Памятки для фонетического разбора в начальной школе
Оценка 4.7
Памятки
docx
русский язык
1 кл—6 кл
06.07.2017
Данные памятки являются прекрасным дополнением к материалам учебника. Приведены примеры фонетического разбора слов с парными согласными, безударными гласными, непроизносимыми согласными, мягким знаком, йотированными гласными. Можно использовать с первого класса и использовать в средней школе. Данные памятки являются хорошим подспорьем для родителей.Раздаточный материал для учащихся: памятки для фонетического разбора в начальной школе.
foneticheskiirazbor.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края
Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов
2014 год, с. Дивное
Памятки для фонетического разбора «Характеристика звука» ПАМЯТКА ДЛЯ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
Звук
гласный
ударный
безударн
ый
согласны
й
звонкий
или
парный
непарный
или
или
твёрдый
мягкий
парный
непарный
или
ПАМЯТКА ДЛЯ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
Звук
гласный
ударный
безударн
ый
согласны
й
звонкий
или
парный
непарный
или
или
твёрдый
мягкий
парный
непарный
или ЗАПОМНИ.
А, о, у, ы, э – обозначают твёрдость согласного звука.
Я, ё, ю, и, е – обозначают мягкость согласного звука.
Н, м, р, л, й, б, в, г, д, ж, з – звонкие согласные.
П, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ – глухие согласные.
Ж, ш, ц – всегда твёрдые.
Й, ч, щ – всегда мягкие.
Б ; в ; г ; д ; ж ; з – парные звонкие согласные.
П ; ф; к; т ; ш; с – парные глухие согласные.
Н, м, р, л, й –звонкие непарные.
Х, ц, ч, щ – глухие непарные.
Я, ё, ю, е – обозначают два звука: 1)в начале слова; 2)после
гласной буквы; 3) после Ъ и Ь.
Ъ и Ь – звуков не обозначают.
ЗАПОМНИ.
А, о, у, ы, э – гласные буквы, обозначают твёрдость
согласного звука.
Я, ё, ю, и, е – гласные буквы, обозначают мягкость согласного
звука.
Н, м, р, л, й, б, в, г, д, ж, з – звонкие согласные.
П, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ – глухие согласные.
Ж, ш, ц – всегда твёрдые.
Й, ч, щ – всегда мягкие.
Б ; в ; г ; д ; ж ; з – парные звонкие согласные.
П ; ф; к; т ; ш; с – парные глухие согласные.
Н, м, р, л, й –звонкие непарные.
Х, ц, ч, щ – глухие непарные. Я, ё, ю, е – обозначают два звука: 1)в начале слова; 2)после
гласной буквы; 3) после Ъ и Ь.
Ъ и Ь – звуков не обозначают.
Примеры фонетического разбора.
Дорога [д а р о г а ] 3 слога; 2 ударн.
д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
о – [а] – гл., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о] – гл., уд.
г – [г] – согл., зв. парн., тв. парн.
а – [а] – гл., безуд.
6 б. 6 зв.
Пирожки – [п ирашк и] – 3 слога; 3 ударн.
′
′
′
п – [п ] – согл., глух. парн., мягк. парн.
и – [и] – гл., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [а] – гл., безуд.
ж – [ш] – согл., глух. парн., тв. непарн.
к – [к ] – согл., глух. парн., мягк. парн.
и – [и] – гл., ударн.
7 б. 7 зв.
′
′
′
Сердце – [с эрцэ] – 2 слога, 1 ударн.
с – [с ] – согл., глух. парн., мягк. парн.
е – [э] – гл., уд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
д – []
ц – [ц] – согл., глух. непарн., тв. непарн.
е – [э] – гл., безуд.
6 б. 5 зв.
′
′
′
′
Семья – [с им й а] – 2 слога, 2 ударн.
с – [с ] – согл., глух. парн., мягк. парн.
е – [и] – гл., безуд
′
м – [м ] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь – []
я – [й ] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
5б. 5 зв.
[ а ] – гл., уд.
′ ′
′
Яма – [й ама] – 2 слога, 1 ударн.
я – [й ] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
[а] – гл., уд.
м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.
а – [а] – гл., безуд.
3б. 4 зв.
′
′ ′
′
′
′
′
Сентябрь – [с ин т абр ] – 2 слога, 2 ударн.
с – [с ] – согл., глух. парн., мягк. парн.
е – [и] – гл., безуд.
н – [н ] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
т – [т ] – согл., глух. парн., мягк. парн.
я – [а] – гл., уд.
б – [б] – согл., зв. парн., тв. парн.
р – [р ] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь –
[]
8 б. 7 зв.
′
Памятки для фонетического разбора в начальной школе
Памятки для фонетического разбора в начальной школе
Памятки для фонетического разбора в начальной школе
Памятки для фонетического разбора в начальной школе
Памятки для фонетического разбора в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.