Памятка "Рекомендации родителям детей, поступающих в детский сад"
Оценка 4.6

Памятка "Рекомендации родителям детей, поступающих в детский сад"

Оценка 4.6
Памятки +1
docx
психологическая работа +2
Детсад
24.07.2018
Памятка "Рекомендации родителям детей, поступающих в детский сад"
Рекомендации на тему адаптации детей, поступающих в детский сад - как подготовить ребенка к поступлению в детский сад, как помочь ему успешно адаптироваться, как создать психологический климат, комфортный для ребенка в столь тяжелый для него период привыкания к детскому саду. Адресовано родителям, можно использовать в работе воспитателям.
статья по адаптации.docx
Поступление в детский сад – стресс для каждого ребенка. Новая среда, новое окружение, новые требования, новый распорядок дня. Каждый ребенок, поступая в детский сад, проходит период адаптации. Адаптация – это приспособление организма к новым условиям. В этот период у ребенка могут проявиться следующие состояния: Ухудшение аппетита   Нарушения сна  Снижение иммунитета  Нарушение эмоционального состояния, апатия  Отсутствие интереса к игрушкам, занятиям, ровесникам  Регресс навыков самообслуживания Огромную роль в этот период играет психологический климат дома, в семье. Вот некоторые рекомендации родителям:   Перед поступлением в детский сад полезно познакомить ребенка с воспитателем, территорией сада, прогулочными участками, объясняя при этом ребенку, что он будет здесь играть, веселиться, прекрасно проводить время Говорить о детском саде нужно только в позитивном ключе, не обсуждая негативные моменты, воспитателей, свои страхи и опасения  Максимально приблизить режим дня дома к режиму дня в детском саду   – это поможет ребенку безболезненно выполнять режимные моменты Ребенку чрезвычайно важно иметь навыки самообслуживания – проситься в туалет или ходить туда самому, есть, пить, одеваться и раздеваться  Если ребенок не спит дома днем – приучите его хотя бы просто тихо полежать, подумать о приятном, представлять сказочных героев Расставаясь с ребенком, обязательно убедите его в том, что Вы обязательно за ним вернетесь. «За всеми детками приходят родители, ни одного ребенка не оставляют в саду насовсем»  Не стоит ругать ребенка за проявившиеся вредные привычки  Можно принести в сад мягкую игрушку – пусть ребенок оставит ее в шкафчике, чтобы игрушка переночевала, а утром опять встретится с ней  По согласованию с администрацией детского сада при усложненной адаптации можно в первые дни оставаться с ребенком в группе  Необходимо водить ребенка на детские игровые площадки, приглашать в гости его ровесников с родителями – пусть ребенок заранее привыкает и учится взаимодействовать с детьми и взрослыми  Можно поиграть с ребенком в детский сад, пусть мишка будет воспитателем, жирафик – нянечкой, а зайчата – детишками в группе  рассказать, как сам родитель ходил в садик, как ему там было весело,  сколько друзей он завел и т.д. Ребенку нужно доступным ему языком объяснить, зачем он идет в садик, почему это так важно  В период адаптации очень важно снимать напряжение у ребенка – можно играть в песочнице или с водой, читать ребенку терапевтические сказки, делать массаж, легкие поглаживания  Если у ребенка болезненная привязанность к матери – пусть папа, бабушка или дедушка водят ребенка в детский сад периодически или первое время

Памятка "Рекомендации родителям детей, поступающих в детский сад"

Памятка "Рекомендации родителям детей, поступающих в детский сад"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2018