Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
позн задачи.doc
Памятка для решения познавательных задач
1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи. С помощью словарей,
справочников или учебника выясните непонятные термины.
2. Соотнесите вопросы и предписания, сформулированные в задаче, с её
условием:
а) определите, что дает условия для решения задачи;
б) подумайте, какие знания следует привлечь для решения задачи, к каким
источникам обратиться;
в) подумайте. Какими общими правилами познания следует
руководствоваться при решении задачи.
3. Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или
предписанием.
4. Продумайте аргументы, подкрепляющие ваши решения.
5. Убедитесь в правильности полученного вами ответа:
а) соответствует ли ответ существу вопроса задачи;
б) если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них;
в) нет ли противоречий между вашими аргументами;
г) нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому вами
решению;
д) можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно
возможным;
е) не следует ли из условия задачи какиелибо другие выводы помимо тех,
которые намечены вами;
ж) готовы ли вы четко и убедительно изложить выводы и доказательства,
объяснить, каким путем получен ответ.
Памятка для выполнения учебнопрактических заданий.
1. Уясните смысл требований (предписания) задания. 2. Продумайте, какие знания необходимы для выполнения задания, из
каких источников их можно почерпнуть.
3. Продумайте план выполнения задания:
а) наметьте вопросы, на которые надо получить ответы;
б) определите, каким образом следует собрать необходимую для
выполнения задания информацию (к каким источникам обратиться, с
какими людьми побеседовать, какие объекты наблюдать);
в) подумайте, как вы будете фиксировать необходимые данные;
г) если задание выполняется в группе, распределите обязанности между
ее членами;
д) определите сроки выполнения задания (по этапам);
е) обсудите с учителем или в группе намеченный план и при
необходимости скорректируйте его.
4. Реализуйте составленный план.
5. Убедитесь, что задание выполнено полностью:
а) оцените, достаточно ли собранных данных, надежны ли они, нет ли
ошибок при подсчете;
б) обдумайте собранную информацию, мысленно обобщите ее, сделайте
практические предложения;
в) проверьте, насколько доказательны ваши выводы и предложения
(практические рекомендации);
г) продумайте, все ли возможные выводы и предложения сделаны;
д) уточните дополнительные вопросы, возникшие в процессе
выполнения задания; учтены ли они в итоге выполнения задания.
6. Изложите результаты выполнения задания в соответствии с указанием
учителя в устной, письменной или наглядной форме.
Памятка "Решение познавательных задач"
Памятка "Решение познавательных задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.