Подойдет игра детям 9—14 лет, она способствует не только увеличению их багажа знаний, но и проявлению их художественных, актерских способностей. Суть в следующем: родители, участие которых обязательно, объясняют детям, какие жесты были в ходу несколько веков назад (поклоны, реверансы), и показывают их. Задача детей состоит в том, чтобы как можно лучше повторить эти жесты, но речь здесь идет не о чисто механическом повторении, а именно о «вживании» ребенка в роль. Ему надо постараться представить себя на месте людей, кланявшихся или размахивающих шляпой при встрече.
Пантомима»
Подойдет игра детям 9—14 лет, она способствует не только увеличению их
багажа знаний, но и проявлению их художественных, актерских способностей.
Суть в следующем: родители, участие которых обязательно, объясняют детям,
какие жесты были в ходу несколько веков назад (поклоны, реверансы), и
показывают их. Задача детей состоит в том, чтобы как можно лучше повторить
эти жесты, но речь здесь идет не о чисто механическом повторении, а именно о
«вживании» ребенка в роль. Ему надо постараться представить себя на месте
людей,
кланявшихся или размахивающих шляпой при встрече.
Это одна из игр, способствующих развитию фантазии ребенка, его мгновенной
способности перевоплощаться в других, незнакомых ему людей. Пантомима
способствует и раскрепощению ребенка, так как, поучаствовав в ней, он
начинает увереннее чувствовать себя в обществе, избавляется от излишней
стеснительности. Такой миниспектакль помогает раскрытию художественного
потенциала, который пригодится впоследствии, если он решит связать свою
судьбу с одной из творческих профессий.
«Лесной подарок»
Рассчитана игра на детей дошкольного и младшего школьного возраста и
принадлежит к числу настольных, но участвовать в ней может неограниченное
число детей и взрослых. Для этой замечательной забавы детям понадобятся
пластилин, еловые и сосновые шишки, желуди и каштаны. Задача ее состоит в
том, чтобы дети попытались с помощью подручных средств изобразить пейзаж,
который чемто привлек их внимание, или же сюжет, рожденный фантазией. И
если ребенок действительно заинтересуется этой игрой, предела полету его
фантазии не будет. В ход могут идти различные предметы, казалось бы, не
сочетающиеся друг с другом, и чем богаче творческие способности у ребенка,
тем
сочетания.
Кроме непосредственной тренировки художественнообразного мышления, эта
игра способствует развитию памяти, так как в следующий раз ребенок сам
сможет сосредоточить свое внимание на тех деталях, которые он хочет
воплотить
пластилине.
Одновременно он постарается домыслить то, что не успел запомнить, а также
найти лучшее соотношение желудей, каштанов и прочего, что помогает развитию
чувства гармонии и творческого воображения.
неожиданнее
окажутся
вернее
эти
в
и