. ЕСЛИ НЕ СМОГ СПРАВИТЬСЯ СО СВОЕЙ ОШИБКОЙ – ОБРАТИСЬ К УЧИТЕЛЮ!