Панельная дискуссия "Протитипирование: идеи, творчество, перспективы"
Оценка 5

Панельная дискуссия "Протитипирование: идеи, творчество, перспективы"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
10 кл
06.06.2018
Панельная дискуссия "Протитипирование: идеи, творчество, перспективы"
Презентация к внеурочному занятию "Панельная дискуссия. Протитипирование: идеи, творчество, перспективы" на примере создания информационной среды.
Панельная дискуссия_Протитипирование.docx
Панельная дискуссия "Протитипирование: идеи, творчество, перспективы" Внеурочное занятие. Тезисвый конспект Введение Мы живем в веке информационных технологий. Отличительной особенностью которого  является не только наличие огромного объема информации, но и умения быстро в ней  ориентироваться, молнееносно находить необходимые потоки для их оперативного применения. И уже существует множество информационных систем различной направленности. На уроках информатики мы уже создавали простые, но необходимые в жизни  информационные системы: телефонный справочник и домашняя библиотека.  Может быть имеет смысл продолжить работу в данном направлении? Тем более, что мы  учимся в новой современной  школе. И это направление будет входить в проект создания  школьного технопарка.  ­ Ученик: (это примерные ответы моих учащихся) Если существуют различные ИС, зачем изобретать велосипед? ­ Ученик:  Знаете, мы сегодня самые старшие в школе…   скоро нам предстоит самый ответственный  шаг – сдача единого государственного экзамена. И уже пора начинать подготовку к экзаменам,  чтобы получить хорошие результаты и уверенно выстраивать свою профессиональную карьеру. В  Интернете , книгопечатной продукции много материалов по подготовке к ЕГЭ. Но как в этом  информационном разбросанном потоке найти то, что тебе необходимо. И , главное, чтобы весь  материал был в одном месте. ­ Ученик:  Давайте создадим школьную информационную систему по подготовке к ЕГЭ по  математике,  т.к. это экзамен является обязательным и необходим для многих для поступления,  ведь наша школа имеет инженерно­техническую направленность. К тому же эта ИС поможет и  другим учащимся. Неплохая  идея. А как ее реализовать? Что будет входить в ее состав? Вспомним основные  этапы создания ИС. У кого есть предложения по механизмам реализации ­ Ученик:  Можно создать в Worde текстовый или табличный документ с гиперссылками на ресурсы.  Просто и удобно. Каждый школьник может развивать ИС. Разместить его на информационном  киоске школы. Можно и в виде таблицы excel – хорошо структурированный документ, можно  добавить и картинки. Мне нравится данная идея.  Помните, что одно из главных свойств ИС – быстрый и удобный поиск информации.  Поэтому встречное предложение – создать с помощью многотабличной базы данных. Таблица с   Интернет ресурсами, таблица с библиотечными ресурсами, таблица с заданиями. ­ Ученик:  Сформировать уже готовые запросы. Есть возможность развития – создать сетевую базу  данных. В школе есть локальная сеть, следовательно можно готовиться  в любом кабинете,  разместив ядро базы на школьном сервере. Давайте смотреть шире. Нельзя зацикливаться на школьной сети. К свойствам ИС  относится и доступность – дома, в школе, в транспорте. Везде и всегда, когда есть свободная  минутка .  И решение не в локальной, а глобальной сети!  ­ Ученик: Все просто – создать школьный сайт по подготовке к ЕГЭ и разместить на нем документы  об экзамен и его проведении, разбор заданий экзамена, видеоуроки, страничку самопроверки, он­ лайн  тесты, где можно проверить свои силы и знания как по разделам, так и пройти тест  полностью., демоверсии, предусмотреть помощь друга – форум, подсказка учителя, перечень  литературы и возможность скачать эти учебники. ­ Ученик:  Заманчиво… а я бы предложил реализовать эту идею в более современном формате,  используя облачные технологии. А ссылочку указать на школьном сайте. Правда я до конца не  представляю как это реализовать технически, но , работая в команде, у нас может получится. Все конечно, замечательно, НО! Хорошая идея. А как быть с безопасностью? 2.Протитипирование Основные понятия  протитипирования.  