Памятка "Работа над ошибками" 2 класс русский язык
Памятка для работы над ошибками на уроках русского языка 2 класс. Дети учатся делать работу над ошибками. Можно использовать как на уроках, так и при выполнении домашней работы. Рассматриваются такие ошибки, как оформление предложений, написание имён собственных, написание безударных гласных и парных согласных, непроизносимых согласных, разделительных Ь и Ъ, написание гласных после шипящих и другие.
Просмотр содержимого документа
«Памятка "Работа над ошибками" 2 класс русский язык»
Работа над ошибками
1. Просмотри свою работу.
2. Найди слова с ошибками.
3. Посмотри номер ошибки на полях, найди этот номер в памятке.
4. Прочитай правило, выполни работу над ошибками.
№ 1. Пиши с заглавной (большой) буквы:
- имена, отчества, фамилии людей,
- клички животных,
- названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер.
Напиши предложение или словосочетание правильно,
подчеркни заглавные буквы.
Мой друг Саша Лукин привез из Архангельска щенка Тузика.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 2 КЛАСС.docx
Памятка "Работа над ошибками" 2 класс русский язык
Памятка для работы над ошибками на уроках русского языка 2 класс. Дети учатся делать
работу над ошибками. Можно использовать как на уроках, так и при выполнении домашней
работы. Рассматриваются такие ошибки, как оформление предложений, написание имён
собственных, написание безударных гласных и парных согласных, непроизносимых
согласных, разделительных Ь и Ъ, написание гласных после шипящих и другие.
Просмотр содержимого документа
«Памятка "Работа над ошибками" 2 класс русский язык»
Работа над ошибками
1. Просмотри свою работу.
2. Найди слова с ошибками.
3. Посмотри номер ошибки на полях, найди этот номер в памятке.
4. Прочитай правило, выполни работу над ошибками.
№ 1. Пиши с заглавной (большой) буквы:
имена, отчества, фамилии людей,
клички животных,
названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер.
Напиши предложение или словосочетание правильно,
подчеркни заглавные буквы.
Мой друг Саша Лукин привез из Архангельска щенка Тузика.
№ 2. Начало предложения пиши с заглавной (большой) буквы. В конце предложения
ставь точку.
Напиши предложение правильно, подчеркни заглавную букву или точку.
Ребята пошли в лес за грибами.
№ 3. Написание гласных после шипящих согласных.
жи – ши пиши буквой И – лыжи, машина, живут, крыши
ча – ща пиши с буквой А – кричать, часто, пища, трещат
чу – щу пиши с буквой У – чужой, кручу, щуриться, ищу Напиши слово правильно, подчеркни буквы, как в образце. Придумай и напиши 3
слова на это правило.
№ 4. Написание сочетаний
Пиши без ь: чк печка, удочка
чн, нч речной, одуванчик
чт почта, мечта
щн, нщ овощной, каменщик
Напиши слово правильно, подчеркни буквы, как в образце. Придумай и напиши 3
слова на это правило.
№ 5. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова.
Чтобы проверить написание безударного гласного в слове, надо подобрать такое
однокоренное слово, чтобы этот безударный гласный стал ударным:
з?мля – земли – земля, м?ряк – море – моряк
Напиши слово правильно, подчеркни проверяемую букву, напиши проверочное слово.
Придумай и напиши 3 слова на это правило.
№ 6. Парные звонкие и глухие согласные.
Чтобы проверить парный согласный, надо изменить это слово или подобрать к нему такое
однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного стояла бы буква,
обозначающая гласный звук.
Кор? – коржи – корж, морко?ка – морковочка – морковка.
Напиши слово правильно, подчеркни проверяемую букву, напиши проверочное слово.
Придумай и напиши 3 слова на это правило.
№ 7. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).
Проверь по словарю. Напиши слово правильно, подчеркни букву. Напиши
родственные слова.
Ветер, ветерок. Ученик, ученический.
№ 8. Мягкий знак после шипящих на конце словпредметов.
