Памятки по организации работы с одаренными детьми
Оценка 5

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа
6 кл
13.01.2017
Памятки по организации работы с одаренными детьми
Для организации работы с одаренными детьми, для развития их творческих способностей разработаны памятки для классных руководителей, учителей-предметников, родителей. В памятках даны рекомендации о том, как организовать работу с детьми, с повышенной мотивацией к обучению, осуществлять индивидуальный подход, развивать у ребенка личные качества, такие, как уверенность в себе, дружелюбие, честность, готовность помочь другому, интеллектуальную любознательность, навыки самооценивания.памятки для классных руководителей, учителей-предметников, родителей по организации работы с одаренными детьми
Памятка1.docx
по организации учебной работы, направленной на развитие творческого начала школьников Памятка 1 Систематически применяй задания, требующие выдумки, фантазии, воображения,             Помни, что самостоятельная систематизация, схематизация, составление опорных конспектов ­ тоже творчество. Творчество на уроке может быть не только в содержании, но и в форме подачи и закрепления знаний   ­   именно   это   позволяет   составлять   кроссворды,   чайнворды,   опорные   сигналы   и   т.п.,   считать   их средством творческого развития. Применяй на уроках ролевые игры, но помни, что они учат прежде всего не интеллектуальному творчеству, а творческому поведению.             Перевод учебного материала из одной формы в другую ­ понятие в образ, слово в рисунок, рисунок в движение и т.п. ­ тоже творчество. 2 Не   "загоняй"   учеников   в   творчество,   создавай   ситуации,   позволяющие   ребятам   выполнять   или   не выполнять творческие задания (необязательные), выбирать. 3 Не забывай, что творчеству учат. Учи творчеству, используя для этого идеи и приёмы ТРИЗ,   другие тренинги развития воображения. 4 В творческих заданиях оценивай не только результат ­ знание, но и результат ­ оригинальность. учителю­предметнику по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности Памятка 1 Ознакомиться с данными психологического исследования:     ведущий тип памяти;  мышление, внимание;  круг интересов;  професссиональная направленность. 2. Консультирование с классным руководителем по вопросам:      успеваемости; уровня трудности заданий; круга интересов; индивидуальных особенностей школьников; организации учебного процесса. 3.Организация индивидуальной работы на уроке:     определить меру трудности задания; разработать индивидуальный план работы на уроке; продумать систему творческих упражнений; разработать систему обратной связи. 4 Организация мониторинга качества знаний, умений, навыков. 5 Взаимопосещение   уроков   с   целью   наблюдения   за   деятельностью   учащихся   с   повышенными учебными способностями. 6 Проведение рефлексии собственного урока с позиции его результативности. 7 Консультирование родителей. учителю­исследователю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности Памятка 1 Ознакомиться с данными психолога:     ведущий тип памяти;  мышление, внимание;  круг интересов;  профессиональная направленность. 2. Организовать  индивидуальную работу на уроке:    определить меру трудности задания; создать индивидуальный план работы на уроке; разработать систему творческих заданий. 3 Вести исследовательскую деятельность с учётом интереса ученика по следующим этапам:      организационному; разработческому;  диагностическому; внедренческому; итоговому. 4 Консультировать родителей по вопросам:    круга интересов учащихся; трудностей в учёбе; индивидуальных способностей. 5 Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество знаний. 6 Презентация   итогов   исследовательской   работы   учащихся   на   школьном   Дне   науки   и   научно­ практической конференции классному руководителю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные Памятка способности 1 Ознакомиться с данными психологического исследования:      ведущий тип памяти;  объём внимания;  круг интересов;  профессиональная направленность. 2 Консультации с учителями­предметниками по вопросам:    3 успеваемости; уровня трудности заданий; индивидуальных способностей школьника. Работа с родителями по развитию индивидуальных способностей детей. 4 Организация   мониторинга   качества   усвоения   отдельных   предметов,   исследовательской деятельности ученика. 5 Наблюдения   за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями на уроках, фиксация плотности деятельности, особенностей учебной работы. 6      Рекомендации по воспитанию и обучению: учителю­предметнику; учителю­исследователю; организатору внеклассной работы; администрации школы; родителям.   родителям по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности Памятка 1. Проанализируйте собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе. 2 3 Оценивайте уровень развития ребёнка. 4 Избегайте длинных объяснений или бесед. Будьте честными, все дети весьма чувствительны ко лжи, а одаренные дети в большей степени. 5 Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении или являться признаками одарённости. 6 Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. 7 Стремитесь развивать в своих детях следующие личные качества:       уверенность, базирующуюся на сознании самооценки; понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; интеллектуальную любознательность и человечность к исследовательскому риску; уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству; привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; умение   помогать   находить   общий   язык   и   радость   в   общении   с   людьми   всех   возрастов,   рас   и социоэкономических и образовательных уровней. 8 Цените то, что хотите привить ребёнку в моральном, социальном или интеллектуальном плане. 9 Старайтесь точно рассчитать момент и степень реакции на потребности ребёнка. 10 Позвольте ребёнку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу, даже если сами можете сделать всё быстрее и лучше. 11 Не оказывайте давления на ребенка в его школьных делах, но будьте всегда готовы придти на помощь в случае необходимости или предоставить  дополнительную     информацию  в сфере,  к которой ребёнок проявляет интерес.

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми

Памятки по организации работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017