Памятка "Рекомендации родителям детей, поступающих в детский сад"
Оценка 4.6
Памятки +1
docx
психологическая работа +2
Детсад
24.07.2018
Рекомендации на тему адаптации детей, поступающих в детский сад - как подготовить ребенка к поступлению в детский сад, как помочь ему успешно адаптироваться, как создать психологический климат, комфортный для ребенка в столь тяжелый для него период привыкания к детскому саду. Адресовано родителям, можно использовать в работе воспитателям.
статья по адаптации.docx
Поступление в детский сад – стресс для каждого ребенка. Новая среда, новое
окружение, новые требования, новый распорядок дня. Каждый ребенок,
поступая в детский сад, проходит период адаптации. Адаптация – это
приспособление организма к новым условиям. В этот период у ребенка могут
проявиться следующие состояния:
Ухудшение аппетита
Нарушения сна
Снижение иммунитета
Нарушение эмоционального состояния, апатия
Отсутствие интереса к игрушкам, занятиям, ровесникам
Регресс навыков самообслуживания
Огромную роль в этот период играет психологический климат дома, в семье.
Вот некоторые рекомендации родителям:
Перед поступлением в детский сад полезно познакомить ребенка с
воспитателем, территорией сада, прогулочными участками, объясняя
при этом ребенку, что он будет здесь играть, веселиться, прекрасно
проводить время
Говорить о детском саде нужно только в позитивном ключе, не
обсуждая негативные моменты, воспитателей, свои страхи и опасения
Максимально приблизить режим дня дома к режиму дня в детском саду
– это поможет ребенку безболезненно выполнять режимные моменты
Ребенку чрезвычайно важно иметь навыки самообслуживания –
проситься в туалет или ходить туда самому, есть, пить, одеваться и
раздеваться
Если ребенок не спит дома днем – приучите его хотя бы просто тихо
полежать, подумать о приятном, представлять сказочных героев
Расставаясь с ребенком, обязательно убедите его в том, что Вы
обязательно за ним вернетесь. «За всеми детками приходят родители,
ни одного ребенка не оставляют в саду насовсем»
Не стоит ругать ребенка за проявившиеся вредные привычки
Можно принести в сад мягкую игрушку – пусть ребенок оставит ее в
шкафчике, чтобы игрушка переночевала, а утром опять встретится с
ней
По согласованию с администрацией детского сада при усложненной
адаптации можно в первые дни оставаться с ребенком в группе
Необходимо водить ребенка на детские игровые площадки, приглашать
в гости его ровесников с родителями – пусть ребенок заранее
привыкает и учится взаимодействовать с детьми и взрослыми
Можно поиграть с ребенком в детский сад, пусть мишка будет
воспитателем, жирафик – нянечкой, а зайчата – детишками в группе
рассказать, как сам родитель ходил в садик, как ему там было весело,
сколько друзей он завел и т.д.
Ребенку нужно доступным ему языком объяснить, зачем он идет в
садик, почему это так важно
В период адаптации очень важно снимать напряжение у ребенка –
можно играть в песочнице или с водой, читать ребенку
терапевтические сказки, делать массаж, легкие поглаживания
Если у ребенка болезненная привязанность к матери – пусть папа,
бабушка или дедушка водят ребенка в детский сад периодически или
первое время
Памятка "Рекомендации родителям детей, поступающих в детский сад"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.