Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
виды чтения.doc
Виды чтения.
1. Чтение просмотр.
2. Выборочное чтение.
3. Сканирование–быстрый просмотр текста с целью найти нужную дату,
фамилию, название, т.д.
4. Быстрое чтение (от 500 и более слов в минуту). Специальная
подготовка.
5. Углубленное чтение, аналитическое, комментированное.
Рациональное чтение
Рационализировать чтение означает ликвидацию потерянного времени на
бессистемное чтение и пустую трату средств. Можно путём
целенаправленного, селективного (отобранного) чтения сэкономить массу
времени.
Рациональное чтение предполагает прежде всего определение того надо ли
этот материал читать вообще, если да, то в каком объёме.
1. При просмотре и чтении надо думать о том, какую информацию мы
хотим из него получить;
2. Надо просмотреть название глав и разделов, пробежать глазами краткое
содержание, а также предисловие и введение. 3. Выяснить, что бы мы хотели прочитать более интенсивно.
4. Не задерживаться на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким
шрифтом
5. Следовать смысловому содержанию и идее текста, а не словам.
6. Отыскивать всевозможные выделения и таблицы.
Читать можно быстрее, если избавляться от вредных привычек и
отвлекающих факторов, и совершенствуя методику чтения.
Необходимо привыкнуть к тому, что важные тексты нужно не только читать,
но и обрабатывать после чтения. Желательно разработать свою систему
маркировок и делать пометки, указывающие на важность или качество того
или иного абзаца.
Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в
кратчайшей форме.
Метод SQ 3R является методом 5ти ступеней, которые предусматривают:
1. Обзор. Надо узнать какую информацию несёт книга в целом.
2. Постановка вопросов. Это критическое чтение.
3. Чтение. Целевое и концентрированное восприятие.
4. Обобщение. Необходимо удостовериться, что материал усвоен.
5. Повторение. Завершающее повторение служит сведению в единое целое
отдельных результатов, полученных в ходе проработки текста.
Памятка "Виды чтения"
Памятка "Виды чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.