Цели, задачи, формы (см. презентацию) Прототипирование — это упрощенная версия базовой функциональности продукта для  анализа работы системы в целом. Главная задача, это создать малыми усилиями работающую  версию. Прототипирование позволяет обнаружить уязвимые места в продукте и исправить их. Во Второй Мировой Войне прототипы танков, самолетов или муляжи применялись для  отвлечения внимания противника. Таким образом, было выиграно несколько сражений с  наименьшими человеческими потерями.  Прототипирование, это очень полезная практика для решения  задачи разного рода. И  очень полезна  при создании программных продуктов, сайтов.  Не для кого не секрет, что многие ошибки которые возникают на начальном этапе  разработки того или иного проекта, связанны с неполным пониманием проекта. Упускаются многие детали из внимания, которые в последствие могут дорогого стоить. Для того чтобы избежать или  минимизировать эти ошибки и производится прототипирование.   Прототипирование сайтов позволяет быстро построить четкую структуру и анализировать  ее, выявлять все недочеты и практически мгновенно устранить, с минимальными потерями.    Нужно учитывать целевую аудиторию, как и что она воспринимает, на чем заострить  внимание. Для этого производится анализ контента, из которого получают структуру, а чтобы  четко представить структуру и понять все ли верно мы делаем  и помогает прототипирование. На этапе прототипирования сайта детализация интерфейса и остальных мелочей не очень  важны, важно построить правильную структуру и понять, как она будет взаимодействовать с  пользователями. Требования к прототипам: • Высокая скорость создания прототипа. Быстрое прототипирование позволяет  сэкономить время на разработку проекта. • • • • Детализация  Легкость и скорость внесения изменений в прототип. Интерактивность (возможность прототипа реагировать на действие пользователя). Доступность для всех участников процесса (заказчик, дизайнер, менеджер,  программист и т.д.). 3.Методы прототипирования сайтов Работа учащихся в группах: Формирование групп учащихся по разным формам создания прототипов выполняется  следующим образом:  лидеры групп  выбираются  учителем по интересам и склонностям к   нижеперечисленным видам деятельности, а затем они формируют случайным образом свои  команды. (метод генерации случайных чисел). ­ бумажная форма – Создание протитотипа сайта  на листе ватмана с указанием и расположением материалов  на сайте. Один из самых простых и быстрых методов создания прототипов сайтов. Для создания прототипа достаточно иметь бумагу, маркеры, стикеры,. ручку ­ программная форма –  Создание протитотипа сайта  в одной из самых популярных программ для  прототипирования сайтов Axure Pro.  Она  простая , страницы организованны в древовидной форме. Удобный интерфейс,  высокая скорость  работы. Каждый объект имеет свои изменяемые  свойства.   Прототипы получаются эстетичными и интерактивными.  ­   PowerPoint –  Создание протитотипа сайта  с помощью программы PowerPoint . Работа в данной  программе не затруднит учащихся. Создание меню, возможности гиперссылок сделают протопит  более реалистичным для восприятия сайта и интерактивным.  ­ графический редактор Создание протитотипа сайта  с помощью программы Gimp.  Данная программа является  бесплатным аналогом Фотошопа .  Ребята изучают ее на уроках информатики в средней школе и  свободно владеют навыками  работы в ней. . Прототип можно создать довольно быстро, и понятно,  эстетически привлекательно.  5. Подведение итогов. 1. 2. 3. 4. системы. 5. 6. системы Представление продукта разработки каждой группы экспертом группы Обсуждение работ Выбор наиболее удачных форм прототипов для создания сайта Обсуждение основных аспектов контента  создаваемой информационной  Вывод о целесообразности процесса протитипирования Формирование творческой группы  по созданию школьной информационный

Панельная дискуссия "Протитипирование: идеи, творчество, перспективы"

Панельная дискуссия "Протитипирование: идеи, творчество, перспективы"

Панельная дискуссия "Протитипирование: идеи, творчество, перспективы"

Панельная дискуссия "Протитипирование: идеи, творчество, перспективы"

Панельная дискуссия "Протитипирование: идеи, творчество, перспективы"

Панельная дискуссия "Протитипирование: идеи, творчество, перспективы"
Скачать файл