Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
опорные конспекты.doc
Составление опорных конспектов.
3 этапа:
1. Подбор фактического материала.
2. Генерализация материала.
3. Кодирование материала.
Принципы создания опорных конспектов и требования к ним:
1. Опора на сигнал – эквивалент смыслового значения.
2. Лаконичность.
3. Структурность. Автономность блоков.
4. Удобство восприятия и воспроизведения.
5. Непохожесть опорных конспектов между собой.
6. Принцип акцента на основных смысловых элементах.
7. Принцип привычных стереотипов и ассоциаций.
8. Принцип занимательности, парадоксальности.
9. Унификация обозначений.
10.Цветовое оформление.
11.Шрифт.
12.Разнообразие опорных сигналов.
1. Смысловые.
2. Вербальное (словесное).
3. Ассоциативные.
4. Аббревиатурные.
5. Графические.
6. Орфографические.
13.Комбинированные.
14.Вариативность речевых образований.
15.Принцип свертывания и развертывания информации.
Памятка "Составление опорных конспектов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.