Для организации работы с одаренными детьми, для развития их творческих способностей разработаны памятки для классных руководителей, учителей-предметников, родителей. В памятках даны рекомендации о том, как организовать работу с детьми, с повышенной мотивацией к обучению, осуществлять индивидуальный подход, развивать у ребенка личные качества, такие, как уверенность в себе, дружелюбие, честность, готовность помочь другому, интеллектуальную любознательность, навыки самооценивания.памятки для классных руководителей, учителей-предметников, родителей по организации работы с одаренными детьми
Памятка1.docx
по организации учебной работы, направленной на развитие творческого начала
школьников
Памятка
1 Систематически применяй задания, требующие выдумки, фантазии, воображения,
Помни, что самостоятельная систематизация, схематизация, составление опорных конспектов тоже
творчество. Творчество на уроке может быть не только в содержании, но и в форме подачи и закрепления
знаний именно это позволяет составлять кроссворды, чайнворды, опорные сигналы и т.п., считать их
средством творческого развития. Применяй на уроках ролевые игры, но помни, что они учат прежде всего не
интеллектуальному творчеству, а творческому поведению.
Перевод учебного материала из одной формы в другую понятие в образ, слово в рисунок, рисунок в
движение и т.п. тоже творчество.
2 Не "загоняй" учеников в творчество, создавай ситуации, позволяющие ребятам выполнять или не
выполнять творческие задания (необязательные), выбирать.
3 Не забывай, что творчеству учат. Учи творчеству, используя для этого идеи и приёмы ТРИЗ, другие
тренинги развития воображения.
4 В творческих заданиях оценивай не только результат знание, но и результат оригинальность. учителюпредметнику по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности
Памятка
1 Ознакомиться с данными психологического исследования:
ведущий тип памяти;
мышление, внимание;
круг интересов;
професссиональная направленность.
2. Консультирование с классным руководителем по вопросам:
успеваемости;
уровня трудности заданий;
круга интересов;
индивидуальных особенностей школьников;
организации учебного процесса.
3.Организация индивидуальной работы на уроке:
определить меру трудности задания;
разработать индивидуальный план работы на уроке;
продумать систему творческих упражнений;
разработать систему обратной связи. 4 Организация мониторинга качества знаний, умений, навыков.
5 Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными
учебными способностями.
6 Проведение рефлексии собственного урока с позиции его результативности.
7 Консультирование родителей.
учителюисследователю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные
способности
Памятка
1 Ознакомиться с данными психолога:
ведущий тип памяти;
мышление, внимание;
круг интересов;
профессиональная направленность.
2. Организовать индивидуальную работу на уроке:
определить меру трудности задания;
создать индивидуальный план работы на уроке;
разработать систему творческих заданий. 3 Вести исследовательскую деятельность с учётом интереса ученика по следующим этапам:
организационному;
разработческому;
диагностическому;
внедренческому;
итоговому.
4 Консультировать родителей по вопросам:
круга интересов учащихся;
трудностей в учёбе;
индивидуальных способностей.
5 Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество знаний.
6 Презентация итогов исследовательской работы учащихся на школьном Дне науки и научно
практической конференции
классному руководителю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные
Памятка
способности
1 Ознакомиться с данными психологического исследования:
ведущий тип памяти;
объём внимания;
круг интересов;
профессиональная направленность.
2 Консультации с учителямипредметниками по вопросам:
3
успеваемости;
уровня трудности заданий;
индивидуальных способностей школьника.
Работа с родителями по развитию индивидуальных способностей детей.
4 Организация мониторинга качества усвоения отдельных предметов, исследовательской
деятельности ученика.
5 Наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями на уроках,
фиксация плотности деятельности, особенностей учебной работы.
6
Рекомендации по воспитанию и обучению:
учителюпредметнику;
учителюисследователю;
организатору внеклассной работы;
администрации школы;
родителям.
родителям по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности
Памятка
1. Проанализируйте собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она
реализации личности и одаренности в обществе.
2
3 Оценивайте уровень развития ребёнка.
4 Избегайте длинных объяснений или бесед.
Будьте честными, все дети весьма чувствительны ко лжи, а одаренные дети в большей степени. 5 Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в
поведении или являться признаками одарённости.
6 Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и
увлечения.
7 Стремитесь развивать в своих детях следующие личные качества:
уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;
понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
интеллектуальную любознательность и человечность к исследовательскому риску;
уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству;
привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас и
социоэкономических и образовательных уровней.
8 Цените то, что хотите привить ребёнку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.
9 Старайтесь точно рассчитать момент и степень реакции на потребности ребёнка.
10 Позвольте ребёнку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему
под силу, даже если сами можете сделать всё быстрее и лучше.
11 Не оказывайте давления на ребенка в его школьных делах, но будьте всегда готовы придти на помощь в
случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребёнок
проявляет интерес.
Памятки по организации работы с одаренными детьми
Памятки по организации работы с одаренными детьми
Памятки по организации работы с одаренными детьми
Памятки по организации работы с одаренными детьми
Памятки по организации работы с одаренными детьми
Памятки по организации работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.