Памятка "Требования к качеству речи"

  • Памятки
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
Иконка файла материала речь.doc
Требования к качеству речи 1. Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное  освещение темы.  2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность,  обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов  и формулирование выводов.  3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем  использования различных языковых средств, выбора точных слоев,  эпитетов и т. д.  4. Правильность и чистота речи.  5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией.  6. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую  эпоху.  Качества:  Требования к речи в процессе обучения. 1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное  освещение темы.  2. Логичность, последовательность изложения, его пропорциональность,  обоснованность теоретических положений фактами или обобщение  фактов и формирование выводов.  3. Богатство речи. Образное и яркое выражение мысли и чувств путем  использования различных языковых средств, выбора точных слов,  эпитетов и т.д.  4. Правильность речи, соблюдение норм литературного языка (сюда  входит и чистота речи – отсутствие жаргонных словообразовании,  диалектизмов, слов – сорняков).  Специфические требования:1. Овладение стилем изложения, присущего исторической науке, ее  терминологией.  2. Выражение средствами речи – выбором, интонацией и др. своих  убеждений и чувств, своего личностного отношения к событиям  истории, своей гражданской позиции.  3. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую  эпоху.