Памятки по математике можно использовать в 1-4 классах на уроках и во внеурочной деятельности. В них описаны приёмы, даны схемы для лучшего запоминания математического материала. Как понимать связь математических действий, как решать задачи и уравнения, используя схемы, как запомнить таблицу сложения и умножения.
Памятки по математике..docx
Памятки
Как выучить наизусть таблицу до 20.
10 11 12 13 14 15 16 17 18
1.Запоминаю на сложение 2.Составляю на вычитание 3.Запоминаю с
числами соседями
5+5=10 10-5 5+6=11
5+7=12 5+8=13 5+9= 5+10-1
6+ 6 =12 12-6 6+7 =13
6+8 =14 6+9=6+10-1
7+7=14 14-7 7+8 =15
7+9 =16
8+8=16 16-8 8+9=17
9+9=18 18-8
Памятка анализа задач.
План задачи:
1. Внимательно прочитать задачу.
2. Известно … Надо найти …
3. Заполнить схему.
4. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо…
5. Записать решение и ответ: …
Алгоритм решения
1. Целое. Ч + Ч =Ц
2. Нахожу неизвестную часть. Ц – Ч =Ч
СХЕМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Б –большее
М- меньшее
Р -разница
?
Б
Р
М
Р = Б - М
Б = М + Р
М = Б - Р Памятка решения уравнений.
1. Эталон решения уравнений с неизвестным вычитаемым.
а
х
б
а - х = б
х = а - б
2. Эталон решения уравнений с неизвестным уменьшаемым.
ха б
х а = б
х = а + б
Для любой величины: часть + часть = целое целое –
часть = часть
а + б = с 3 + 4 = 7
б + а = с 4 + 3 = 7
с – а = б 7 – 3 = 4
с – б = а 7 - 4 = 3 Памятка «Как выучить таблицу умножения наизусть»
1.
Смысл умножения.
Умножение – это сложение одинаковых чисел слагаемых.
ПРИМЕР
2+2+2+2+2 читай: по два пять раз Пиши: 2 умножить на 5
2 • 5 =10 – читай : пятью два десять
5 +5 читай: по пять два раза Пиши: 5 умножить на 2
5 • 2 = 10 читай: дважды пять – десять
2. Правильно называй числа в таблице умножения.
Первый множитель – число, которое считаем : по 2, по 3, по 4,по 5,по 6,по 7,по 8,по 9
Второй множитель – число, которое показывает, сколько раз повторяем:
1 раз –одиножды, 2 раза – дважды, 3 раза – трижды, 4 раза – четырежды, 5 раз –пятью,
6 раз –шестью, 7 раз – семью, 8 раз – восемью, 9 раз – девятью.
3. Выучи ответы , считая
Двойками или по 2: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16,18,20
2 • 1 – одиножды два, потом поменяй местами множители 1• 2 дважды один
2 • 2 –дважды два 2 • 2 – дважды два
2 • 3 – трижды два 3 • 2 дважды три
И так далее….. по образцу.
Тройками или по 3: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30
Четвёрками или по 4: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
Пятёрками или по5: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50
4. Осталось запомнить:
6 • 6 = 36 7 • 7 =49 8 • 8 =64 9 • 9 =81
7 • 6 = 42 8 • 7 = 56 9 • 8 =72
8 • 6 = 48 9 • 7 =63
9• 6 = 54
5. Таблицу деления выучи на основе умножения.
7 • 8 =56 Схема умножения и деления 8
8• 7=56
56 : 8 =7 56 7
56 : 7 =8
6. Запомни компоненты умножения и деления:
Множитель • множитель = произведение
Делимое : делитель = частное
7. Внетабличное умножение десятков и сотен.
20 • 3 Рассуждаю: 20 это 2 десятка
2д • 3 = 6д Умножаю, как в таблице
6десятков – это 60 – пишу ответ
20 • 3 = 60
По образцу умножаю сотни : 200 • 3 = 2с •3 = 6с = 600
Памятки для уроков математики.
Памятки для уроков математики.
Памятки для уроков математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.