Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
Требования к качеству речи
1. Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное
освещение темы.
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность,
обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов
и формулирование выводов.
3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем
использования различных языковых средств, выбора точных слоев,
эпитетов и т. д.
4. Правильность и чистота речи.
5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
6. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую
эпоху.
Качества:
Требования к речи в процессе обучения.
1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное
освещение темы.
2. Логичность, последовательность изложения, его пропорциональность,
обоснованность теоретических положений фактами или обобщение
фактов и формирование выводов.
3. Богатство речи. Образное и яркое выражение мысли и чувств путем
использования различных языковых средств, выбора точных слов,
эпитетов и т.д.
4. Правильность речи, соблюдение норм литературного языка (сюда
входит и чистота речи – отсутствие жаргонных словообразовании,
диалектизмов, слов – сорняков).
Специфические требования:1. Овладение стилем изложения, присущего исторической науке, ее
терминологией.
2. Выражение средствами речи – выбором, интонацией и др. своих
убеждений и чувств, своего личностного отношения к событиям
истории, своей гражданской позиции.
3. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую
эпоху.