Ь пишется в словахпредметах женского рода:
ночь, мышь, рожь. Ь не пишется в словахпредметах мужского рода:
меч, стриж, шалаш.
Напиши слово правильно, обозначь род, подчеркни проверяемую букву. Придумай и
напиши 3 слова на это правило.
Дочь – она моя – женский род. Грач – он мой – мужской род.
№ 9. Ь (мягкий знак) – показатель мягкости согласного.
Напиши слово правильно, подчеркни букву согласного звука и Ь.
Пень, коньки, бежать.
Придумай и напиши 3 слова на это правило.
№ 10. Пропуск или замена буквы.
Напиши слово правильно, подчеркни пропущенную или заменённую букву. Напиши
это слово целую строчку.
№ 11. Написание буквы Ц с буквами И или Ы.
1. В корне после Ц пишется И: цифра, цирковой, циклон (кроме слов
исключений: цыган, цыплёнок, цыпочки, цыкать).
2. После Ц в окончании словпредметов пишется Ы: птенцы, дворцы, китайцы.
Напиши слово правильно, подчеркни букву Ц с буквой И или Ы. Объясни написание –
выдели корень или окончание.
Голубцы – Ы – окончание. Цитрусовые – И пишем в корне.
№ 12. Слова помощники – предлоги.
Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими
словами. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Можно
убрать одно из слов.
Напиши предложение или словосочетание правильно, подчеркни пробел между
словом и предлогом. Докажи, что это предлог.
Машины мчались (по) дороге. (По какой дороге? По широкой дороге.) Машины
мчались подороге.
Гости сидели (за) круглым столом. ( Гости сидели за столом.) № 13. Разделительные Ь и Ъ.
Разделительные Ь и Ъ пишутся после согласных перед гласными И, Е, Е, Я, Ю:
Ь пишется в середине или на конце корня: льют, вьюга, ручьи, Илья,
Ъ пишется после приставки: съел, объяснил, подъехал.
Напиши слово правильно, подчеркни Ь или Ъ. Объясни написание.
Соловьи – Ь – в корне. Листья, перья, вьюн.
Подъём – Ъ после приставки. Съезд, объявил, подъезд.
Придумай и напиши 3 слова на это правило.
№ 14. Написание суффиксов.
1) Под ударением, если корень заканчивается на шипящий звук, то в суффиксе пишется
буква О. Жучок, бычок, ежонок, бельчонок, мышонок.
Если под ударением в корне нет шипящего звука, то суффикс пишется с буквой Ё. Пенёк,
денёк, слонёнок, поросёнок.
Напиши слово правильно, подчеркни буквы. Объясни написание – выдели суффикс и
подчеркни букву, стоящую перед ним.
Гусёнок, галчонок, паучок, уголёк.
2) Если при изменении слова из суффикса «убегает» буква гласного звука, то это
буква Е: замоч?к – нет замочка – замочек, листоч?к – нет листочка – листочек.
Если все буквы в суффиксе остаются на месте, то это буква И:
Ключ?к – нет ключика – ключик, лист?к – нет листика – листик.
Звоночек – звоночка, цветик – цветика.
Напиши слово правильно, подчеркни букву. Объясни написание.
№ 14. Слова с непроизносимым звуком в корне.
Опасные сочетания звуков (с?н), (с?л), (з?н), (?нц), (?ст).
Если в родственных словах звуки хорошо слышны – значит, эти буквы нужно писать во
всех словах: грус?ный – грусть – грустный, вкус?ный – вкус – вкусный.
Напиши слово правильно, подчеркни, проверь, выдели корень в родственных словах.
грусть – грустный, вкус – вкусный, звезда – звёздный, ужасен – ужасно, солнышко –
солнце.
Придумай и напиши 3 слова на это же правило.
Памятки для работы над ошибками 2 класс
Памятки для работы над ошибками 2 класс
Памятки для работы над ошибками 2 класс
Памятки для работы над ошибками 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.