Памятка "Систематизация знаний о свойствах неорганических соединений" (9 класс, химия)
Оценка 4.7
Памятки
doc
химия
9 кл
08.03.2018
Систематизация знаний имеет большое значение при обобщении и повторении изученного материала. В данной памятке систематизация знаний о свойствах неорганических соединений представлена в виде таблицы, которую учащиеся заполняют либо на уроке, либо в качестве домашнего задания, приводя соответствующие уравнения реакций. Представленной таблицей удобно пользоваться, например, при подготовке к ОГЭ.
Систематизация знаний о свойствах неорганических соединений..doc
Систематизация знаний о свойствах неорганических соединений
Объективным условием систематизации является определенная логическая
структура любого учебного предмета, поскольку в нем сочетаются фундаментальные
и частные знания. Систематизация знаний является эффективным средством
универсализации и упорядочения понимания и запоминания знаний, облегчения их
применения, поднимает их на принципиально новый уровень.
Важное значение систематизация имеет при организации повторения.
Учащиеся при этом видят в изучаемом предмете не только отдельные факты,
понятия, законы, но и определенные структурные связи, общие закономерности. А
если они принимают в этом процессе активное участие, то сгруппированный материал
легче и прочнее запоминается и, главное, его в дальнейшем несравненно удобнее
использовать. На определенной стадии работы систематизация превращается в метод
углубленного изучения объектов систематизации за счет процессов анализа и
сравнения.
Наиболее распространенной формой систематизации являются диаграммы,
схемы, таблицы, в которых удобно представлять результаты обработки исходных
фактических данных.
Исходя из всего выше сказанного на первых уроках химии в 9 классе при
повторении свойств неорганических соединений и в процессе подготовки к входной
контрольной работе, каждому ученику выдается шаблон таблицы «Свойства
неорганических соединений», который заполняется при активном участии
девятиклассников. В дальнейшем учащимся в течение урока и в качестве домашнего
задания предлагается написать уравнения химических реакций, характеризующих
свойства конкретного вещества, принадлежащего к определенному классу
соединений. Работа с использованием данной таблицы может быть коллективной,
групповой и индивидуальной. Таблица служит хорошим подспорьем при подготовке
школьников к ОГЭ по химии. Таблица. Свойства неорганических веществ
Оксиды
Основания
Кислоты
Соли
щёлочи
Мет(ОН)y
Растворе
(+) если
металл
переходный
НxОст
Метx(Ост)y
**
Соль + Н2
* Соль +
металл
Соль +
Н2О
основные
МетxОy
щёлочь
(+)
кислотные
НеметxОy
кислота
(+)
Соль
Соль
Соль + Н2О
Вода
Металлы
Основные
оксиды
МетxОy
Кислотные
оксиды
НеметxОy
Нерастворим
ые основания
Мет(ОН)y
Щёлочи (рр)
Мет(ОН)y
Кислоты
НxОст
Соль +
Н2О
Соли
Метx(Ост)y
(+)
нерастве
Мет(ОН)y
(+) если
амфотерн.
основание
Соль +
Н2О
Соль+Н2О
(+) если
амфотерн.
основание
Соль +
Н2О
Соль +
Н2О
Соль + Н2О
* Соль +
основание
Если обр. ↓
Соль +
кислота
Если обр.
↓
↑
или
(+)
* Соль +
основание
Если обр. ↓
Соль +
кислота
Если обр.
↓или ↑
*
Соль + соль
Если обр. ↓
(+) – особый случай; ** металл в ряду активности стоит до Н (по другому HNO3)
* Соли до реакции растворимы; Мет(ОН)у↓ = МетхОу + Н2О; осадок газ
↓
↑
Памятка "Систематизация знаний о свойствах неорганических соединений" (9 класс, химия)
Памятка "Систематизация знаний о свойствах неорганических соединений" (9 класс, химия)
Памятка "Систематизация знаний о свойствах неорганических соединений" (9 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.